Не пилите чужую гирю, Шура. Чревато…

Известное трагикомическое происшествие из бессмертного «Золотого теленка» И.Ильфа и Е.Петрова – до боли знакомый аналог истории, имевшей место в наши дни. Поставлена окончательная юридическая точка в деятельности очередных «детей лейтенанта Шмидта». На сей раз – псевдоколлектива «Здравствуй, песня!» из г. Саранска. Решением суда остановлена незаконная деятельность самозванцев из республики Мордовия.

В постперестроечном 2003 г., царившей тогда правовой неразберихой воспользовался некий г-н В.Барков, проработавший в известном ансамбле несколько месяцев в качестве бас-гитариста. Свою «птицу счастья» он решил поймать под вывеской коллектива, композитора Аркадия Хаславского, к популярности которого, в том числе и записи этой знаменитой песни Александры Пахмутовой, он не имел абсолютно никакого отношения. Все последующие годы возглавляемая г-ном Барковым «левая» команда, зарегистрировавшая в Мордовии свои «Рога и копыта» под названием АНО (Автономная некоммерческая организация) ВИА «Здравствуй, песня!», приставив к бухгалтерии зиц-председателя по фамилии Греца, интенсивно прочесывала города и веси региона и обманывала зрителей, зарабатывая свои «сребреники» на чужом славном имени. Продолжалось это до тех пор, пока мордовские «гастролеры», окончательно обнаглев от жадности и безнаказанности, не «засветились» в Москве, пробравшись под вывеской легендарного ВИА «Здравствуй, песня!» в гала-программу «Авторадио» «Дискотека 80-х» в спорткомплексе «Олимпийский».

Устроители, узнав из сообщения информационного агентства «Inter-media», с кем имели дело, не включили самозванцев в телеверсию концерта и принесли извинения продюсеру настоящего коллектива «Здравствуй, песня!» Анатолию Красавину и его бессменному художественному руководителю Аркадию Хаславскому. Но, несмотря на это и на своем сайте (здесь уже со стороны правоохранительных органов появились правомерные вопросы к владельцам хостинга, опубликовавшего в интернете портал самозванцев) и др. рекламных предметах саранские «звезды» неустанно позиционировали себя как «официальные участники» данного проекта. Все попытки Аркадия Хаславского взывать к совести и урезонивать самозванцев, возглавляемых некогда опрометчиво пригретым им в своем коллективе безработным бас-гитаристом В.Барковым, ни к чему не привели. Как говорится, трудно ловить черную кошку в темной комнате, то бишь – искать проявления порядочности ввиду ее полного отсутствия. «Васька слушал, да ел» в лучших традициях дедушки Крылова. И, судя по всему, не страдал от угрызений совести. И отсутствием аппетита – тоже.

Начиная с 2003 г. и по настоящее время «АНО им. В.Баркова» успело срубить немалые деньги, а сам он вместе со своей супругой Л.Ганиной в рамках семейного бизнеса получить гамузом еще и звание народных артистов Мордовии и две государственные премии. Знало ли руководство республики, что поощряя лидеров мордовского АНО «Здравствуй, песня!», фактически награждало аферистов, присвоивших себе никогда не принадлежавшее им имя? Можно, наверное, незаметно украсть чужой кошелек или чемодан. Но только не чью-то, известную всем биографию. Тут, наверное, не лишним будет вспомнить, что у г-на Баркова в собственной творческой судьбе некогда имелся коллектив, приписанный к Мордовской филармонии. И носил он национальное название «Вастома». Но все потуги по его раскрутке и попытки добиться известности закончились на местном уровне. Куда, как оказалось, легче воспользоваться плодами чужого труда, присвоить славу, завоеванную не одним поколением музыкантов ВИА «Здравствуй, песня!» под руководством Аркадия Хаславского и обеспечить себе таким воровским способом и зрительский интерес, и сладкую жизнь. Попросту – назвать свою местную группу именем известного всей стране коллектива с многолетней историей.

Далеко не каждый ВИА, подобно коллективу «Здравствуй, песня!» в 80-х регулярно собирал по всему огромному Советскому Союзу стадионы, являясь бесспорным лидером популярного в те годы стиля «диско». Не случайно аранжировку и первое исполнение своих, ныне знаменитых песен популярному ансамблю под руководством А.Хаславского доверили народные артисты СССР Александра Пахмутова («Птица счастья», «Слушай, теща!»), Владимир Шаинский («Арифметика любви»), Оскар Фельцман («Просили вы»), Ян Френкель («Чем я не жених?»). Постоянно сотрудничая с ансамблем «Здравствуй, песня!», для него написали ныне всенародно любимые шлягеры композиторы Алексей Мажуков («Девчонка из квартиры 45»), Борис Рычков («Не обещай!»), Игорь Якушенко («А любовь рядом была», «Я вижу тебя»), Александр Морозов («Старый костер»), Александр Москвин («Пусть завтра»). Много известных песен принадлежит и перу самого Аркадия Хаславского: «Ты снова мне скажи», «Вокруг любви», «Ты очень красива», «Памяти певца». Огромной популярностью пользовались исполненные ансамблем «Здравствуй, песня!» русскоязычные версии мировых хитов в аранжировке Хаславского «Я выжила» (I will survive) – Freddie Perren и Dino Fekaris из репертуара Gloria Geynor (русский текст И.Кохановского), «Просто, я такая женщина» (Woman in love) – R.Gibb и Bee Gees из репертуара B.Streisand, (русский текст В.Попкова), «Синий иней» (One Way Ticket) Neil Sedaka из репертуара Eruption (русский текст А.Азизова), выпущенные Государственной фирмой грамзаписи «Мелодия» многомиллионными тиражами. В ее архивах, кстати, черным по белому прописаны имена тех, кто в составе «ЗП» записывал эти песни. Г-н Барков «в списках не значился».

Но тем не менее, все это творческое наследие сегодня можно обнаружить на сайте «АНО им. В.Баркова», с помпой представленных в качестве собственных творческих подвигов. О какой профессиональной этике и элементарной человеческой порядочности можно говорить, если известные песни «Старый костер», «Синий иней», «Вокруг любви», «А любовь рядом была», записанные с ВИА «Здравствуй песня!» солисткой ансамбля Галиной Шевелевой и ставшие популярными благодаря ее таланту, ныне выдаются мордовским проходимцами, как хиты их солистки Л.Ганиной? Вдвойне непристойно выглядит это в связи с тем, что Галина Шевелева трагически погибла 26 июня 1991 года, навсегда оставшись в памяти любителей музыки одной из самых ярких исполнительниц 80-х, а для коллег – чутким и добрым человеком, талантливой, самобытной певицей. Действия, подобные тем, что позволяют себе жаждущие нажиться на чужой славе саранские самозванцы, во все времена назывались позорным словом – мародерство. Сейчас, слава Богу, время мирное, и для оценки деятельности подобных людей, не обремененных совестью и нормами элементарной человеческой этики, существует Уголовный Кодекс РФ. Достаточно ясно высказался по этому поводу Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР, депутат Государственной Думы Иосиф Кобзон:

Вокально-инструментальный ансамбль «Здравствуй, песня!» под руководством его создателя и бессменного художественного руководителя композитора Аркадия Геннадьевича Хаславского знаком мне по совместной работе с конца 70-х годов. Но, к сожалению, как показывает практика последних лет, названия известных коллективов нередко используются самозванцами. Одним из таковых является ансамбль из г. Саранска, которым руководит некий Валентин Барков. Заявляя себя как «тот самый» ВИА «Здравствуй, песня!», люди, не имеющие абсолютно никакого отношения к истории известного коллектива и созданию его популярных песен, таким мошенническим образом зарабатывают свои дивиденды, позиционируют себя как ведущий творческий коллектив Мордовии. Несмотря на неоднократные обращения к самозванцам настоящего руководителя ВИА «Здравствуй, песня!» А.Г.Хаславского с требованием прекратить порочную практику использования имени своего коллектива, г-н В.Барков и его подчиненные продолжают работу под чужим названием. Считаю создавшееся положение недопустимым и требующим вмешательства компетентных органов. Настоящий ВИА «Здравствуй, песня!» под художественным руководством Аркадия Хаславского, продюсируемый Анатолием Красавиным, существует сегодня в Москве, по праву продолжая творческие традиции популярного музыкального коллектива.

Надо сказать, что ансамбль под руководством Хаславского за свою более чем 30-летнюю историю запомнился не только своими яркими выступлениями в крупнейших концертных залах страны и миллионными тиражами грампластинок, изданными фирмой «Мелодия». Он стал школой, воспитавшей немало звезд. В свое время в ВИА «Здравствуй, песня!» работали Народный артист России, ныне еще и депутат Государственной Думы, солист ансамбля «Любэ» Николай Расторгуев, лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев, известные российские продюсеры Игорь Матвиенко и Марк Рудинштейн. В творческой биографии коллектива Аркадия Хаславского совместные гастрольные программы с Владимиром Высоцким, Михаилом Боярским, другими знаменитыми артистами. С ВИА «Здравствуй, песня!» записал свои известные песни композитор Вячеслав Добрынин, на протяжении многих лет сотрудничавший с ним, как базовым коллективом. И никому из этих уважаемых граждан не пришло в голову присвоить название ансамбля, с которым пришлось поработать, и выдать себя за его руководителя. Они создавали собственное дело и будучи людьми по-настоящему одаренными, продолжали карьеру, именно таким образом реализуя свой творческий потенциал.

Хотелось бы верить, что руководство Мордовии и министерство культуры республики должным образом оценят деятельность тех, кто занимался под их носом банальным воровством. Выдавая себя за пропагандистов национального искусства, зарабатывал на чужом имени не только деньги, но и незаслуженные награды. Что мешало обласканному местными властями г-ну Баркову вместо того, чтобы, как он высказался, «поднять в 2003 г. никому не нужный бренд», хотя бы в знак благодарности республике за сии награды, своими руками поднять до заоблачных высот флаг мордовского коллектива с гордым названием «Вастома» (Встреча)? Видимо, для того, чтобы схватить что-то чужое, просто надо было эти руки освободить?

Вряд ли стоит говорить о каком-либо стремлении к настоящим творческим вершинам человека, который делая деньги на использовании чужого товарного знака, то есть – реализации контрафакта. Г-н Барков умудрялся все эти годы, как опытный многостаночник, «халтурить» еще и в «Синей птице» из соседней Самары, известном ВИА, созданном в 70-е годы братьями Михаилом и Робертом Болотными. Чем не вариант – объявить себя руководителем и этого коллектива? Опыт эксплуатации чужого имени имеется. О совести здесь вряд ли стоит говорить, судя по жизненной позиции мордовского Шуры Балаганова. Может быть, неутомимому соискателю дензнаков, в рамках лично разработанной пиратской технологии, к примеру, собственный «Макдоналдс» открыть, попробовать «Кока-Колу» имени себя выпускать или, скажем, автомобили марки «Форд»? Прибыли там, говорят – огромные…

Надеемся, что как и положено в цивилизованном правовом государстве, эти ставшие достоянием СМИ факты и «Свидетельство о товарном знаке «Здравствуй, песня!» №38224, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам его единственному законному владельцу в лице продюсера ВИА «Здравствуй, песня!» п/у Аркадия Хаславского – Анатолию Красавину, окончательно закроют кривую дорожку на музыкальный рынок сценическим «пиратам» из Саранска. Видимо, и руководство, и Прокуратура республики Мордовия не должна обойти своим вниманием деятельность, так называемой АНО ВИА «Здравствуй, песня!» местного розлива, которые всеми правдами и неправдами, откомандировав в первопрестольную своего зиц-председателя г-на Грецу, вела многомесячные судебные тяжбы с Федеральной службой по интеллектуальной собственности по поводу названия, которое им никогда не принадлежало по определению.

Арбитражный и апелляционный суды г.Москвы своими решениями во всех своих инстанциях трижды (!) отвергли апелляции самозванцев и указали им на весьма печальные перспективы в случае продолжения незаконной коммерческой деятельности. Ибо, согласно ст. 180 Уголовного Кодекса РФ, проведение концертов подобными «самозвездами», то есть продажа своих «услуг» населению под чужим товарным знаком, влекут за собой прямую уголовную ответственность. Как для самих продавцов своего подобного «творчества», так и для всех посредников и устроителей незаконных концертов.

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Гаитянские перья
Песни Франции
Возвращение девяностых
Политический театр Владимира Соловьёва
Юбилейный шок от группы «На-На»
Машины не парковать
Американское кино


««« »»»