Я ПРОЧЕЛ В ГАЗЕТЕ О СМЕРТИ ДРУГА

Этой фразой режиссер Йоран дю Рес всегда мечтал начать свой фильм, и она (фраза), как бы должна обозначать жанр – ДЕТЕКТИВ. Некто найден мертвым в подвале собственного дома. Когда полиция прекращает расследование, так и не найдя убийцу, за дело берется друг погибшего. Такова завязка. Однако фильм гораздо сложнее,чем просто психологический детектив. Это экспериментальное кинополотно является не чем иным, как опытом расследования собственной жизни автора, точнее, его alter еgo.

Вообще всегда очень трудно писать о хороших картинах, гораздо труднее, чем о плохих. О картине “Твоя жизнь – опыт расследования” писать непросто. Режиссер рассказал о личных и общечеловеческих мечтах 60 – 70 годов, разочарованиях, предательствах, обидах. О чувстве вины. Этот фильм не может не затронуть каждого своей искренностью. И, конечно же, тем, что, задавая множество вопросов, он не настаивает на ответе ни на один из них.

ЗАДНИЦА БЕЗ ГОЛОВЫ

В аннотации к фильму “Мраморная задница” сказано, что его главный герой Мерлин вносил “личный вклад в мир на Балканах, обслуживая в качестве проститутки многочисленных молодых людей, в основном сербов, и, таким образом, играл роль громоотвода”. Да, пассивный гей Мерлин просто герой гражданской войны в Югославии и ему, по всей видимости, полагается орден. Подумать только, скольких женщин он спас от насилия и вынужденной проституции?!

Может быть, этот аспект и является в фильме ключевым, но вряд ли кто-нибудь из зрителей это заметит. Большая часть экранного времени отдана сценам грубо-эротического характера, за которыми нет никакого второго плана.

Героев в фильме трое – уже упомянутый женоподобный гей Мерлин, его (ее) подружка, проститутка, и вернувшийся с войны Джони, выполняющий роль их сутенера. “Девушки” работают, Джони пьет и стреляет. Он вообще “подвинут ” на оружии и считает, что “смерть есть спасение от хаоса”. В конце концов та из проституток, которая женщина (биологически), выходит замуж за культуриста, Джони перерезают горло бывшие дружки, а пассивный гей Мерлин, восклицая “Ох уж эти мужчины!”, остается при своих.

Вот собственно и все. Чего еще можно ожидать от фильма с названием “Мраморная задница”? Поскольку это место и является в картине главенствующим, на интеллектуальный подтекст рассчитывать не следует.

КРАСАВЕЦ ТУРОК НА САМОМ ДЕЛЕ ФРАНЦУЗ

Большинство вопросов к продюсеру фильма “Турецкая страсть” Андресу Висенте Гомесу касалось исполнителей главных ролей Аны Белен и Жоржа Коррафаче. Развернулась дискуссия о том, не слишком ли стара для образа страстной любовницы Ана Белен. Партнер Аны по фильму Жорж Коррафаче был абсолютно не согласен с подобным мнением – на его взгляд, только в таком возрасте и можно пережить столь бурные чувства, и более молодая актриса не только была бы в этой роли не к месту, но и просто не справилась бы с ней.

Сам Жорж, оказавшийся вовсе не турком, как в фильме, а французом с примесью греческой крови (!), и в жизни чертовски красив. Он был неотразим и, зная об этом, “делал лица” всем подряд: и фотокорреспондентам в камеры, и окружающим его женщинам. Кстати, Жорж не только обладатель шикарной белозубой улыбки, но и опытный актер, проработавший несколько лет у Питера Брука и сыгравший одну из ролей в “Индиане Джонсе” Стивена Спилберга.

Андресу Гомесу пришлось отражать нападки корреспондентов по поводу схожести “Турецкой страсти” с латиноамериканскими “мыльными операми”. Продюсер был весьма обижен подобным сравнением, хотя заметил, что “южноамериканские сериалы гуманнее “Санта-Барбары”. Более веских доводов против проведенных аналогий он не нашел.

Любопытно, что в одноименном романе Антонио Галы, по которому поставлена картина “Турецкая страсть”, героиня Аны Белен кончает жизнь самоубийством. В киноверсии же она осталась жива. Ну что ж, и на том спасибо – фильм и без того страстный до невозможности.

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ!

По всему видно, что французский режиссер Режи Варнье любит женщин, поэтому и снимает кино о них и для них. “Индокитай”, “Французская женщина”… “Будет ли третья картина, посвященная женской теме?” – спросили у режиссера на пресс-конференции. “Я не знаю, получится ли трилогия, но могу сказать точно, что если и будет третий фильм, то непременно с большой актрисой”, – заявил месье Варнье.

Напомним, что Эмманюэль Беар, сыгравшая главную роль в картине, хоть и не столь известна, как Катрин Денев (“Индокитай”), но весьма талантлива, красива и уже довольна опытная актриса. Она 10 лет работает в кино, снималась у многих французских режиссеров. После показа “Французской женщины” в Америке ее пытались переманить в Голливуд, но она пока воздерживается от какого-то решения. Что касается личной жизни, то Даниэль Отей ее муж не только на экране, но и в жизни.

Режи Варнье тоже приглашали в Голливуд, после “Оскара” за “Индокитай”. “Мне не хочется покупать в Лос-Анджелесе дом с бассейном и становиться зависимым от американских продюсеров. Я хочу жить во Франции и снимать фильмы на французском языке”, – так объясняет режиссер свое нежелание жить и работать в США.

В жизни Режи Варнье гораздо менее драматичен, чем его фильмы. Он очень хочет снять комедию, но боится. “Ведь это совсем другой, незнакомый мне жанр,– говорит режиссер,– но пробовать буду обязательно…”.

КАННСКИЙ ЛЮБИМЕЦ ССОРИТСЯ С “ПРЕМЬЕРОМ”

Матье Кассовитц, получивший на Каннском фестивале приз за лучшую режиссуру (фильм “Ненависть” – La Haine), уже сумел настроить против себя один из самых влиятельных французских киножурналов – Premiere.

Когда никому еще и в голову не приходило, что Кассовитц станет фаворитом на набережной Круазетт, его фотографию поместили на обложке журнала, а статья о фильме “Ненависть” и его создателях характеризовала Кассовитца как “молодого, мало кому известного актера и режиссера, который отчаянно рискует, снимая черно-белую ленту без малейшего привкуса коммерции”. Трудно сказать, что именно не понравилось Кассовитцу в такой характеристике, но вскоре после успеха в Каннах он высказался во время одного из телевизионных шоу, что помещенные в Premiere материалы пошли только во вред его фильму.

Главный редактор журнала Ален Крюгер откомментировал заявление каннского лауреата следующим образом: “Господин Кассовитц делает из своего бунта против общества рекламную кампанию. Может быть, телевизионщикам это и показалось “хипповым”, но нам неприятно. Когда мы поместили на обложку не американскую кинозвезду, а малоизвестного кинематографиста, который, как нам казалось, может помочь выходу из кризиса национального кинопроизводства, мы руководствовались не конъюнктурными соображениями, а любовью к французскому кино”.

МНОГОЛИКАЯ НАОМИ

Наоми Кэмпбелл не хочет оставаться лишь манекенщицей. Она не только выходит на подиумы мира, но и пишет книги, выпускает диски, а в последнее время еще и снимается в кино.

На экраны США вышла комедия “Рапсодия Майами” (Miami Rhapsody), в которой Наоми играла небольшую роль, а теперь она закончила съемки в новом фильме Спайка Ли “Девушка номер шесть” (Girl Six).

В настоящее время мисс Кэмпбелл собирается переходить на главные роли. В Солт-Лейк-сити проходят съемки нового триллера Энтони Хикокса “Вторжение в частную жизнь” (Invasion of Privacy), главные роли в котором исполнят Наоми Кэмпбелл и Мили Авитал, известная по фантастическому боевику “Звездные врата”. Подробности сюжета пока не сообщаются, известно только, что “они играют подруг, которые узнают друг о друге больше, чем им хотелось бы”. Второстепенные роли в фильме играют известные исполнители Шарлотта Рэмплинг и Марио Ван Пиблз.

ШВАРЦЕНЕГГЕР И ЕГО “КРЕСТОВЫЙ ПОХОД” В ИЗРАИЛЕ

Арнольд Шварценеггер, посетивший Тель-Авив, заявил, что не исключает возможности съемок своего следующего боевика в Израиле.

Шварценеггер в интервью местному журналу Panai Plus заявил, что обсуждается возможность съемок исторического боевика “Крестовый поход” (The Crusade) непосредственно в тех местах, где происходили события тысячелетней давности.

“Здесь можно снять лучше и дешевле миллионов на пятнадцать”, – заявил Шварценеггер после беглой рекогносцировки на местности.

Проект “Крестового похода” – давняя мечта Арнольда. Еще несколько лет назад он вместе с продюсером Марио Кассаром и режиссером Полом Верхувеном готовил фильм об осаде и взятии Иерусалима крестоносцами. Год назад проект развалился: фильм получался слишком дорогим даже по голливудским стандартам. Кассар объявил, что не потянет бюджет 120 миллионов долларов, и передал права на проект Арнольду, который с тех пор тщетно уламывает студии. Несомненно, съемки в Израиле, где можно нанять более дешевых статистов (самыми большими статьями бюджета фильма после гонорара Арнольда являлись расходы на многотысячные массовки), могут значительно удешевить проект. Тем более что, как выяснилось, в Израиле у Шварценеггера множество горячих поклонников, готовых следовать за ним повсюду.

КЛИНТ ИСТВУД ВНОВЬ ПОКОРЯЕТ ИТАЛИЮ

Живая легенда американского кино Клинт Иствуд удостоен престижной награды итальянских кинокритиков “Мастерам кино от города Рима”. Она присуждается за выдающиеся достижения в области режиссуры; ее обладателями становились в свое время Альфред Хичкок, Билли Уайлдер, Мартин Скорсезе и Роман Поланский.

Американец Иствуд покорил сердца итальянцев, снявшись в середине 60-х годов в “спагетти-вестернах” их соотечественника Серджо Леоне, которые затем принесли ему мировую славу и статус суперзвезды.

КВЕНТИН ТАРАНТИНО СТАЛ “ШИШКОЙ” В MIRAMAX

Сценарист, режиссер, продюсер и актер Квентин Тарантино (“Бульварное чтиво”) стал теперь еще и президентом Rolling Thunder, отделения кинокомпании Miramax. Дочернее предприятие планирует производить по меньшей мере 4 полнометражные картины в год, причем четвертая часть бюджета студии будет выделяться на работу по сохранению старых фильмов.

ЦЕНЗУРУ – В КАЖДУЮ АМЕРИКАНСКУЮ СЕМЬЮ

В Соединенных Штатах разработан проект закона, который предписывает оснастить все телевизионные приемники специальной электронной схемой “блокировки от детей”. Идея состоит в том, что составители сетки вещания на всех телеканалах должны присваивать каждой программе определенный рейтинг в соответствии с наличием в ней откровенных эротических сцен, насилия или ненормативной лексики. Электронным способом рейтинг будет передаваться на встроенный в телевизор микрокомпьютер, и родители, сообразуясь со своими понятиями о “запретности плода”, смогут заранее сделать его недосягаемым для своих чад.

ШАРОН СТОУН ПОМОГЛА БОРЬБЕ СО СПИДом БРИЛЛИАНТАМИ

Благополучно разрешилась тяжба, которую целый год вела Шарон Стоун против ювелира Гарри Уинстона. Речь идет о бриллиантовом колье стоимостью 400 тысяч долларов, которое актриса надевала во время рекламной кампании своего фильма “Щепка” в 1993 году. Шарон утверждала тогда, что украшение подарено ей ювелиром; сам Уинстон это категорически отрицал. Колье было возвращено автору, а Стоун в июне 1994 года возбудила против него дело с иском на 12 млн. долларов, обвинив Уинстона в умышленном обмане и нарушении контракта. Теперь, по заявлению обеих сторон, они договорились пойти на мировую, сойдясь на том, что Уинстон сделает крупное пожертвование в Американский фонд борьбы со СПИДом. Шарон Стоун, очевидно, не на шутку взялась за финансирование этой программы: как известно, на последнем Каннском фестивале она была организатором благотворительного обеда в пользу Фонда.

ТОМ ХЭНКС ЗА КАДРОМ

Компания Walt Disney занята сейчас производством первого в истории полнометражного мультфильма, целиком созданного на компьютере. Помогает ей в этом фирма Pixar, вице-президентом “по художественной части” которой является бывший диснеевский художник Джон Лэссетер.

Картина “Сказка об игрушках” (Toy Story) расскажет о мире, оживающем в отсутствие людей. Два главных героя – соперники, которые учатся искусству сотрудничества, – будут говорить голосами актеров Тома Хэнкса (“Филадельфия”, “Форрест Гамп”) и Тима Алена (“Санта Клаус”). Walt Disney уже использовала высокие технологии при создании своих последних блокбастеров “Король-лев” и “Покахонтас”. Премьера фильма, полностью основанного на компьютерной анимации, намечена на осень нынешнего года.

ЗНАМЕНИТЫЕ СКАНДИНАВЫ – О ШВЕДСКОЙ ИСТОРИИ

36-летний Дольф Лундгрен (“Рокки-4″, “Универсальный солдат”) собирается сделать свой первый фильм на родине – в Швеции, которую он покинул в 1982 году, перебравшись сначала в Австралию, а затем в США. В интервью газете Aftonbladet бывший спортсмен и дипломированный химик сообщил, что действие новой картины будет разворачиваться в XVI веке, а сам он сыграет роль союзника шведского короля, подавляющего народное восстание. Работа над фильмом начнется в следующем году.

А датский режиссер Билле Аугуст (“Пелле-завоеватель”, “Благие намерения”) завершил в Марокко съемки ленты “Иерусалим” – экранизацию романа нобелевского лауреата Сельмы Лагерлеф. Фильм повествует о крестьянах северной Швеции, которых проповедник уводит в Святую Землю. В картине заняты шведские актеры. На экраны фильм выйдет в сентябре этого года.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СТУДИЯ “НИКА” СГОРЕЛА ДОТЛА
УЖ СОРОК БЛИЗИТСЯ, А СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ ЕСТЬ
“МУЗОБОЗ” (НЕ ПЕРЕДАЧА, НО ФИРМА) СТАВИТ НА КУШАНАШВИЛИ
ИГОРЬ КУПРИЯНОВ ОТ ЕВРОПЫ ДО КОРЕИ
СЕРГЕЙ КРЫЛОВ ВЫСТУПИТ В НЬЮ-ЙОРКЕ
КТО ТАКИЕ НЬЮЙОРКЦЫ?
ТИГР КАРАТЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДЕТСТВО
ОБЫКНОВЕННОСТЬ НЕОБЫКНОВЕННОГО
ИСПОВЕДЬ МАРСИАНИНА
Отчего в возвращении птиц
МАЭСТРО НОЧНОГО ГОРОДА


««« »»»