Любой новый мультипликационный проект студии Disney неизбежно приковывает к себе внимание. Отказавшись от классической анимации в пользу современных объемных технологий, главная мульткузница мира, кажется, только выиграла – достаточно посмотреть на признание критиков и заоблачные кассовые сборы последних работ студии. Оно и понятно – грамотные диснеевские маркетологи всегда точно били в цель в нужное время, принося компании бешеную прибыль, в том числе на мерчендайзе.
Ключевые целевые сегменты недавних диснеевских проектов можно условно разграничить – милое и красивое «Холодное сердце» для девочек, высокотехнологичный и ультрасовременный «Город героев» для мальчиков и «Ральф» как предмет ностальгии для взрослых. «Зверополис» же не мелочится и работает сразу на всю семью.
Антропоморфным миром в мультфильмах, конечно, уже давно никого не удивишь, но Disney слишком хорошо знает свое дело. «Зверополис» – это не просто очередная история о животных, обладающих человеческими качествами, это целая вселенная со своими самобытными обитателями, в которых отчетливые людские черты удачно пересекаются со специфическими звериными повадками. Характеры героев прописаны чуть ли не идеально – образ любого персонажа можно раскладывать в школьных сочинениях по литературе.
Животные из «Зверополиса», пожалуй, самые человечные за всю историю анимации – каждый герой скрывает за своей шкурой реальные отличительные особенности практически всех слоев населения нашей планеты. В картине обыгрывается и иногда даже осмеивается расовая нетерпимость, гендерная принадлежность, социальный статус и прочие нравственные предрассудки, свойственные людскому роду, которые вдвойне комичнее смотрятся на милых пушистых мордочках. При этом букет из моральных векторов и наставлений, скрупулезно составленный аж восемью сценаристами, может быть понятен как взрослым, так и детям.
Несмотря на свою человечность, животные в душе все-таки остаются животными – в центре сюжета находится расследование дела о пропавших жителях Зверополиса, в которых пробудились природные инстинкты. Оригинальная детективная история построена по принципу классической драматургии, но точки напряжения разбросаны по всему хронометражу – даже в тот момент, когда кажется, что мультфильм уже можно заканчивать, сценаристы подают на блюдечке с голубой каемочкой новые сюжетные повороты. Особенно радует, что такую бойкую динамику фильма пронизывает залихватский юмор, действительно смешной, не вычурный и не пошлый.
«Зверополис» невозможно не полюбить – чистейший профессионализм создателей пересекается с щепетильной любовью к мелочам и заставляет зрителей погрузиться с головой в удивительный мир животных. Все-таки имя Джона Лассетера в финальных титрах ленты – не пустое место – уровень компьютерной анимации и качество сценариев студии Disney сильно возросли после покупки PIXAR. Кажется, бывшая компания Стива Джобса честно отрабатывает вложенные в нее миллиарды долларов.
Зверополис / Zootopia
Жанр: мультфильм, боевик, комедия, приключения, семейный,
Режиссеры: Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш
Художники: Дэн Купер, Дэвид Гетц, Маттиас Лехнер
Композитор: Майкл Джаккино
Озвучили: Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба, Дженни Слейт, Нейт Торренс, Бонни Хант, Дон Лейк, Томми Чонг, Дж.К. Симмонс Октавия Спенсер
Озвучили на русском: Антон Лаврентьев (лис Ник Уайлд), Владимир Меньшов (лев Леодор Златогрив), Николай Дроздов (ленивец Блиц)
Премьера в РФ: 3 марта 2016