Кровавый кошмар «Окулус»

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

«Окулус» С самых первых кадров хоррора «Окулус» неимоверно сильно мечталось, чтобы начавшийся необычайно мистический сюжет – в стиле триллер-хантингхаус, навеянный самим названием кинофильма, продолжался бы, и продолжался, но …

Все нарушило ЗЕРКАЛО!!!

Счастливое и благополучное семейство переезжает в новый просторный дом, радостные дети – Кайли (Анналиса Бассо) и Тим (Гаррет Райан) – носятся по окрестностям – играют в «войнушку», сшибают всё и вся на своём пути. В это время в дом, на новое место перебираются разнообразные вещи – творится невообразимая суета и переполох – переезд. В небольшой кабинет главы семейства Алана (Рори Кокрейн) также прибывают новые приятные вещицы, и появляется огромное зеркало в старинной антикварной оправе. Алан и его жена – Мэри (Кэти Сакхофф) слишком ликуют и восторгаются такой находкой и размещают зеркало в самом неблагоприятном «по фэншую» месте кабинета «айтишника». С этого момента и начинается интрига – настоящая мистика окутывает зрителей и жителей дома – повсюду слышатся голоса и нашёптывания, зловещая призрачная женщина со светящимися ярко-голубым прозрачными глазами бродит по дому, отвлекая Алана от кропотливой работы и пугая детей.

Даже становится захватывающе страшно и любопытно, беспокоит чувство навязчивой тревоги и хочется наблюдать продолжение мистического триллера именно в таком – паранормальном ключе. Но совершенно неожиданно так удачно начатый американским сценаристом и режиссером Майком Флэнеганом мистический хоррор «Окулус» стремительно превращается в «кровавые ужасы»: начинает литься кровища – у отца семейства почему-то отрываются ногти на пальцах рук, а Мэри превращается в кровавое месиво на глазах у чудовищно и навсегда испуганных детей.

Проходит десяток лет, Кайли (Карен Гиллан) с братом Тимом (Брентон Туэйтес), которому по-случаю совершеннолетия посчастливилось выбраться из «психушки», пытаются разобраться в слишком неожиданной и жесточайшей гибели родителей. Молодые люди желают понять и мысленно воссоздать ужасающую картину убийства родных. И в этом, как это не странно им помогает их семейный раритет – ЗЕРКАЛО!!! Зеркало и жуткая сущность со светящимися глазами все эти годы преследовали Кайли и Тима в их болезненных и поврежденных горем прошлого сознаниях, и с нетерпением ожидали встречи, чтобы совершить кровавую расправу и над ними.

В тоже время у Кайли и Тима в воображениях переплетаются и обыденная реальность, и пугающе-кошмарные – невыносимо-тягостные воспоминания детства, связанные с зеркалами, смертью родителей и вездесущим, «сияющим» – дамой-приведением. Только они всё равно решают вернуться в свой прежний дом, чтобы проверить и осознать ужасающие события прошлого, и остаются там навсегда. Или это им только так кажется?

Название фильма-ужасов «Окулус», возможно, подразумевает – вселенский «всевидящий» разум, «всевидящее» око, нечто сверхъестественное и фантастическо-мистическое – ну уж никак не думается про всячески-изуродованных, временами ухмыляющихся мертвецов – периодически появляющихся и выползающих из зазеркалья!

Однако немного ознакомившись с биографией режиссера Майка Флэнегана, становится понятно, почему две трети фильма создатель превратил в жестокое чудовищно-кровавое зрелище, что заставило его отойти от классической концепции именно мистического хоррора. И выяснилось, что в 2004 году Майк участвовал как оператор в съёмках зверски-жестокого кровавого триллера – «Салли с бензопилой», сюжет которого в свою очередь был навеян режиссеру Джиммио Бёррилу и продюсеру Марку Редфилду адским слэшером «Техасская резня бензопилой» (1974) мастера ужасов Тоуба Хупера и ремейком 2003 года режиссёра Маркуса Ниспеля, что скорее всего именно так и повлияло на мировоззрение и сознание Майка Флэнегена и, соответственно, необходимость включения многочисленных жестоких и кровопролитных эпизодов в сюжет «Окулуса».

А впрочем, ради любопытства, сходите в кинотеатр на мистическо-кровавый кошмар «Окулус» самостоятельно и решите, какие поджанры хоррора вам более симпатичны, но ни в коем случае не высматривайте свои прекрасные отражения в старинных зеркалах!


Анастасия Миронова


2 комментария

  • Александр Александр :

    Фильм очень хорош! Не по причине отсутствия качественных лент в мрачном духе, нет. Тут свой стиль, подача, идея, игра актеров наконец! Есть и недочёты, но их можно “не заметить” )). Кирпичная грядка после просмотра в темной комнате обеспечена!

  • Иван Иван :

    Что за глупая рецензия? Половина фактов, что упоминаются в ней, в фильме вообще не фигурируют!В общем, все-таки о кино должны писать киношники
    А фильм так себе

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пока станица спит, «16 тонн» бурлит
Коротко
Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФЁДОРОВУ Е.А.
История для Макаревича и про
Высшие претензии высших старичков
Светлана Сурганова, человек традиции
Экстрим – за гранью возможного
«Рио 2»: Красно-голубой заряд радости
Правда о Викторе Цое
Осторожно, Федоров!


««« »»»