ГОП-СТОП НОН СТОП

Респектабельный еженедельник недавно опубликовал статью знаменитого питерского культуролога Татьяны МОСКВИНОЙ. Как водится в солидных изданиях подобного рода, цензоры изрядно покромсали материал, выбросив все наезды на таких социально значимых (термин Евгения Ю.Додолева) персонажей, как примадонна Пугачева и министр Швыдкой (кстати, о ТВ-экзерсисах последнего читайте в этом же номере реплику М.Леско). Предлагаем вниманию читателей “Музыкальной Правды” полный текст, переданный нам культовым ленинградским автором.

ГОП-СТОП НОН СТОП

Недавно мне приснился Борис Березовский. (Это я и без вас знаю, что нездорова – но творческие люди ведь и обязаны болеть и страдать за всех!) Там, во сне, шло грандиозное шоу на лестницах какого-то барочного дворца, а Борису Абрамовичу поручили сыграть главную комедийную роль. И вот зрители не без волнения стали смотреть начало игры Березовского и вздохнули с облегчением: он явно играл очень хорошо.

Да, для участия в шоу русской истории требуется много силы и самоотверженности, это нелегко выдержать даже физически – и в этом смысле Березовский молодец. Если бы он не захотел личной славы и воздержался от показывания своего образа в эфире, мог продержаться куда дольше. Но вообще-то мне судьба Бориса Абрамовича совершенно безразлична – а вот тому обстоятельству, что из светской Москвы исчезла, наконец, его противная жена Елена, я искренне рада. В Москве много отвратительных персонажей, но это уж было что-то выдающееся. Обычные миллиардерские жены – особы довольно милые, с изящным лицемерием как бы извиняющиеся за свое богатство. Но эта бездельная красотка в бриллиантах ничего не стеснялась, нахально лезла под телекамеры и фотоаппараты как супермодель и к тому же изображала из себя покровительницу всех искусств и особенно артистов. Как говорится у Булгакова, “его превосходительство любил домашних птиц и брал под покровительство хорошеньких девиц”. И вот наши бедные звезды, вроде Олега Меньшикова или Евгения Миронова, были вынуждены делить свой досуг с капризной барыней, поскольку до такого героизма, как отказ от обеда с женой Березовского, никто тогда не поднимался. Это сейчас все осмелели – а три года назад картина была ох какая другая…

Итак, значит, дело идет к тому, что всё практически телевидение станет государственным. Но тут у меня встает во весь свой беспокойный рост один вопрос: а что нам, зрителям, с этого будет? Что хорошего-то в государственном телевидении? Оно что – более художественное, более профессиональное, более качественное? Оно в состоянии обойтись без Аллы Пугачевой, КОТОРАЯ СТАНОВИТСЯ ВСЁ МЕНЕЕ ВЫНОСИМОЙ? Оно какие-то новые формы ищет или поддерживает творческий поиск молодежи?

Естественно, я отвечаю на эти вопросы категорическим: нет. Более того: “Голубой огонек”, показанный в Новый год по Российскому государственному телевидению, поверг меня в пучину изумленного ужаса. На экране государственного телевидения появился, в числе прочих дежурных кошмаров, Александр Розенбаум и спел “Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…” с хором МВД. Это что, граждане, такое – мы спим или умерли? Блатную, уголовную песню поют на Новый год в качестве, видимо, достижения отечественной культуры. И тут же, рядом с густопсовой пошлятиной нашего позорного шоу-бизнеса, не стесняется появиться министр культуры МИХАИЛ ШВЫДКОЙ. ОН СПЕЛ КАКОЙ-ТО КУПЛЕТ И ДРЫГНУЛ НОЖКОЙ, КАК СОЛИСТ ОПЕРЕТТЫ. НУ ЧТО Ж, НАВЕРНОЕ, ДЛЯ КУЛЬТУРЫ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СВОИМ ДЕВИЗОМ “ГОП-СТОП, МЫ ПОДОШЛИ ИЗ-ЗА УГЛА…”, ИМЕННО ТАКОЙ МИНИСТР И НУЖЕН. Но властным структурам, которые отвечают за телевидение, давно пора очнуться. На государственном телевидении не может быть места для блатной романтики, для фанерщиков, поющих в нижнем белье, для юмористов, разыгрывающих бородатые пошлейшие анекдоты, и для прочих достижений отечественного шоу-бизнеса, который должен быть выметен с экранов государственного телевидения ПОГАНОЙ МЕТЛОЙ.

Особенно страшны так называемые певцы. Как такие могли образоваться в музыкальной, певучей стране России – непонятно, но, наверное, это форма Божьего гнева. Я вообще-то не хотела жить долго. Но придется. Я хочу дожить до светлого дня, когда я не увижу больше на экране ни Игоря Николаева, ни ЛАЙМУ ВАЙКУЛЕ, ни Валерия Леонтьева, ни Софию Ротару, ни Иосифа Кобзона, ни прочих, певших, когда я ходила в школу. Мне уже на пенсию скоро – а они все поют, с лицами, стянутыми на затылок, глазами, подозрительно блестящими от вдохновения, похожие на автоматические куклы из страшных сказок немецких романтиков. И всё так же звонко хохочет МАКАБРИЧЕСКИМ СМЕХОМ Людмила Гурченко, и перья на её шее колышутся всё так же кокетливо. И Алла Пугачева все воображает себя неотразимой и обращается к своим новым лирическим героям, “мальчикам”, с капризными требованиями и любовными жалобами, ЗАБЫВ, ЧТО В ЕЁ ВОЗРАСТЕ МАЛЬЧИКАМ УЖЕ НАДО ПЛАТИТЬ. И круглоглазый робот с крашеными волосами воет “Я за тебя умру” в окружении сотни полуголых Барби, и за которую именно он собирается умереть, непонятно. И всё длится и длится этот ужасный “день сурка”, в который мы попадаем каждые праздники. Так вот – на государственном телевидении “день сурка” обязан закончиться. Государственное телевидение не имеет права быть рассадником пошлости и бескультурья. Государство должно насаждать культуру, как картофель при Екатерине, без всяких там “рейтингов”. Выдумали тоже – “рейтинги”. Что покажут, то и будут смотреть. А то совсем люди отъехали – седьмого января, в Рождество, по ОРТ закатили День спасателя (в честь Министерства по чрезвычайным ситуациям). День спасателя несколько затмил день Спасителя и был ознаменован, как это повелось нынче на Руси, концертом популярных исполнителей – в числе прочих монстров там появилась амфибия по имени Витас, которая спела бессмысленную песню “Блаженный гуру”. Какой, к лешему, блаженный гуру в Рождество? Кто выпустил этих зверей из клеток МТВ и МУЗТВ, где им только и место?

Если уж государство выдавливает из эфира Гусинских-Березовских, так оно обязано показать великолепную и всеблагую цель, с которой это делается. А так – не все ли мне равно, кто заправляет телевизионным гоп-стопом? Чем Борис Абрамович тогда хуже МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА и Михаила Юрьевича, с их одной на всех Аллой Борисовной?

Да ничем.

Татьяна МОСКВИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВАРВАРА ЛОМАЕТ ФОРМАТЫ
ТАТАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ В СЕРДЦЕ МОСКВЫ
Коротко
МИНКИН & ГАЛКИН: БРАТЬЯ-БЛИЗНЕЦЫ
ЮБИЛЕЙНЫЙ «ЧАЙФ» НА DVD
ДАЕШЬ ПЕРЕМЕНЫ!!!
Уикэнд
НОВАЯ АЛЛЕГРОВА
Золотая утка
«МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС» ОТБИРАЕТ ЛУЧШЕЕ


««« »»»