ГОСТЕПРИИМНАЯ “УЛЫБКА”

На Тверской, рядом с бывшим магазином “Пионер” (метро “Белорусская”) скромно и незаметно разместился магазин “Улыбка”. Открылся он три года назад, но не все москвичи знают, что вот уже два месяца торгуют здесь на валюту. Товары, естественно, только импортные, а потому качество их в дополнительной рекламе не нуждается.
Покупатели, в основном, наши, СНГ-эшные, но, по-видимому, из самых зажиточных слоев, так как владеют валютой. Если понаблюдать, то основная масса народа протекает мимо, едва повернув голову. И нетрудно догадаться, какие мысли в ней рождаются: конечно, совсем не однозначные. О том, что далеко не все у нас являются сторонниками перемен, можно судить и по социологическим опросам во время недавно проходившего съезда.
Рштуни Корюнович Мурадян, владелец магазина, или Рудик, как называют его коллеги и друзья, – из тех, кто эти перемены творит своими руками.

Родом из Армении, археолог по образованию. В роду никто торговлей не занимался. Если бы жизнь в стране не повернула так круто, кто знает, может быть, остался в своей профессии, изучал бы древности. Но предприимчивая натура дала себя знать, да и жизнь подтолкнула проявиться как-то по-другому. Кстати, торговля – занятие тоже одно из самых древних. А еще Мурадян относится к той породе людей, которым – дай конкретное дело, чтобы результат был ощутим – горы свернут, если, конечно, им палки в колеса вставлять не будут.
А горы-то свернуть ему пришлось в буквальном смысле слова. Имеется в виду мусор и битое стекло, которые он собственноручно вытаскивал из подвала выделенного помещения. Двумя “КРАЗами” вывозили. А чего стоило полы в порядок привести – ведь до него каждая организация новые настилала, так что тридцатисантиметровый слой пришлось снимать, отдирать, вывозить.
Интерьер в магазине, конечно, хорош. Чувствуется – все делалось с любовью. Кстати, не по эскизам, Рудик их забраковал, сам лично стоял над строителями, показывал: “чуть левее, чуть правее”.
Казалось бы, самое трудное осталось позади. Сейчас пошла торговля, то есть повседневная обычная работа, собственно, то, к чему шел. Но на этот мой почти утвердительный вопрос Мурадян отвечает неожиданно:
-
Меня мелкие масштабы раздражают, хочется размаха. И потом, я считаю, для торговли не обязательно быть особенно гениальным, просто следует не делать глупостей. А мне бы хотелось большим коммерческим делом заниматься, и вот там уже голова требуется. Нужно, чтобы деньги на счету были.
- Зачем?
-
Захотел – миллион на благотворительность отдал, захотел – “Мерседес” купил.
- А с магазином тогда расстанетесь?
-
Что вы, как можно? Ведь это мое детище! Расстанусь с ним только тогда, когда умру.
- Вот вы говорите “Мерседес”. А как с психологической точки зрения? С каким чувством вы, пройдя сквозь полунищую толпу, будете подсаживать свою шикарно одетую даму в не менее шикарный “Мерседес”?
-
Знаете, я в школе увлекался литературой и даже сам немного писал. Помню такие стихотворные строки, что я ненавижу, когда из окна такси смотрят свысока на толпу, ожидающую автобуса. И нужно быть самой последней сволочью, чтобы не помогать этим людям.
- Вы ждете, когда совсем разбогатеете, чтобы помогать?
-
Нет, зачем же? Вот недавно я передал для многодетных семей одежды на 25 тысяч рублей.
- Новой, из вашего магазина?
-
Конечно, новой, 10 видов. Я очень ценю порядочность и доброту, но более всего ценю в людях такт. Своих детей я не хотел бы в ношеное одевать, поэтому к другим детям так же отношусь.
- Расскажите немного о самом магазине.
-
Сейчас мы торгуем самыми разнообразными товарами из многих стран мира. Поставка идет партиями, так что даже трудно заранее оповестить покупателей. Но вскоре магазин будет специализироваться на обуви, аппаратуре и белье.
Штат у нас 10 человек, зарплата не очень высокая, но часть ее девочки получают в долларах на экипировку. Цены на некоторые товары ниже, чем в других магазинах. Впрочем, лучше об этом не пишите. Терпеть не могу, когда говорят: “Только у нас!”
- Есть такое расхожее мнение, что большинство людей стали хуже жить из-за того, что кто-то стал богаче…
-
Да, к сожалению, есть. В одном случае люди начинают помогать соседу, чтобы он выдвинулся, окреп и вытащил бы их из ямы. А в другом – только начнет выделяться – дадут ему по башке от зависти, и он становится нищим, как они. Зато все равны.
Когда я вижу человека с красным флагом, с одним зубом, который чешет свою грудь и хрипит какой-нибудь лозунг, – мне страшно становится. Нет, не за себя. За него. И жалко в то же время, ведь это не он сам – система его таким сделала.
- У настоящих деловых людей есть принцип: “Прибыль превыше всего, но честь важнее прибыли”. Вы общаетесь с людьми коммерческого склада. Много ли среди них таких, кто этим пренебрегает?
-
Есть, конечно. В коммерцию вначале хлынули всевозможные дельцы, темные личности. Но я уверен, что они будут отсеиваться. И у нас в конце концов будет преобладать честный бизнес.
- На него-то и делает ставку наше правительство?…
- Правительству нашему сейчас поддержка нужна. И всем нам надо на какое-то время набраться терпения и если уж не помогать, то хотя бы не мешать ему.
- Время трудное, цены растут, терпение иссякает.
-
А кто виноват? Гайдар, что ли? До него дел натворили, а он окунулся с головой во все это, чтобы страну поднять… Люди берутся за труднейшее дело, надо быть к ним лояльными, дать им возможность довести его до конца.
Вот такой он, Рудик Мурадян, современный средний предприниматель новой (пока непонятно, какой) формации, не теряющий времени на различные словопрения, а думающий о пользе своего труда для себя (а как же иначе?), но и для других тоже.

Ирина АРТЕМОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕВЕДУЩИЕ ИГОРЯ КИО
КАК ГЛАЗУНОВ ПРЕЗИДЕНТА РИСОВАЛ
УГОЛОК КОРОТИЧА-16
МАЙ. ВЕСНА. ХОККЕЙ.
ГОЛОД, КОТОРЫЙ УЖЕ НАСТУПИЛ
КИРА ПРОШУТИНСКАЯ. НИ СЛОВА О ЛЮБВИ.
Юрий Лонго – посредник Бога
“БУДЕМ ЖИВЫ – НЕ ПОМРЕМ”
К ВОПРОСУ О ЛЬВИНОЙ ДОЛЕ.
ВОЛЯ ПРЕЗИДЕНТА?


««« »»»