Машины не парковать

Альбом «Машины времени» «Машины не парковать» пришлось делать смешанным – чужие песни и несколько своих. Вообще при всем по-старчески аккуратном отношении «Машины» к своим юбилеям не может не вызывать уважения тот факт, что на 41-м году существования этой группы ее участники как-то еще сочиняют новую музыку.

Профессионализм в новых песнях ощущается кожей, неравнодушие Андрея Вадимовича к общественным язвам вроде бездуховности выглядит вполне искренним, однако, за сорок лет кое-что в мире изменилось. И отнюдь не триумфом бездуховности объясняется тот факт, что двадцать лет назад каждую (даже самую проходную) песню «Машины времени» слушали и обсуждали миллионы, а сегодня их и слушают только поклонники, а верят в них – еще меньше народа. Макаревич по-прежнему мудр и философичен, но его извечная битва с дураками в последнее время смотрится как-то карикатурно, не вызывая, как бывалоча, желания примкнуть к рядам бьющихся на его стороне.

Выбирая чужие композиции, «машинисты» руководствовались несложным принципом «кому что нравится». Звучит большинство каверов тоже расслабленно, будто на репетиции. Как-то странно получать просто песни – без особого мессиджа, без вторых смыслов, без морализаторства, без авторского взгляда. Этой непривычной для «МВ» концепции лучше всех участников группы здесь соответствует Евгений Маргулис, превративший гребенщиковский «Апокриф», мамоновские «Досуги-буги» и особенно чижовский «Перекресток» в типичные «блюзы от Маргулиса». Кутиков выбрал «Бродягу» от Сукачева и «Что ты имела» от «Несчастного случая» и исполнил их с мушкетерским задором, но не особо демонстрируя свое отношение к оригиналам. Расслабившись под дружественные чужие песни, «машинисты» не смогли соскочить с этой волны, даже перепевая «наутилусовских» «Скованных», никак не подразумевающих легкомысленного отношения. Настоящую драму, в которой надо выть, рычать и умирать, «машинисты» ничтоже сумняшеся превращают в какое-то коллективное вальяжное арт-упражение. Может, поэтому слушателю так сложно поверить в тревожные и неудобные строки Андрея Макаревича из песен, с которых начинается альбом?

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Гаитянские перья
Песни Франции
Возвращение девяностых
Политический театр Владимира Соловьёва
Юбилейный шок от группы «На-На»
Не пилите чужую гирю, Шура. Чревато…
Американское кино


««« »»»