Зверополис: звериная утопия

Зверополис

Любой новый мультипликационный проект студии Disney неизбежно приковывает к себе внимание. Отказавшись от классической анимации в пользу современных объемных технологий, главная мульткузница мира, кажется, только выиграла – достаточно посмотреть на признание критиков и заоблачные кассовые сборы последних работ студии. Оно и понятно – грамотные диснеевские маркетологи всегда точно били в цель в нужное время, принося компании бешеную прибыль, в том числе на мерчендайзе. 

Ключевые целевые сегменты недавних диснеевских проектов можно условно разграничить – милое и красивое «Холодное сердце» для девочек, высокотехнологичный и ультрасовременный «Город героев» для мальчиков и «Ральф» как предмет ностальгии для взрослых. «Зверополис» же не мелочится и работает сразу на всю семью.

Антропоморфным миром в мультфильмах, конечно, уже давно никого не удивишь, но Disney слишком хорошо знает свое дело. «Зверополис» – это не просто очередная история о животных, обладающих человеческими качествами, это целая вселенная со своими самобытными обитателями, в которых отчетливые людские черты удачно пересекаются со специфическими звериными повадками. Характеры героев прописаны чуть ли не идеально – образ любого персонажа можно раскладывать в школьных сочинениях по литературе. 

Животные из «Зверополиса», пожалуй, самые человечные за всю историю анимации – каждый герой скрывает за своей шкурой реальные отличительные особенности практически всех слоев населения нашей планеты. В картине обыгрывается и иногда даже осмеивается расовая нетерпимость, гендерная принадлежность, социальный статус и прочие нравственные предрассудки, свойственные людскому роду, которые вдвойне комичнее смотрятся на милых пушистых мордочках. При этом букет из моральных векторов и наставлений, скрупулезно составленный аж восемью сценаристами, может быть понятен как взрослым, так и детям. 

Несмотря на свою человечность, животные в душе все-таки остаются животными – в центре сюжета находится расследование дела о пропавших жителях Зверополиса, в которых пробудились природные инстинкты. Оригинальная детективная история построена по принципу классической драматургии, но точки напряжения разбросаны по всему хронометражу – даже в тот момент, когда кажется, что мультфильм уже можно заканчивать, сценаристы подают на блюдечке с голубой каемочкой новые сюжетные повороты. Особенно радует, что такую бойкую динамику фильма пронизывает залихватский юмор, действительно смешной, не вычурный и не пошлый.

«Зверополис» невозможно не полюбить – чистейший профессионализм создателей пересекается с щепетильной любовью к мелочам и заставляет зрителей погрузиться с головой в удивительный мир животных. Все-таки имя Джона Лассетера в финальных титрах ленты – не пустое место – уровень компьютерной анимации и качество сценариев студии Disney сильно возросли после покупки PIXAR. Кажется, бывшая компания Стива Джобса честно отрабатывает вложенные в нее миллиарды долларов. 



Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Похолодание в аду
«Милый Ханс, дорогой Петр»: Одержимость стеклом 
Баядера 2.0
Коротко
Случай в метро. Монолог одного вокалиста
Если не любовь
Башмет, man in black
Дипломат Панайотов
Наталья Сенчукова: «Я почти ничего не замечала»
Главная роль главного героя
«Джейн берёт ружьё»: Натали Портман спасает мужчин


««« »»»