Обновленная «Овация»

В Центральном Доме журналиста прошла презентация новой Национальной Российской премии «Овация» в области музыкального искусства.

История «Овации» насчитывает почти двадцать лет – первая церемония состоялась в ночь на Старый Новый год – с 13 на 14 января 1992 года в ГЦКЗ «Россия». За эти годы статуэтки «Овации» были вручены почти полутысяче ведущим деятелям музыкального искусства и зрелищной индустрии, среди которых не только мастера эстрады, но и такие гранды классической и народной музыки, как Юрий Башмет, Светлана Безродная, Людмила Зыкина, Игорь Моисеев, Александра Пахмутова, Людмила Рюмина, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков и многие другие.

В этом году премию ждут новшества. Несколько видоизменилась сама статуэтка, да и Высшая академическая комиссия «Овации» пополнилась новыми членами. Появились номинации «Музыка в кино» (куда входят телевизионные проекты и анимация) и «Музыкальный театр» (оперетта, мюзикл, балет, опера).

Приятно, что презентация новой «Овации» не стала чопорным и отрепетированным мероприятием. Это была своего рода импровизация с музыкальным уклоном. В этом прежде всего заслуга генерального директора и продюсера премии Анатолия Сиротюка и ведущего церемонии Петра Татарицкого. Украшением вечера стало выступление Нины Дилон, которая исполнила шлягеры французского шансона. «Акул пера» потрясла ее интерпретация песен великой Пиаф. Нет, она не копировала Эдит, а просто с позиций женщины сегодняшнего дня рассказала при помощи своего неповторимого голоса о вечной теме в искусстве. Как всегда, хороши были заводные «на-найцы», над которыми, кажется, не властно время. Да и Бари Алибасов, как всегда, был не только остроумен, но и необыкновенно точен в своих оценках о положении дел в российском шоу-бизнесе.

Торжественная церемония премии «Овация-2011» состоится осенью в Центральном театре Российской армии, где будут названы лауреаты этого года. Уверены, что российские меломаны не останутся безучастными к этому событию.

Operalia в Москве

На сцене Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко проходит конкурс оперных певцов, который вот уже двадцать лет патронирует всемирно известный тенор Пласидо Доминго.

Сорок молодых певцов из разных стран приехали в российскую столицу. Кстати, наш город впервые вошел в орбиту этого престижнейшего вокального состязания.

Конкурс проходит в три тура, и в финале меломаны смогут услышать только десять самых лучших исполнителей. В финальном туре оркестром будет дирижировать сам Доминго. И московские слушатели смогут оценить еще и этот талант великого певца. Мало того, синьор Доминго еще и великолепный оперный режиссер. Мы побеседовали с маэстро, и вот что он нам сказал:

– Почему Москва? Да потому что она – одна из самых теплых и открытых в мире столиц. К тому же, для высокой музыки здесь есть громадная аудитория, которая великолепно понимает оперу. У меня особые отношения с вашими музыкантами – Валерием Гергиевым, Анной Нетребко, Марией Гулегиной… Список можно продолжать. А еще я очень дружил со Славой Ростроповичем, которого нам так сегодня не достает.

И вот еще что – скоро юбилей великой певицы Галины Вишневской. И это еще один “козырь” в пользу Москвы. Да и для меня этот год юбилейный (Доминго в январе исполнилось 70 лет. – В.В.), и я его с удовольствием еще раз отмечу у России.

Теперь о жюри. Это все великие музыканты, но вместе с ними выбирать лучших будут руководители крупнейших театров, ведущих фирм звукозаписи, импресарио и менеджеры. Ведь я уверен, что сегодня одного таланта мало. Нужны профессионалы, которые помогут молодым артистам в такой насыщенной сегодня музыкальной жизни. И отбираем мы участников Operalia прежде всего по наличию у них красоты голоса и, разумеется, таланта. А для меня всю мою творческую жизнь лучшей наградой было ощущение, что я сделал чью-то жизнь в зале чуть богаче, полнее, ярче.

Надеюсь, что Operalia – это только начало в моем общении с русской публикой. Я ведь мечтаю не просто петь в России, а и поставить как режиссер и продерижировать что-либо из великих сочинений Чайковского, Мусоргского или Римского-Корсакова. Возможен вариант, что режиссером постановок будет моя жена Марта (она в этом деле профессионал), а я остановлюсь на дирижировании. Но это все в будущем, а сейчас для нас важен Международный оперный конкурс.

Рубрику подготовил Владимир ВАХРАМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Начинают работать
Исполнит Дэвид Ли Рот
Кто заменит Шварценеггера
Такая разная любовь
Последний эфир Меркьюри
Присматриваются к новым ролям
Костнер снимется в Казахстане
Тайная любимая песня
Ховард имеет виды на Фостер
Секрет «Секрета»
Дом огорожен от фанатов
Бездомные короткометражки
В ожидании солнца: реприза
Третий раз замуж
Театральное событие
Коротко
Фильм о детском хоре
Operalia в Москве
Эрнест Хемингуэй vs Юлиан Семенов
Экранизация «Облачного атласа»
Олег Юрьевич талантливо играет
Подобрать французского мужа
Брюс Уиллис попал в десятку
Рок-н-ролл мертв?
Пение на пароходе
Дрю Бэрримор едет в Болливуд
Сидит на тестостероне
Детектив «Тонкий человек»
Будут привлечены коллеги
Уэллер завершил работу
Гир вместо Аль Пачино
Полет музы в 3D


««« »»»