Однокамерники

февраля 18, 2010. №05

Если читатель – поклонник тюремной романтики и не испорчен романами Моэма и Драйзера, то стоит посмотреть. Фильм «Камера 211» / CELDA 211 - очень качественная мясорубка. И не только мясная, но и психологическая. Триллер, с документальной манерой съемки, полон испанских страстей и заставляет смотреть до конца.

Недвижимость в Испании

Кадр из фильма "Камера 211"

Жил был простой испанский парень Хуан. Хуан Оливер (Альберто Эмманн). И решил он резко сменить вид профдеятельности, прикинув, что имея в наличии беременную жену самое время устроится охранником в тюрьму. Поработать там парень так и не успел. По крайней мере, в качестве охранника. Зашел туда один раз, даже не на работу, а так… в целях ознакомительной программы. Накануне трудовых будней. Ответственный очень был. Получил кирпичом по голове и вновь поменял профессию – стал заключенным, верно смекнув, что это единственный шанс остаться живым в охваченной бунтом тюрьме. И так вошел в роль, ради выживания, что стерлась грань между добром и злом, красными и белыми… Хуан доказал, что выбор стороны, на которой ты окажешься, больше зависит от стечения обстоятельств, нежели от возможности сделать свободный выбор и то, что поворот именно за этот угол, а не какой-либо другой может полностью изменить жизнь.

А тюремные охранники отличаются от заключенных лишь формой одежды, уровнем грамотности и еще некоторыми незначительными деталями. Методы работы те же. Собственно непонятно, почему один должен сидеть в тюрьме за убийство, а другого в худшем случае отстраняют от службы? Ну или премии лишают… А впрочем ограниченная реальность тюрьмы, в сущности, отражает то общество, которое привело к ней, но в более концентрированной форме. Как сказал один заключенный: «Мир внутри этих стен такой же, как и за ее пределами, с единственным отличием, что первый как бы в формате mp3».

Хуан не только втерся в доверие к вожаку-бунтарю Маламадре (Луис Тосар), но и сблизился  с ним. Совершенно не так как герои фильма «Одинокий мужчина». Судьба свела их, абсолютно разных,  на несколько часов вместе, и они, несмотря на жестокие условия, сумели подружиться. Настоящей мужской дружбой. Маламадре – абсолютно независим и движим только своим личным этическим кодексом. Для него одни вещи много значат, а другие совершенно ничего не стоят. Он абсолютно не ценит человеческую жизнь, однако для него важна причина, по которой следует кого-то убить или оставить в живых.

Маламадре повезло – в тюрьме оказалась троица из баскской террористической группировки ЭТА. Их объявили заложниками, что позволило выставлять свои требования правительству. Герой-недоохранник взял на себя дипломатические функции. Требований было много, и посланцы-переговорщики регулярно заходили в бунтующую тюрьму с папочками в трясущихся руках. Некоторым даже удавалось выйти живыми.  Но большинство вынесли. Как с одной, так и с другой стороны баррикад. А бунт возник из=за того, что один суровый зэк сам себя замочил, предварительно написав на стене много раз о том как у него голова болит. В общем, с медициной было не очень. Цитрамон ему не дали сволочные медбраты и опухоль не заметили. Медсестер там не было.

В результате фактически было выполнено только одно требование – самое идиотское. Всем уголовникам выдали вареных креветок с салатом. Пока они жевали, все было хорошо и тихо. А потом они опять вспомнили о своих требованиях и одному заложнику оттяпали ножом ухо.

Правительство, как обычно, обмануло всех,. Пока спецназ карабкался по стенам, им, наивным, по телеку рассказывали как будут прямо сейчас удовлетворять. Требования. В общем, все умерли. В основном заключенные, конечно. Маламадре повезло. Пули его не берут, поэтому придется умереть ему от рака легких, полученного в качестве последствия от курения всякой дряни.

А к красавцу, главному герою, остался один вопрос без ответа. Зачем было ему, такому умному, красивому, с добрыми глазами, с хорошим почерком и любимой беременной женой к тому же, идти работать тюремным охранником? Неужели  кризис так достал?



Александра Лайт
.

Дизайнер, фотограф, журналист.


«««
»»»

Оставьте комментарий