“Арт Пикчерз”. Федор Бондарчук. Ролик “Туман”. В гл. роли – Пресный
Главное свойство туземных клипмейкеров – глядя сентябрем, на все корки бранить MTV-ишнюю продукцию. Как в профессиональном смысле бесконечно дерьмовую. Как однообразную. Как тягомотную… Ну, любое слово хулительное возьмите – и продолжите этот ряд.
Самое, однако, пикантное в том, что после изрыганий хулы эти же клипмейкеры, напустив на себя кроткий вид, идут на площадку и снимают один в один то же самое.
“Туман” – эту песнь о любовном томлении в специфических погодных условиях я всегда очень любил. Давая с подачи Вульфыча интервью клевой “М-Бис Волне”, я “Туман” обозначил как вещь, спасшую меня, сударика, не так давно – в армии, когда казалось, что ночь (дежурство) вовек не кончится, и безжизненные, как вермишель, будни – это единственное, на что я обречен отныне.
Вот на эту душеполезную вещь маэстро Бондарчук снял кино. Чистой воды та самая эстетика: рваные кадры, фокус дергается, как я во время спора, Пресный и так, и сяк, и эдак поет про туман, и великолепен, как во всем, что делает (ну, есть Имена, которые я даже не обсуждаю).
Я писал о том, что премьера клипа с подачи самого обворожительного директора на свете Людмилы, которую я так называю – Пресняковской, спонтанно состоялась в “ВИДе” (Вульф до сих пор злится, что его не было; я ему говорю: неразумный, премьера проводилась для истинных звезд – то есть для меня!)… ну, как водится, в нашем серпентарии никому не понравилось. (Одну фразу, не с премьеры, а вообще относительно работы я запомнил, оправившись от шока, навсегда: “Бондарь утратил артикулированность почерка”… к Семкив, что ли обратиться, чтоб объяснила, что это еще за детская страшилка – артикулированность, блин, почерка?)
На самом деле все просто: ролик не волнует – волнует песня.
В ней, в песне, – прелесть любовной грустинки.
А Пресный – он везде Пресный. Его никакой картинкой не испортишь.
ОТАР.