ТИГРАН КЕОСАЯН: ДАЖЕ В БОТСВАНЕ ЛЕТОМ НЕ ОТКЛЮЧАЮТ ВОДУ!

(Известный режиссер-клипмейкер и его шкала ценностей)

Беспрецедентный шум и скандал, сопровождавший выход на экраны телевизоров супердорогого и сенсационного ролика Тиграна КЕОСАЯНА на песню И.Саруханова “Скрипка-лиса”, спровоцировал повышенный интерес к фигуре скандального режиссера, в очередной раз ставшего возмутителем спокойствия в тихом омуте полукриминального доморощенного шоу-бизнеса. Учитывая то, что на днях музыкальное сообщество обречено пережить еще один шок, связанный с эфирным выходом нового радикально-эротического клипа Кеосаяна на песню И.Аллегровой “Войди в меня”, я решил немного опередить события и представить на суд читателей мироощущение режиссера, выполненное в жанре “Портрет на фоне”.

О КЛИПАХ

– Тигран, практически каждая твоя работа “Транзит” и “Я тебя отвоюю” Аллегровой, “Посмотри в глаза” Ветлицкой (с Бондарчуком), “Мона Лиза” Чайки, “Ножи” Шуфутинского, “Скрипка” Саруханова становится заметным явлением в шоу-бизнесе, о них спорят, скандалят и т.д. И все же создается впечатление, что в среде коллег-клипмейкеров ты какой-то чужой…

– Ну, это не совсем. Я не могу жаловаться на невнимание или непризнание со стороны коллег. Я участвовал еще в самом первом фестивале “Поколение” и вместе с Федей (Бондарчуком. – А.В.) получил Гран-При за ролик Ветлицкой. У меня до сих пор это “Яблоко” стоит дома на самом почетном месте. Затем, правда, был этот скандал из-за авторства в клипе, и второй фестиваль я пропустил. А в третьем я снова участвовал и решил, что это в последний раз.

– Почему? Ты обиделся на то, что ничего не получил?

– Да нет, дело не в этом. Просто изменился я, изменился и сам фестиваль, он стал такой… респектабельный. Мне кажется, что сегодня просто дух фестиваля не соответствует духу моих работ, понимаешь? И потом, соревноваться мне уже не интересно.

– Статус не позволяет?

– Может быть. Ты знаешь, я и сам ощущаю, как окружающие молодые коллеги меня по-новому воспринимают. Как зубра, мэтра. Советуются, спрашивают мнение, оценку… И тогда я сказал Феде, что с удовольствием буду принимать участие во всех его мероприятиях, фестивалях, но только не в качестве конкурсанта, в любом другом – пожалуйста.

– Ты, наверное, уверен, что ты – №1 в стране?

– Я – лучший в своем жанре. Я нашел свою нишу и снимаю истории с массовками, костюмами, декорациями. Я обращаюсь к классике, благо я кое-что посмотрел, почитал и послушал. Но есть другие ребята, которые лучшие в своих жанрах.

– Извини, но я не понял.

– Хорошо, грубый пример. Есть Чаплин, Тарковский, Спилберг, Коппола – все они великие режиссеры, но по-разному. Каждый из них работает в своем жанре.

– Тогда кого из коллег ты бы отметил?

– Мне нравится Миша Хлебородов, многие работы Феди Бондарчука (особенно то, как он работает с цветом), Роман Прыгунов. А конкретно – “Розовый фламинго”, “Таблетка” Валерии, “Barber” Саруханова. И, наверное… “Пароход” Утесова. Это наш самый первый клип.

– А как тебе “Весточка”, получившая Гран-При на последнем “Поколении”?

– Не нравится. Все это уже было у раннего Феллини. Я вообще недолюбливаю “Ногу свело”. Это не моя музыка.

О МУЗЫКЕ

– А какая музыка твоя?

– Я воспитывался на классике, у меня музыкальное образование, и дома я предпочитаю слушать классическую музыку: Баха, Гайдна, Бетховена, Моцарта, особенно в исполнении Караяна. Люблю и сам поиграть. А вчера шел мимо коммерческой палатки, продается кассета “The Best оf Bach”! Ты представляешь! Я подошел, сказал: “А можно попросить не “best”?” Маразм, такое только у нас в стране возможно!

– Хорошо, ну а кроме классики?

– Люблю джаз, особенно Армстронга, рок-оперы Э-Л.Уэббера, “Куин”, Стинга, Э.Джона

– А из наших?

– Вся наша поп- и рок-музыка вторична. Мне, например, очень нравится Леня Агутин, но все-таки “Джипси Кингз” – лучше.

– И все-таки?

Агутин, Варум, Аллегрова, Леонтьев, Саруханов, Пресняков… Из рокеров – ранний БГ, “Машина времени” (я вырос на песнях Макаревича), “Кино”, “Моральный Кодекс”.

О ШОУ-БИЗНЕСЕ И СТРАНЕ

– Тигран, мне показалось, что ты не слишком жалуешь наших артистов?

– Дело не в этом. Дело в том, что моя работа здесь и мой бизнес здесь, но, если сравнить общий уровень ТАМ и ЗДЕСЬ – это, конечно, несоизмеримые вещи.

– Ты говоришь о музыке, о клипах?

– Я говорю обо всем. У нас никогда, по причине технической отсталости не снять такие предметы высокого искусства, как клип Э.Джона “Believe”, или “Thriller” М.Джексона, или “Rain” Мадонны… А там – это предмет обсуждения искусствоведов. То же и с музыкой, то же и со всем. У нас совсем другая история. У нас с поп-музыкой полный …, пожалуй, что полный … везде. 70 лет мы “хавали” советский строй, что ты хочешь? Даже в Ботсване на лето не отключают горячую воду “в связи с ремонтом труб”. Там что, трубы не ремонтируют? У нас везде сплошная дикость. Днем по Кутузовскому ездят танки, а на Пушкинской роют дороги… А ты говоришь – аранжировки!

– Ты пессимист?

– Поневоле им станешь. Когда я пришел работать в кино, то я ужаснулся: какой-то большой публичный дом; ушел на телевидение – там еще хуже, косность, заскорузлость, никто ничего не хочет; в театре (я работал у А.Гончарова) – сплошные интриги, взаимные гадости, сплетни. Но когда я наконец оказался в шоу-бизнесе, то понял, что такое настоящий террариум единомышленников! Все-таки в кино, театре или на телевидении самый бездарный работник, как минимум, закончил институт, самый плохонький актер читал “Моя жизнь в искусстве” Станиславского. В шоу-бизнесе (за редким исключением) – воинственная безграмотность. Никто не знает ни нот, ни сценической речи, ни-че-го! Никто не читал никаких книг, кроме бульварных детективов. Люди возносятся ниоткуда, с самого низа. На общую необразованность накладывается ложная популярность, а в результате получается ложное представление о собственной значимости (опять-таки в силу необразованности). И, чтобы выжить в этом мире, к сожалению, приходится уподобляться. В Тулу со своим самоваром не ходят. У нас в шоу-бизнесе на всех один самовар: аляповато расписанный, с мерзкой заваркой, но тяжелый, т.к. с золотой отделкой.

– Тигран, неужели наши шоу-звезды по сравнению с западными такие убогие?

– Просто у них совершенно разный круг интересов. У них Стинг борется ха экологию, Э.Джон – против СПИДа, а у нас все – за свой кошелек. Да, наверное, Мадонна тоже была бы неинтересным собеседником для нобелевского лауреата в литературе или философии, но она хоть понимает это и занимается самообразованием, чтобы соответствовать своей общественной значимости. Когда в очередном интервью ее “опустили” журналисты, она тайно училась в университете! А у нас!

О СЕМЕЙСТВЕННОСТИ

– Тигран, если все так ужасно, то где же “луч света в темном царстве”?

– Для меня это моя семья, причем я понимаю это в широком смысле этого слова. Я счастлив, что я в деле, в бизнесе вместе со своими близкими. Мой старший брат Давид – глава компании “Gold Vision”, в которой я как бы худрук. Моя жена, актриса Алена Хмельницкая, тоже участвует в наших проектах (она снялась в последнем клипе Саруханова. – А.В.), даже маленькие дети Давида уже потихоньку привлекаются нами на съемки. Такое понимание семьи и дела пришло ко мне еще от моего отца (известный кинорежиссер Эдмонд Кеосаян. – А.В.), и я очень дорожу этим. Можно сказать, что это для меня главное.

О ПЛАНАХ

– Тигран, нарисуй мне свою ближайшую перспективу.

– Это сделать довольно сложно. Наша компания “ Gold Vision” занимается сразу многими проектами. Помимо съемок клипов, от которых я очень устал, мы активно снимаем рекламу, осенью запускаемся с новым большим телевизионным проектом совместно с нашим другом А.Аркановым. Кроме того, в начале октября в Нью-Йорке мы проводим Первый международный фестиваль русскоязычных исполнителей со всего мира. Сейчас для нас это самый важный проект. Кроме того, я по-прежнему очень хочу снять большой фильм – эпопею об эмиграции.

Андрей ВУЛЬФ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“КТО-ТО ВЕЧНО ИДЕТ ВОЗЛЕ НОВЫХ ДОМОВ В ОДИНОЧКУ”
ВМЕСТО ПОСТСКРИПТУМА
ЧЕЛОВЕК ИЮЛЯ
ВОЙНОВИЧ – НЕ СЛЕПОЙ
ЧУР, НЕ ОБИЖАТЬСЯ!
100,1 FM: БОЕВОЙ КЛИЧ РАЗДАЛСЯ. НЕ СЛЫШАЛИ?
ПОКУШЕНИЕ НА МЛАДЕНЦА


««« »»»