Первое пришествие Валерии народу пришлось на почву явно неподготовленную. Даже я, считавший себя музыкальным эстетом, очень вяло отреагировал на дебютную музыкальную продукцию той, “которую все ждали”, а наглая бульдозерная реклама проекта в СМИ только усиливала мое, мягко говоря, непонимание.
Сегодня, по прошествии нескольких лет констатирую, что был ИДИОТОМ, недопетрившим в силу юношеской гиперсексуальности и гипернигилизма до точного и профессионального расчета умницы Саши Шульгина, мужа и продюсера певицы. Сегодня очевидно, что у Валерии действительно есть все, чтобы быть по праву гранд-дамой нашего эстрадного королевства. Мощный вокал, отменное музыкантское чутье, нежность облика, стильность и Саша Шульгин. А у Шульгина есть все остальное – связи, хватка и деньги, а самое главное – ум, позволяющий эти деньги использовать по назначению.
После альбома романсов, рассчитанных, видимо, больше на фирмачей и российских домохозяек (странное сочетание, правда?), практически сразу же была записана английская пластинка, которая мне лично понравилась значительно больше и удивляла ненашенским саундом и добротными аранжировками. Последний же по времени альбом “Анна”, вышедший на фирме Шульгина “Becar Recоrds”, логически завершил эволюцию Валерии на новом этапе, найдя для нее поклонников из совсем другого “санатория” (как сказал бы Намин Стас). К фирмачам и домохозяйкам добавились рокеры, интеллектуалы, эстеты и профессионалы шоу-бизнеса. Неожиданно получившийся конъюнктурным и всехудовлетворяющим альбом как бы окончательно распылил аудиторию певицы, сложив ее из самых разных социально-имущественных камушков.
Соответственно, новая программа актрисы получилась такой же эклектичной, как и ее альбом, и ее аудитория. На сольник в ДК им. Горбунова пришли семьи с детьми, живущие в этом микрорайоне, золотая богемная молодежь, рокеры и панки, банкиры. Сама певица всячески открещивается от этого объединительного аспекта: “Я никого не объединяю, на глобальную славу не претендую, пою себе и пою – кому нравится, тот слушает”. Надо знать Валерию, чтобы понять, что это – не поза, а действительно реальное состояние женщины, не желающей быть звездой, а предпочитающей просто петь и оставаться человеком, женщиной, женой, матерью. Ее холодный, аскетический сценический облик, ее спокойный тон, ее мягкие интонации – все это действительно рисует нам облик новой певицы. Валерию очень любят коллеги, а сейчас, несмотря на подсознательный протест жены, Шульгин делает так, чтобы ее полюбил бы и народ. Полюбит ли? Хотелось бы думать о нем хорошо.
Андрей В.