УЖ СОРОК БЛИЗИТСЯ, А СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ ЕСТЬ

(несколько слов по поводу 40-летия мэтра поэзии, журналистики и прочего прожигания жизни Александра ВУЛЫХА)

Поэзия – вот самое удачное занятие для бродяги.

Виктор Гюго.

А какое отношение г-н Вулых имеет к поп-музыке или хотя бы к шоу-бизнесу? Почти никакого. Во-первых, он лирик, а значит, человек, изначально чуждый “миру чистогана”. Во-вторых, неподкупен. В-третьих, в музыке он не понимает ничего – по-прежнему думает, что в ней важнее всего гармония, как-то: попадание вокалиста в тональность, изысканность музыкального материала, не лишенные смысла текстовки. Увы, живет вчерашним днем. И вечно идеализирует действительность, чужие помыслы и женщин.

Александр Вулых, так же, как и его тезка Блок, взывает к душевности потаскух: “Что поделать, в дыму пистолетов, с исступленьем ломая кровать, есть обычай у русских поэтов – оступившихся женщин спасать…” и ищет истину в вине. То есть разыскивает виновных. А виноватых много – и небо, которое “все также безыдейно”, и муза, что “шляется незнамо где, как бикса” (это только у поэта Вулыха муза такая – напрочь лишенная положительной окраски), и дудочка Петровича-Преснякова, которая поет о пропавшем острове любви.

Вулых – натура противоречивая, можно сказать, двуличная. Когда он пишет о любви возвышенным, элегическим слогом, тогда к его стихам присоединяется музыка Криса Кельми, Александра Буйнова или Пресняковых отца и сына, и получаются добротные хиты – “Ни о чем не жалей”, “Дамоклов меч”, “Лунное огниво”, “Гусары денег не берут”… На этой ноте он подчас попадает то в Антологию Русской поэзии ХХ столетия “Строфы века” под эгидой Евтушенко, то в газету “Советский цирк”.

Иногда Вулых пишет о пороке. И тогда его не публикуют, но цитируют везде – потому что “правда жизни”, облеченная в рифму, – отличная возможность посмеяться над чужими комплексами. А это в цене. Под словом порок понимается – блуд, пьянство и всякий декаданс. Только он может зарифмовать глоток “Абсолюта-Куранта” с битловским “Сержантом”, подвиг Икара с бутылкой “Солнцедара”, дам, продам и “Агдам”. Здесь поэт поднаторел.

Однако не всегда Александр Ефимович дружит с рифмой. Не всегда: “Но когда рука перо вперяет в лист бумаги иль в осенний лист, то братва друг в друга не стреляет, и девчонку любит гармонист, и мою желтеющую душу вдаль несет осенняя струя… Не жалею, не зову, не трушу, не прошу от жизни НИ-ЧЕ-ГО…” И такие неудачные пассажи тоже встречаются.

А в целом Вулых – человек тонкой душевной организации. В нем до сих пор борются два начала: поэта и человека, мужское и эпическое. Порой он спрашивает знакомых поэтов и поэтов-песенников: “Что лучше – если Она ценит в тебе поэта, игнорируя возможность коитуса, или приветствует проявление низменных инстинктов, называя поэзию вздором?” В сорок эта дилемма еще решается однозначно – в пользу бездуховности.

При этом Вулых крупный авторитет. Его авторитет в тусовке велик, как Пизанская башня. И дело не только в удачных рифмах, связях или статусе. И не только в том, что он в какой-то мере власть предержащий (правда, за какие места удается ему схватить эту сумасбродную даму?) – он шеф-редактор газеты “Ночное рандеву” и генеральный секретарь “МузОБОЗа”. Просто девчонки его любят. Он наивно полагает, что за красоту и мягкую интеллигентность. На самом деле – наоборот. За то, что бродяга. За то, что эстет. За то, что классный. За байки, экспромты, за бутафорную яркость будней. За то, что Поэт. За то, что самым изящным образом умеет поэтизировать похоть, и пишет о том, что все-таки есть любовь.

Любовь есть. Только нет душевного равновесия, которое и зовется счастьем. И вся эта поэзия, которую он называет “формой садомазохизма”, когда срываешь флер с еще неостывших тел чувств и пытаешься иронизировать над собственной жаждой тепла и какой-то нежности, и говоришь о том, что “фарш невозможно провернуть назад”, подразумевая, что время не вернет любимую – ни в рифму, ни в телефонный эфир.

Какое отношение все это имеет к музыке и шоу-бизнесу? Да никакого. Просто Александру Вулыху в понедельник – сорок. Просто в МДМ 9 февраля состоится его творческий вечер, куда придут друзья – звезды эстрады, шоу-мира и ТВ, мэтры журналистики, идеологи нравственного падения и духовного возрождения. Пожелают УДАЧИ…

Одна из приглашенных Ольга ПЕСКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СТУДИЯ “НИКА” СГОРЕЛА ДОТЛА
“МУЗОБОЗ” (НЕ ПЕРЕДАЧА, НО ФИРМА) СТАВИТ НА КУШАНАШВИЛИ
ИГОРЬ КУПРИЯНОВ ОТ ЕВРОПЫ ДО КОРЕИ
СЕРГЕЙ КРЫЛОВ ВЫСТУПИТ В НЬЮ-ЙОРКЕ
КТО ТАКИЕ НЬЮЙОРКЦЫ?
ТИГР КАРАТЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДЕТСТВО
ОБЫКНОВЕННОСТЬ НЕОБЫКНОВЕННОГО
ИСПОВЕДЬ МАРСИАНИНА
Я ПРОЧЕЛ В ГАЗЕТЕ О СМЕРТИ ДРУГА
Отчего в возвращении птиц
МАЭСТРО НОЧНОГО ГОРОДА


««« »»»