КИРА ПРОШУТИНСКАЯ. НИ СЛОВА О ЛЮБВИ.

В архиве ВИДа хранятся кассеты с записями первых выпусков “Взгляда. Автороы, значащиеся в титрах – Кира Прошутинская, ведущая популярной передачи “Пресс-клуб” и ее муж Анатолий Малкин, ныне возглавляющий “Новую студию” телекомпании “Останкино”. В те годы А.Лысенко предложил им вернуться из литдрамы в молодежную редакцию и придумать форму для новой программы. И они ее придумали
Идею журналистской семьи, состоящей из нескольких молодых людей – ведущих и отца-резонера, отвечающего на вопросы телезрителей, с радостью поддержали все. Отца, правда, так и не нашли, а первыми ведущими стали Александр Любимов, Дмитрий Захаров, Олег Вакуловский и Влад Листьев. Так началась звездная эра “Взгляда”. Создателей же, не слишком настойчиво отстаивавших свои права на родившееся в рубашке чадо, постепенно почему-то стали забывать.
- Кира Александровна, вы подготовили три выпуска “Взгляда”. А что произошло потом?
-
Было довольно много неприятных моментов. Тогда еще была сильная цензура, поэтому материалы кромсали: из интервью с В.Васильевым убрали эпизод, в котором рассказывалось о конфликте с Григоровичем; не прошла беседа с Джуной; прекрасный материал Влада Листьева о Виталии Коротиче тоже не пустили в эфир потому, что в нем были цитаты из того, что он писал еще не став большим демократом и пересторойщиком. Были еще некие неприятные превходящие моменты из-за которых стало трудно работать. Мы постепенно остались не у дел. Я и Малкин не стали поднимать по этому поводу шум, хотя боль до сих пор осталась.
- В “Пресс-клубе” вам удалось реализовать какие-то задумки?
-
Когда Александр Пономарев – главный редактор молодежной редакции – предложил мне возглавить отдел публицистики, ситуация, которая там сложилась, была близка к критической. Прекрасные талантливые люди, а я знала их давно, не имели возможности реализовать себя. И исправить положение нам помогло общее дело – “Пресс-клуб”. 29 сентября 1989 года мы впервые вышли в эфир и каждый, кто работал в редакции показал свой сюжет. Во “Взгляде” мы делали ставку только на несколько звезд, а в новой программе дали возможность проявить себя всем. Как нам кажется, это стало для нас удачей.
- Вам не страшно среди порой агрессивных собеседников? Например, таких как Александр Казинцев из журнала “Наш современник”?
-
Нет. А что касается Александра, то однажды, уже спустя год после нашей первой встречи, он сказал мне одну фразу: “Я знаю – вы не разделяете мою точку зрения. Но я благодарен вам за то, что могу ее высказать и за это мне никто не набьет физиономию”. Хотя нас иногда и упрекают в беспринципности, но я считаю, что не дать кому-то высказаться, лишь только потому, что ты не согласен с чужим мнением, по крайней мере неинтеллигентно.
- Сюжеты для “Пресс-клуба” готовят в основном одни и те же люди: Валерий Комиссаров, Татьяна Гобзева… Это ваш принцип? Или вы все-таки стремитесь менять своих авторов?
-
Костяк передачи составляют те, кто работают в редакции. Но теперь, когда мы расширились и стали называться “Новой студией”, у нас появилась возможность приглашать кого-то и со стороны. К нам приходят 16-летние ребята – школьники и гимназисты, студенты ВГИКа, авторы из других редакций ТВ. Если метериал хороший, талантливо сделанный, мы с радостью предоставим для него наше эфирное время.
- Сейчас на телевидении самыми популярными являются телекомпании ВИД и АТВ. Как на вас отражается конкуренция?
-
Есть несколько психологических типов творчества: одним необходимо горячее дыхание в спину, другим нравится просто спокойно заниматься своим делом, не оглядываясь со страхом по сторонам. Если я буду завидовать, сверять себя с кем-то, не смогу работать. Мне не свойственен дух профессиональной конкуренции, но ревность есть. Как и раньше люблю Владика Листьева и рада, что пройдя через испытания, которые ему выпали, я имею в виду славу, деньги и все остальные атрибуты популярности, он остался нормальным человеком. А вот Сашу Любимова жалко: он писал прекрасные тексты, и вообще чрезвычайно одарен как комментатор, а ушел в “начальники” в самом расцвете творческих сил. Знаю по себе теперь многого не успеет…
- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать ведущий-мужчина?
-
В мужчине, не важно ведущий он или нет, я прежде всего ценю ум, а внешность, манера поведения – это второстепенное.
- А как вы познакомились со своим мужем?
-
Мы работали в одной редакции. Пожалуй, это все, о чем бы я хотела вам сказать: даже очень хорошее личное – это только личное.
- У вас большая семья?
-
Мама, которая смотрит все наши передачи и очень переживает, если что-то получается плохо, моя маленькая внучка, сын…
- Чем он занимается?
-
Раньше работал режиссером в “Вестях” на Российском телевидении, но после августовских событий, когда в его редакции возникла довольно неприятная атмосфера, он решил подать заявление об уходе. Теперь – режиссер программы “АТВ-Брокер”.
- Вы никогда не хотели работать вместе?
-
Мы уже давно договорились о том, что я никогда не буду его начальником. Ведь у нас обоих очень крутые характеры.
- Кто в вашей семье несет хозяйственный груз?
-
Весь дом веду я. У нас бывает много гостей. Плохо или хорошо – но это в основном те люди, с которыми мы начинали “АТВ”. Так как вся жизнь на работе, то и праздники мы отмечаем вместе. Новый год всегда встречаем у нас, часто собираемся просто так.
- Кира Александровна, вам, наверное, часто дарят цветы. Какие вы любите больше всего?
-
Розы. Но очень жалею, когда они вянут.
- Ваш стиль одежды? Отдаете предпочтение кому-то из модельеров?
-
Я не одеваюсь ни от Зайцева, ни от Кардена. И не могу сказать, какую именно одежду обычно ношу. Это зависит от настроения, времени года. Когда-то мне хочется выглядеть экстровагантной, когда-то деловой женщиной. Но во всем обязательно должны быть гармония и вкус.
- Говорят, что психологический тип человека, его характер, можно определить по тому цвету, который ему нравится. Красное носят страстные натуры, коричневый – люди уверенные в себе…
-
Не знаю, как это соотносится с моей натурой, но мой цвет – рыжий.
- Какую музыку вы обычно слушаете?
-
Я всеядна. Мне нравятся и попса, и джаз, и классика. Но иногда, скорее всего это возрастное, я ловлю себя на том, что мне приятно слушать оперную музыку, к которой я была довольно равнодушной. Всегда с удовольствием слушаю романсы Валентины Пономаревой. Люблю Аллу Пугачеву. Нас с ней многое связывает: вместе жили на Крестьянской заставе, учились в одной школе, с которой в общем-то все и началось и у нее и у меня. И когда я уже училась в университете, она стала выступать в нашей самодеятельности. Те, кто сидел в зале, обычно удивлялись: откуда на журфаке такие профессиональные музыканты.
- А с телевидением связана ваша дружба?
-
Дело в том, что С.Т.Лапин, руководивший в то время Гостелерадио, очень не любил Аллу и считал недостойной “нашего” эфира. Поэтому все мои попытки пристроить ее на ТВ оказывались тщетными.
- Вы встречаетесь сейчас?
-
Да, но, к сожалению, редко. Мы меняемся, меняются наши вкусы. Мне жаль, что Алла теперь не поет хорошую музыку: думает, что ее не поймут зрители.
- У вас есть какие-то увлечения помимо работы?
-
Нет. Отвечу словами моей тезки Киры Муратовой: “Я так люблю свою работу, что готова даже приплачивать за нее”. Наверно, это неправильно, но свободного времени у меня практически нет. Груз обязанностей висит постоянно.
- А на воспитание внучки вам хватает времени?
-
К сожалению, очень мало ее вижу, мало общаюсь. Но это видимо удел современных бабушек.
- Эмансипированных бабушек?
-
Нет. Я не эмансипированная женщина и очень не люблю эмансипе. Мне нравятся женщины мягкие, но… с характером.
- В таком случае – политический вопрос. Существует ли сегодня такой человек, которого вы бы хотели видеть нашим президентом?
-
Такого человека еще нет. Но мне бы хотелось увидеть у нас хотя бы одного государственного деятеля, который бы носил в кармане записку на случай смерти, как когда-то делали некоторые политики, потому что шли на многое. Я не за фанатиков, но за людей, которые прежде всего думают о деле.

Наталья КИЛЕССО.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕВЕДУЩИЕ ИГОРЯ КИО
КАК ГЛАЗУНОВ ПРЕЗИДЕНТА РИСОВАЛ
УГОЛОК КОРОТИЧА-16
МАЙ. ВЕСНА. ХОККЕЙ.
ГОЛОД, КОТОРЫЙ УЖЕ НАСТУПИЛ
Юрий Лонго – посредник Бога
“БУДЕМ ЖИВЫ – НЕ ПОМРЕМ”
ГОСТЕПРИИМНАЯ “УЛЫБКА”
К ВОПРОСУ О ЛЬВИНОЙ ДОЛЕ.
ВОЛЯ ПРЕЗИДЕНТА?


««« »»»