ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ ЧЕТВЕРТОЙ ВЛАСТИ

Он невысок ростом, худощав, элегантен, несуетлив в движениях и лаконичен в словах. Его имя не многим может что-то сказать, но название организации, которую он создал сравнительно недавно, сегодня известно на всех континентах, и на нее в своих сообщениях ссылаются ведущие информационные компании мира.
Он и его коллеги весьма уверенно чувствуют себя в мундире четвертой власти и в совершенстве владеют своим штатным оружием – информацией. О секретах создания этого оружия и владения им сегодня он рассказывает специально для читателей “Нового Взгляда”.
Итак: организация – информационное агентство “Интерфакс”. Он – президент агентства Михаил КОМИССАР.
- Для того, чтобы информацией владеть, ее надо, как минимум, добыть. Поэтому, естественно, первый вопрос о том, как ваше агентство добывает факты в условиях, когда за ними охотятся многие. Что вы делаете: покупаете, похищаете, получаете по знакомству или дружбе?..
-
Для информационного агентства не должно быть понятий “дружим”, “в ссоре”, необходимы нормальные рабочие отношения. Хотя, конечно, приходится приспосабливаться к тем условиям, в которых мы живем, поэтому у нас сложились хорошие контакты с президентами нынешних суверенных государств, с руководителями парламентов, правительств. Сегодня для получения интервью мы вхожи к Ельцину, Каримову, Назарбаеву… Мы, как можем, боремся с монополизмом ИТАР-ТАСС, телевидения, радио – налаживаем собственные контакты, устанавливаем свои каналы получения информации. Взяток за это не даем, никто их у нас не просит.
Мы сумели стать структурой, которая связана со всеми. Наш принцип – не подглядывать в замочную скважину, и если носитель информации просит ее не давать, то мы не считаем себя вправе нарушать эту просьбу.
Сегодня существует довольно много информационных агентств разного уровня и направленности, это только подстегивает нас, не давая соблазнов расслабиться и упиваться достигнутым.
- Добывая информацию и затем распространяя ее, вы рассчитываете на определенную категорию потребителей или не связываете себя какими-то рамками, руководствуясь лишь тем, интересен факт или нет?
-
Мы изначально работаем на средний уровень потребителя и выше, оперируя той информацией, которая интересна солидному деловому человеку, а не торговцу шашлыками. Даем такие глобальные вещи, как, скажем, уровень добычи нефти, курс инфляции рубля, заключение соглашений между официальными структурами… При этом изложенные факты не комментируем, а стараемся, чтобы был указан конкретный адрес происхождения информации – МВД, Министерство безопасности, пресс-служба президента… Если, к примеру, сообщалось об увольнении из Министерства безопасности группы генералов, то о причинах этого увольнения мы говорили, цитируя официальных лиц министерства и не допускали собственных толкований.
- А если тому же Баранникову было просто выгодно пропустить через вас необходимую информацию, “отмыв” ее и используя вас тем самым в своих интересах?
-
Так “дезы” не делаются. Министр в данном случае – не то лицо, которое будет толкать “дезу” и устраивать ради этого коллегию, собрав на нее пятьдесят генералов и уволив – двадцать.
Кроме того, мы по своим каналам проверили – да, коллегия состоялась, вопрос обсуждался, решение принято, так что поводов для сомнения не было.
Но нам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда официальное руководящее лицо передавало нам информацию, привлекающую активное общественное внимание, а на деле она оказывалась недостоверной. Как следствие, мы к таким “официальным лицам” относимся с особой осторожностью и стараемся перепроверять все, что от них исходит.
- Из вашего агентства сотрудники уходят?
-
Да, как правило, к иностранцам, которые перекупают их за доллары, и для нас это проблема, потому что плохих не сманивают. У нас “вилка” корреспондента от 9 до 17 тысяч рублей в месяц. Корпунктов своих пока нет, но хотим их создавать и уже приступаем к этому.
- Но ведь ваши подписчики – телевидение, радио, газеты – они по сути покупают у вас информацию и вправе распоряжаться ею так, как сочтут нужным.
-
Да, но при этом не мешало бы на нас ссылаться, как того требует Закон о печати и что оговорено в условиях нашей подписки. Те же “Вести” ведут себя совершенно беспардонно, раз за разом излагая нашу информацию так, словно она подготовлена ими. Почему мы к этому относимся с тревогой и огорчением? Потому что наши материалы поступают в 60 стран мира, во все суверенные государства бывшего Союза, к президентам России, США, Франции. Для нас важен собственный имидж.
- Когда вы передали свою первую информацию?
-
В июле 89-го года. А с сентября начали выходить постоянно. За это время многие ушли, кому-то не понравился стиль, кому-то – режим работы, когда не остается времени на перекуры, на то, чтобы полдня пить кофе, как в других “конторах”, где в буфетах постоянно толчется половина сотрудников. У нас нужно работать постоянно, конкуренция заставляет крутиться, если расслабишься – тебя тут же обойдут, потому что рядом, в том же информационном пространстве работает умное агентство “НЕГА”, одна из лучших – газета “Известия”, умеющие информацию досконально раскопать.
Нам никто не принесет факты в конвертике с печатью, как это все время было в ТАССе, их постоянно надо искать, получать и передавать первыми. При этом мы не играем в политику. Нашим сотрудникам запрещено активное участие в политических партиях, движениях, не разрешается высказывать собственную точку зрения в интервью – только факты.
Мы не придерживаемся никакой политической линии. Мы объективны: ни за правительство, ни против. Мы наднациональная структура, которая дает информацию.
- Но ведь вы можете использовать информацию как оружие в борьбе со своими противниками или конкурентами, к примеру, для их компрометации.
-
Мы не делаем этого. Сегодня нам удастся их “раздеть”, завтра им – нас, и пойдет война на истощение, что совершенно никому не нужно. Мы на такие “игры” не идем. А давить на нас сложно – “вертушки” у нас нет, спецтранспорта тоже, мы независимая коммерческая структура, и поэтому чувствуем себя значительно более свободными.

Беседу вел В.ЯКОВ.

Запись Н.МАКСИМОВОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АЛЛАН ВЛАДИМИРОВИЧ
ЗЕРКАЛО ДУШИ
ГОРБИ НЕ ПРОДАЕТСЯ ПО ДЕШЕВКЕ
ХОТИТЕ – ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ – НЕТ. В МОСКВЕ ГРЯДЕТ АПОКАЛИПСИС
НА АЛЕКСАНДРА ЛЮБИМОВА
АЛЕКСАНДР ГУРНОВ: ОТ ТЕЛЕВИЗОРА – ОДНО РАССТРОЙСТВО
Но унитаз – его венец?
ТЕЛЕРЕЙТИНГ ГАЛИНЫ ВОЛЧЕК
КОМПЛЕКСНЫЙ ОБЕД ИЗ ГАЗЕТЫ
ХИТ-ПАРАД БЫВШЕГО ШЕФА КГБ ВАДИМА БАКАТИНА
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ НАДОЕЛА СЫТОМУ. ПОСЛЕДУЙТЕ ПРИМЕРУ, ГОСПОДА…


««« »»»