«Эверест»: Человек уходит в горы

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  


Фильм Бальтасара Кормакура «Эверест» снят демонстративно красиво. Я бы даже сказал, вызывающе красиво. Ну, а что вы хотите? Про горы все-таки… Красивые люди в красивых спортивных куртках красиво стремятся к вершине! И видеоряд по пути – спасибо оператору – тоже очень красивый возникает, просто на загляденье.
Вот, например, главный герой по склону горы ползет, а навстречу ему, например, облако по небу плывет… И почему-то очень хочется думать, что эти двое обязательно встретятся, поговорят… А если беседа и не завяжется, то главный герой, по крайней мере, улыбнется облаку, а облако в свою очередь вежливо кивнет в ответ… И они разойдутся, довольные друг другом, как в море корабли… Можно было бы сказать, если бы дело не происходило в горах.
А какой красавчик, например, персонаж Джейка Джилленхола! Как славно удалось ему подзагореть в этих снегах! Он как будто специально рожден для того, чтобы принимать солнечные ванны…
– Ну и чего?! – спросите вы меня, как кинокритика.
– Ну и ничего! – отвечу я вам, как кинокритик. – Романтика, однако!
Но в какой-то момент погода непоправимо переменится – температура упадет, давление подскочит, влажность сойдет с ума, ветер примется дуть во всю недюжинную силу своей носоглотки, – и наши замечательно красивые герои начнут откровенно гибнуть: один за другим, один за другим…
И напрасно красивейшая Кира Найтли – беременная жена главного героя – будет кричать ему через океан (при посредстве телефонной трубки, конечно): «Не умирай, Джек! Не умирай, я люблю тебя!»
Джек все равно умрет. Потому что красота никого не спасает.


Александр Коган


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Абсурдная реальность
10 лет без Юрика
Коротко
Нет – скуке
Страшно прекрасная сказка
Театр открылся наконец
Внутренний голос АБГ
Градский Александр, человек-театр & эпоха
О, эти наши звенящие му…зыканты


««« »»»