ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ ЕСТЬ

… Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытываемым наслаждением.

Акад. И.П.Павлов

Не нравится, не кушай.

Из русского фольклора.

Похоже идеологический голод, терзавший наших людей с самого начала перестройки, подошел к концу. Создана новая партия. Нет, нет, не пугайтесь! Вам не придется платить взносы, отсиживать на собраниях, а тем более регулярно посещать демонстрации. Агитационную работу можно проводить и дома, в теплой компании, точнее, в компании теплых друзей, за хорошо накрытым, конечно, в зависимости от возможностей хозяев, уставленным различными яствами и винами столом. Вы прекрасно проводите время, и в самый разгар застолья вас спрашивают: “Ну что? Согласны с лозунгами нашей партии?” И вы, естественно, отвечаете: “А то?!”
Главный идеолог и вдохновитель нового общественного движения, именуемого Партия свободной еды, Олег Кирин считает, что счастливым и свободным можно быть и в условиях тотального дефицита. А начать можно с малого, с того, чем вы занимаетесь каждый день. Например, с еды…
- Успех той или иной партии всегда зависит от актуальности выдвигаемых ею постулатов. Вам не кажется, что вы спекулируете на самом насущном?
- Действительно, мы апеллируем к одной из самых естественных (после продолжения рода и самосохранения) человеческой потребности. Наш основной лозунг “Каждый имеет право есть то, что он хочет!” Его невозможно спрофанировать. Ведь мы начинаем с того, что в других гуманитарных идеях, включая демократию, обычно является конечной целью,- накормить людей. Посмотрите, стоит только принять государственную программу по продовольствию, как в стране тут же наступает голод. И происходит это, на мой взгляд, потому, что человек перестает задавать себе такие элементарные вопросы, как: “Где мне жить? Что мне есть? С кем мне общаться?” и так далее. Исконные права по самореализации передаются в ведение государственных структур, становятся контролируемыми и сразу переходят в разряд дефицитных.
Мы же провозглашаем свободу желаний. Вы должны иметь право хотеть и выбирать. Пусть выбор пока небольшой. Но он ваш. Учитесь быть свободными, даже когда для этого практически нет никаких условий.
- Хорошо. Все вы объединены общей идеей. Но в конце концов одни любят сладкое, другие – горькое. Как чувствуют себя внутри вашей партии люди с противоположными кулинарными пристрастиями?
- У нас существует довольно много фракций: вегетарианцы, мясоеды, аскеты, которые ловят кайф от нюансов и полутонов голода, ароматисты, предпочитающие насыщению вдыхание аромата пищи. Сильно эстетическое крыло, основной лозунг которого: “И никакого хрусталя на льняных скатертях!”.
Так как к еде относится и питие, то громадную часть нашей партии составляют алкоголики: всех стадий, возможностей и перспектив. Деление внутри этой фракции определяется выбором способа снятия опохмелочного синдрома. Кто-то, опираясь на опыт предков, употребляет рассол, кто-то пользуется более жесткими формами и предпочитает еще раз тяпнуть по утру. Клин клином, как говорится. Есть и интеллигенты – кефиристы, которые избавляются от головной боли с помощью кефира. Авангардисты же обычно смешивают уксус с минеральной водой. Ищут что-то свое. Ну и ради Бога! Их дело.
- Фактически вы проповедуете насыщение плоти…
- Ничего подобного. Наша партия глубоко духовна. Ведь состояние умиротворения, которое вы получаете, отведав хорошей пищи, позволяет оторваться от насущных проблем. Вы смотрите на мир совершенно другими глазами, у вас появляется возможность поразмышлять о духовных ценностях.
Почему сейчас все такие злые? Очень много проблем. А мы выступаем за то, чтобы все были сытыми и добрыми.
Кто-то может сказать: “Ага! Это партия толстых!” Нет. Настоящий гурман никогда не объедается. Он всегда контролирует свои желания и получает удовольствие от вкусовых нюансов. В этом духовная и эстетическая сторона нашего движения. Человек, который всем своим душевным складом ориентирован на тонкость восприятия, реализуя пристрастия в еде, стремится к тому, чтобы жизнь доставляла ему удовольствие во всем, тоньше реагирует на явления окружающего мира, находит нетривиальные решения в критических ситуациях. И я думаю, что именно такие люди в следующем тысячелетии возьмут на себя миссию сохранения духовных и нравственных ценностей.
- А как обычно осуществляет свою свободу выбора главный идеолог партии?
- То, что мои закрома не ломятся, и ежу понятно. Но если я иду по улице и вижу очередь за тридцатирублевыми пельменями, я подумаю, стоит ли мне в нее вставать. Может, лучше купить немного свеклы, потереть в нее оставшийся кусочек брынзы, добавить чеснок, горох, постное масло. Все это отварить и получить потрясающее блюдо, на которое в итоге было затрачено не больше денег, чем на казенные пельмени. Конечно, моя свобода ограничена. Ведь мне предлагают слишком мало. Но все-таки я делаю именно свой выбор и не беру то, что мне протягивают.
Никогда не бегите туда, откуда раздался клич “Выбросили!”. Подумайте, может действительно выбросили. Не спешите подобрать. Осуществляйте свою свободу везде, где только возможно. И вы поймете, что истинными являются не те ценности, которые устанавливаются обществом, а те, которые приносят радость именно вам. Живите жизнью своих желаний и получайте от этого удовольствие.
И как бы иллюстрируя духовность естественной человеческой потребности, Олег с упоением прочел четверостишие древнего персидского поэта Омара Хайяма:
Из глины чашу влагой разволнуй.
Услышишь лепет губ, не только струй.
Чей это прах? Целую край и вздрогну:
Почудилось – мне отдан поцелуй.
Видите, какая глубина, какая поэзия! А все началось с чашки вина…
Наталья КИЛЕССО.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НУЖНО ЛИ НАМ ОТКРЫВАТЬ АМЕРИКУ?
НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ
О НОВОЙ КНИГЕ ЭДУАРДА ЛИМОНОВА
ЗАЩИТА ИЛЮМЖИНОВА
ХИТ-ПАРАД ВАЛЕРИИ НОВОДВОРСКОЙ
ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ГАЗЕТНОГО МАГНАТА В СЕРЕДИНЕ ПУТИ
СТАРШИЙ ЗА МЛАДШЕГО НЕ В ОТВЕТЕ


««« »»»