«Джейн берёт ружьё»: Натали Портман спасает мужчин

Джейн берет ружье

Новое кинотворение американского режиссера Гэвина О’Коннора («Воин»/2011, «Гордость и слава»/2008) – «Джейн берёт ружьё» примечательно тем, что главную роль – Джейн играет великолепная Натали Портман, и вместе с ней основные роли исполняют не менее потрясающие – Юэн Макгрегор в роли Колина Маккона – коварного и жестокого главаря банды, Джоэл Эдгертон – Дэн Фрост – преданный возлюбленный Джейн, Ноа Эммерих – Билл – заботливый муж Джейн.

Портман также выступила и одним из продюсеров кинокартины. Собственно, именно таким набором киномаркетинговых трюков – яркой звездностью состава актеров, продюсерством Натали Портман и ее главной ролью, а еще тем, что фильм заявлен, как необыкновенно захватывающий динамичный вестерн – боевик-экшн с драками, погонями, стрельбой, дикими скачками на лошадях, и, конечно же, любовными интригами, съемочная группа и пыталась заманить зрителей, но кинозамысел в полной мере не удался. Сцены той самой «движухи» и динамики, захватывающие эффекты внезапности, которые и должны присутствовать, в эпизодах с погонями на лошадях, борьбой, стрельбой, сильно затянуты, и сами по себе, продвигаются медленно-медленно. И герои общаются друг с другом удивительно медлительно, неспешно, с явной заторможенностью, хотя события происходящие, даже «бегущие» вокруг них, диктуют совсем другое поведение. Весь фильм пропитан мелодраматичностью и медлительностью, что не может соответствовать кино подобного жанра. То ли дело – «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино – конечно, и сравнивать нельзя – здесь и суперЭкшн, и суперВестерн, суперБоевик, и суперИнтрига, и суперЛогика, и суперДрайв, и суперДинамика.

Очень много алогичных моментов, например, сильно раненная в перестрелке Джейн, спустя несколько часов уже мчится сильная и здоровая галопом на лошади, и не в состоянии аффекта (так как весь ужас уже закончился), а просто ей надо в город завершить одно весьма важное дело – и существенное количество других подобных нелепостей.

В общем, получилась кинопародия на вестерн-экшн, мелодрама, про то, как Джейн вместе с бывшим женихом Дэном, расправляется с бандой Маккона, которая преследует Билла – покинувшего путь грабежей и разбоев, и ставшего добропорядочным семьянином. Джейн и Дэн беззаветно защищают сильно раненного Билла, и даже надеются на счастливое будущее.

Бесспорно, интерес вызовет отличная игра повзрослевшей Натали Портман, перепробовавшей несколько видов огнестрельного оружия, в жестокой и кровавой схватке за мужа и любимого, и до неузнаваемости изменившийся для роли главного головореза Юэн Макгрегор (вообще нельзя узнать, если не прочитать, фамилии актера в титрах).

Своеобразный фильм про любовь получился, слегка затянутая мелодрама, и совсем не возбуждает чувства борьбы с несправедливостью и боевой дух не поднимается, как например, от фильмов про Рокки Бальбоа с прекрасным и неповторимым Сильвестром Сталлоне. А историей про Джейн с ружьем – заразить зрителя такими ощущениями не получилось, хотя актеры очень старались. Даже произошла какая-то обратная перезагрузка чувств – было нестерпимо жалко подстреленного и убитого «сладкой парочкой» Джейн и Дэном – трусоватого и гнусного разбойника Вика (Бойд Холбрук), а не пострадавших положительных героев.


Анастасия Миронова


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Случай в метро. Монолог одного вокалиста
Если не любовь
Башмет, man in black
Дипломат Панайотов
Наталья Сенчукова: «Я почти ничего не замечала»
Главная роль главного героя
Похолодание в аду
Зверополис: звериная утопия
«Милый Ханс, дорогой Петр»: Одержимость стеклом 
Баядера 2.0


«««
»»»