Тест-драйв: Peugeot Partner Tepee

Из досье

Француз. Добропорядочный семьянин. Трудолюбив. Находчив. Именно так можно охарактеризовать этот автомобиль, если кто-нибудь попросит описать его в нескольких словах. Но мне предоставился случай рассказать о нем подробно. 

Корни Peugeot Partner Tepee ведут к «каблучкам» коммерческого назначения, которые компания Пежо начала производить в 1996 году. Суперпопулярная модель Peugeot Partner первого поколения тогда продержалась на рынке больше 12 лет.  В 1997 году она даже завоевала почётный титул «Van of the Year ‘97».  Сегодня такого рода автомобили принято называть полукоммерческими. Он может выполнять как роль семейного авто, так и быть неплохим помощником по хозяйству (в случае с грузовой версией – партнером по бизнесу).  Если уж переводить дословно, то «Tepee» с французского переводится как жилище индейцев, эдакий вигвам. И действительно,  Partner Tepee на время путешествия становится настоящим домиком на колесах.  

Внешний вид

Partner Tepee обладает интересной внешностью. Фары, фальшрадиаторная решетка с металлизированным пластиковым обрамлением, хромированные ободки противотуманок, зеркала заднего вида: он, безусловно, французский пижон.  В этом смысле проектировщикам удалось найти удачную комбинацию, когда просторность не означает примитивность и прямоугольность. Хотя худощавым его назвать сложно. Скорее всего, это приятная полнота. То есть получается все-таки пижон с оговоркой: он любит круассаны.

По сравнению с предыдущим Partner Origin новый Partner Tepee стал длиннее на 240 мм (до 4380 мм) и на 80 мм шире (до 1810 мм). В высоту новый Partner Tepee подрос до 1800 мм (до 1870 мм – версия с релингами. Колесная база увеличилась на 35 мм (2730 мм). Объём багажного отделения теперь начинается с 675 литров, что на полсотни  больше, чем у предшественника. Увеличение размеров само собой подразумевает увеличение внутреннего объема.

Интерьер и практичность

В Peugeot Partner Teepee сохранилась прямая «автобусная» посадка, но диапазон регулировок кресла и положения руля (по высоте и длине) позволит разместиться крупному водителю.

Рычаг коробки переключения передач теперь не «растет» из пола. Фактически он стал элементом центральной консоли. В комбинации с водительским подлокотником джойстик стал легко доступным и удобным: он в буквальном смысле под рукой. Интерьер салона нового Partner из утилитарного стал благородно многофункциональным. Например, шесть раструбов дефлекторов салонной вентиляции не только обеспечивают салон воздухом нужной температуры,  но и служат чисто эстетической цели. Глядя на них, понимаешь, что это автомобиль не просто современный, но и человеческий.

Отделка приборной панели сделана из дубоватого материала, но зато его можно мыть сколько угодно раз – даже от воды он не приобретет раздражающий налет. Отдельной похвалы заслуживают сиденья. В моем подопытном кресла была не только приятны на ощупь, но имели весьма прогрессивный дизайн. 

Описывая автомобиль в самом начале, я использовал эпитет «находчивый». Объясняю! Задние сиденья легко снимаются, превращая пассажирский Tepee в фургон с грузовым отсеком объемом 2800 литров.

Кроме того, переднее правое сиденье складывается в двух вариантах, что позволяет перевезти в салоне трубы или другие подобные предметы (длиной почти в 4 метра). Одновременно в Partner можно погрузить холодильник, стиральную машину и множество коробок. Настояющую радость я испытал, когда обнаружил массу отсеков для всякой всячины по всему салону.  Если вдруг вы путешествуете, пересекая границы, пограничникам придется долго проверять ваш автомобиль. Это находка для контрабандиста!

Обзорность этого Peugeot на твердую пятерку – посадка и угол наклона лобового стекла имеют идеальную комбинацию. Только вот зеркала заднего вида я сделал бы побольше. Ну, или бы немного поменял их форму (с точки зрения функциональности).

Технические характеристики

Рабочий объем (см³)1598. Макс. мощность, л.с. (кВт) при мин־¹120 (88) при 6000. Макс. крутящий момент, Нм при мин¹־160 при 4250. Максимальная скорость (км/ч)177. Разгон 0-100 км/ч12. Расход топлива в гор. цикле (л/100 км)9.6. Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)7.3.

Управление

Пятиступенчатая механика не выглядит прошлым веком. 5-я передача – универсальна. На ней можно ехать по городу со скоростью 60 км/ч, и по трассе 120. Только вот при обгоне на приличной скорости без понижающей не обойтись – таков уж недостаток пятиступки в комбинации с 120-сильным мотором (а с 90-сильным и подавно). В городском цикле очень удобно играть джойстиком, особенно это ощущается в пробках, когда первая чередуется со второй. Но при совершении маневра надо крепче держаться за баранку: материал обивки руля уж слишком кондовый. Порой он просто выскальзывал из рук.

Вывод

Плюсы: практичность, вместительность, обзорность и маневренность.

Минусы: эффект «козла» (все-таки автомобиль грузопассажирский) и скользкий руль.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Балет в Китае больше, чем балет
Хочу всё знать
Наш ответ Гребенщикову
Коротко
На сцене – пираты Карибского моря
Евгений Маргулис в прямом эфире канала «Москва-24»
Впервые в Москве
Николай Трубач:  Были и будем
Популярная диалектика 


««« »»»