“ПОГОВОРИ СО МНОЙ” (Talk To Me), психологическая мелодрама. Режиссер Грэм Кэмпбелл. В ролях: Вероника Хэмел, Ясмин Блит.
Примечательно к нашей ситуации фильм этот можно обозвать злободневным. Дело в том, что так называемых ток-шоу на телевидении возник явный перебор, а они все плодятся и плодятся. Откуда они берут ведущих, аудиторию, темы? В том что такого рода передачи пользуются у наших людей стабильной популярностью, конечно, ничего странного нет – популярностью, конечно, ничего странного нет – покопаться в чужом грязном белье все же дело увлекательнейшее, и чем менее этично делаются эти программы, тем они становятся привлекательнее. В этой ленте проблема возникает по несколько иной причине. Дело в том, что устроители ток-шоу (о них идет речь в фильме) в погоне за скандальностью героями своих программы выбирают людей с экстремальными, так сказать, занятиями. При этом сами люди для телевизионщиков оказываются лишь рабочим материалом. А те зачастую оказываются жертвами своих выступлений. А вот создатели фильма оказались жертвами своей тематики – все же скучное кинцо получилось.
“КОМАНДА ВОРОН” (Raven), боевик, детектив. Режиссер Расселл Солберг. В ролях: Барт Рейнольдс, Криста Аллен, Дэвид Акройд.
Барт Рейнольдс восстал из небытия, и это приятно. Но стать звездой первой величины, снять так же ярко как лет пятнадцать назад ему, конечно, уже не суждено. Что тоже вполне нормально – пусть молодые, горячие на главные роли выходят. Естественно, для своего возвращения престарелый супермен роль выбрал тоже суперменистую – командира секретного спецотряда, вышедшего из повиновения своим работодателям – мафиозным сенаторам и т.д. Толкнула, правда его на этот шаг отнюдь не врожденное благородство, а банальная жажда наживы. И захватив некий состоящий из двух частей декодер, чья цена на черном рынке миллионеров тридцать, он его пытается прикарманить. Вот только сталкивается он при этом с сопротивлением со стороны своего же солдата. Соответственно, дальнейшее действие фильма разворачивается вокруг противоборства трех указанных сил.
“РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” экранизация. Режиссер Баз Ларманн.
Картина, обреченная на самые различные и противоречивые суждения о ней. Причем, критике, наверное, будет усиленно подвергаться даже не весьма вольное обращение с Шекспиром, не его лихое осовременивание, а скорее те цели, которые ставились создателями фильма. А именно откровенная коммерциализация произведения – картина, заметим, пользуется сейчас в Штатах большим успехом. Но на самом деле ничего предосудительного, по-моему, в этом нет. Шекспир он и в Африке Шекспир. Его трогательный сюжет, сам дух его произведения переданы Базом Ларманном на вполне достойном уровне. И очень хорошо, что миллионы людей познакомятся с Шекспиром хотя бы таким способом. А сам фильм мне, например, понравился – он необычен и динамичен. При этом он, конечно, очень мрачен. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
“ДЖЕК-НАЙФ” (Jacknife), психологическая драма. Режиссер Дэвид Джонс. В ролях: Роберт Де Ниро, Эд Харрис, Кэти Бэйкер.
Джек-найф – это отнюдь не какой-то из персонажей картины. Так водители грузовиков называют ситуацию, когда их машины разворачивает на скорости, и которая, естественно, заканчивается весьма плачевно, обычно. Впрочем, о дальнобойщиках здесь тоже речи нет. Джек-найф – в данном случае это то, что произошло с ветеранами вьетнамской войны, двое из которых являются героями картины. Немолодые уже люди, ничем, в общем-то не выделяющиеся из общей массы людей, они так и не смогли найти себя в жизни. Они ведут существование – полноценной жизнью его никак нельзя назвать. С таким положением вещей можно смириться, как это сделал персонаж Эда Харриса. Но можно и стремиться изменить, как это не банально, жизнь к лучшему, как это делает герой Де Ниро, не боящийся быть смешным. Наверное, он прав, хотя в то, что он все-таки найдет себя в этой жизни не верится.
“ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ”, детектив. Режиссер Дэвид Наттер. В ролях: Лэнс Хенриксен, Мегал Галлахер.
Работоспособность Лэнса Хенриксена не поражать не может, или даже ужасать. Снимается он во всем, что под руку попадается. Как правило, попадается что-нибудь серенькое, заурядненькое. Откровенная гадость встречается нечасто. Классные фильмы – еще реже. Этот сериал, правда, следует признать вполне удачным. Хенриксен здесь являет собой отставного детектива с некоторыми экстрасенсорными способностями. Несмотря на пенсионные возраст и статус, неугомонный Лэнс берется за расследование самых загадочных преступлений, в чем и преуспевает. Достаточно интересный получился фильм, вернее, фильмы, поскольку представлено на кассете два сюжета, каждый из которых заслуживает внимания.
“КРИМИНАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ” (Perfect Crimes), детектив, экранизация. Режиссеры: Агнешка Холланд, Тим Хантер. В ролях: Дэнни Гловер, Келли Линч, Рон Лифкин.
За этим названием скрываются даже не два сюжета, как это было с предыдущим фильмом, а сразу несколько. Фактически это ряд короткометражек, поставленных отличными режиссерами с участием известнейших актеров по мотивам популярных детективных рассказов. Например, Агнешка Холланд экранизировала, и очень стильно, рассказ Иандлера (издававшийся, кстати, у нас). Причем, на роль детектива взяла черного Дэнни Гловера – писатель вряд ли был бы в восторге от этой идеи, впрочем, времена меняются. И остальные киноновеллы, представленные в этом сборнике заметим, также очень интересны.
“КРИМИНАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ-2”, сборник детективов. Режиссер: Джон Дал и др.. В ролях: Билл Пуллман, Кифер Сазерлэнд.
В этом же сборнике сюжеты и вовсе коротенькие. Настолько, что место находится едва ли не дюжина историй. И это, пожалуй, уже перебор. Впрочем, смотрится сборник все равно с большим интересом. И посмотреть его – все равно, что прочитать сборник коротких детективных рассказов. Так что желающих приобрести “Криминальные хроники” наверняка будет предостаточно.