Обновленная «Овация»

В Центральном Доме журналиста прошла презентация новой Национальной Российской премии «Овация» в области музыкального искусства.

История «Овации» насчитывает почти двадцать лет – первая церемония состоялась в ночь на Старый Новый год – с 13 на 14 января 1992 года в ГЦКЗ «Россия». За эти годы статуэтки «Овации» были вручены почти полутысяче ведущим деятелям музыкального искусства и зрелищной индустрии, среди которых не только мастера эстрады, но и такие гранды классической и народной музыки, как Юрий Башмет, Светлана Безродная, Людмила Зыкина, Игорь Моисеев, Александра Пахмутова, Людмила Рюмина, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков и многие другие.

В этом году премию ждут новшества. Несколько видоизменилась сама статуэтка, да и Высшая академическая комиссия «Овации» пополнилась новыми членами. Появились номинации «Музыка в кино» (куда входят телевизионные проекты и анимация) и «Музыкальный театр» (оперетта, мюзикл, балет, опера).

Приятно, что презентация новой «Овации» не стала чопорным и отрепетированным мероприятием. Это была своего рода импровизация с музыкальным уклоном. В этом прежде всего заслуга генерального директора и продюсера премии Анатолия Сиротюка и ведущего церемонии Петра Татарицкого. Украшением вечера стало выступление Нины Дилон, которая исполнила шлягеры французского шансона. «Акул пера» потрясла ее интерпретация песен великой Пиаф. Нет, она не копировала Эдит, а просто с позиций женщины сегодняшнего дня рассказала при помощи своего неповторимого голоса о вечной теме в искусстве. Как всегда, хороши были заводные «на-найцы», над которыми, кажется, не властно время. Да и Бари Алибасов, как всегда, был не только остроумен, но и необыкновенно точен в своих оценках о положении дел в российском шоу-бизнесе.

Торжественная церемония премии «Овация-2011» состоится осенью в Центральном театре Российской армии, где будут названы лауреаты этого года. Уверены, что российские меломаны не останутся безучастными к этому событию.

Operalia в Москве

На сцене Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко проходит конкурс оперных певцов, который вот уже двадцать лет патронирует всемирно известный тенор Пласидо Доминго.

Сорок молодых певцов из разных стран приехали в российскую столицу. Кстати, наш город впервые вошел в орбиту этого престижнейшего вокального состязания.

Конкурс проходит в три тура, и в финале меломаны смогут услышать только десять самых лучших исполнителей. В финальном туре оркестром будет дирижировать сам Доминго. И московские слушатели смогут оценить еще и этот талант великого певца. Мало того, синьор Доминго еще и великолепный оперный режиссер. Мы побеседовали с маэстро, и вот что он нам сказал:

– Почему Москва? Да потому что она – одна из самых теплых и открытых в мире столиц. К тому же, для высокой музыки здесь есть громадная аудитория, которая великолепно понимает оперу. У меня особые отношения с вашими музыкантами – Валерием Гергиевым, Анной Нетребко, Марией Гулегиной… Список можно продолжать. А еще я очень дружил со Славой Ростроповичем, которого нам так сегодня не достает.

И вот еще что – скоро юбилей великой певицы Галины Вишневской. И это еще один “козырь” в пользу Москвы. Да и для меня этот год юбилейный (Доминго в январе исполнилось 70 лет. – В.В.), и я его с удовольствием еще раз отмечу у России.

Теперь о жюри. Это все великие музыканты, но вместе с ними выбирать лучших будут руководители крупнейших театров, ведущих фирм звукозаписи, импресарио и менеджеры. Ведь я уверен, что сегодня одного таланта мало. Нужны профессионалы, которые помогут молодым артистам в такой насыщенной сегодня музыкальной жизни. И отбираем мы участников Operalia прежде всего по наличию у них красоты голоса и, разумеется, таланта. А для меня всю мою творческую жизнь лучшей наградой было ощущение, что я сделал чью-то жизнь в зале чуть богаче, полнее, ярче.

Надеюсь, что Operalia – это только начало в моем общении с русской публикой. Я ведь мечтаю не просто петь в России, а и поставить как режиссер и продерижировать что-либо из великих сочинений Чайковского, Мусоргского или Римского-Корсакова. Возможен вариант, что режиссером постановок будет моя жена Марта (она в этом деле профессионал), а я остановлюсь на дирижировании. Но это все в будущем, а сейчас для нас важен Международный оперный конкурс.

Рубрику подготовил Владимир ВАХРАМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Олег Юрьевич талантливо играет
Подобрать французского мужа
Брюс Уиллис попал в десятку
Рок-н-ролл мертв?
Пение на пароходе
Дрю Бэрримор едет в Болливуд
Сидит на тестостероне
Детектив «Тонкий человек»
Будут привлечены коллеги
Уэллер завершил работу
Гир вместо Аль Пачино
Начинают работать
Исполнит Дэвид Ли Рот
Кто заменит Шварценеггера
Такая разная любовь
Последний эфир Меркьюри
Присматриваются к новым ролям
Костнер снимется в Казахстане
Тайная любимая песня
Ховард имеет виды на Фостер
Секрет «Секрета»
Дом огорожен от фанатов
Бездомные короткометражки
В ожидании солнца: реприза
Третий раз замуж
Театральное событие
Коротко
Фильм о детском хоре
Operalia в Москве
Эрнест Хемингуэй vs Юлиан Семенов
Экранизация «Облачного атласа»
Полет музы в 3D


««« »»»