Ментовской менталитет и другое

Рубрики: [Мнение]  

Предлагаем читателям ознакомиться с репликами известных журналистов, которые они опубликовали на днях в своих личных дневниках сети Facebook.

Ментовской менталитет

Кулагин убил дочь, бил баб и детей, облил бензином и поджег первую жену, его папа стрелял в его маму. Семья была ментовская. Папа-участковый.

МВД в массе отличает чувство превосходства, безнаказанности + нижайший культурный уровень. Уверен, не случайно отец брянского детоубийцы мент.

Сергей ДОРЕНКО.

PS. Эти два созвучных тезиса были Сергеем Леонидовичем опубликованы с разницей в три часа. Собрали около сотни комментов. Наиболее любопытны пять: 1) «Народ – он везде народ. Вспомните культурного немца, который лет двадцать дочку насиловал в специально отрытом погребе и внуков душил и топил, аки котят»; 2) «Как не старалась власть поменять имидж со своими «разбитыми фонарями», «ментами-42» и прочими «мухтарами» включая ребрендинг – НИХ толку! Ибо это общность. Туда идут и есть заведомо люди с отклонениями. Нормальный чел не пойдет в организацию, которую общество презирает. Поэтому нужна тотальная зачистка и набор людей НОВЫХ. По типу реформы в Грузии»; 3) «Раньше было модно читать Эрика Бёрна, про игры , типо популярная психология, а потом, в перестройку, было принято считать, что от вохры учёные не рождаются. Интересно, что думали римляне, когда германцы варвары захватили Рим»; 4) «Р. Нургалиев предлагает вырывать сорные растения, а не перепахивть все поле, а Д. Быков, как-то, сказал, что два килограмма повидла плюс два килограмма говна равно четыре килограмма говна»; 5) «Охранник Кулагин: 31 год, трое детей, на двух из которых лишен родительских прав, а одного убил. Майор Солнечников, накрывший собой гранату: 31 год, детей нет».

Солнечников у Малахова?

Хочу ошибиться, но есть подозрение невеселое, что если бы майор Солнечников того самого рядового, которого он спас ценой жизни, до смерти бы затрахал в казарме той самой гранатой, что принял в геройское сердце свое, то он стал бы безусловным героем условного «Андрея Малахова» или какого-нибудь другого мегарейтингового фрик-шоу.

Если кто-то не в курсе, цитирую новость: «На учебно-тренировочном комплексе в Амурской области геройский погиб командир батальона связи майор Сергей Солнечников, накрыв собой гранату при случайном взрыве». Во время учебного метания граната после броска призывника угодила в окопный бруствер. Командир батальона закрыл собой солдата, чем спас ему жизнь.

Очевидно, что офицер спас жизни не одного, а десятков. Я уверен, что таких офицеров у нас много. Не все торгуют казенным оружием и эксплуатируют солдатиков. И ментов геройских у нас в достатке. Правильно, конечно, что телевизонщики рапортуют о полицейском беспределе. То бутылкой шампанского насилуют задержанных, то дубинкой. Но не все у нас «Дальнее» да «Южное», не все генералы как Нургалиев (которому давно пора в отставку); мне вот доводилось встречать по-настоящему отважных людей в погонах. Исключение, конечно, гаишники. На днях сцепился с Александром Градским, хлебнув красного. Гениальный родитель советского рок-н-ролла верит, что реформа ГАИ возможна, а я считаю, что эта структура на 100% коррумпирована и оттуда всех надо слить поголовно, причем с жесткой конфискацией непосильно нажитого; оставить генералам, допустим, всего по 30 миллионов, а остальное – в казну. Жестоко? А иначе не покатит.

Возвращаясь к ТВ. Если майор Солнечников не станет персонажем одного из ключевых ток-шоу, то это не будет значить, что в отрасли все конченные. Редакционная политика на федеральных каналах рулится вовсе не федеральными чиновниками, еще со времен Гостелерадио СССР там хозяйничают редактора. Именно эти тетки определяют, что интересно стране, а что не очень. Темы для тех передач, которые собирают у экранах других теток (а именно эта аудитория формирует рейтинг), как правило, придумывают не на Старой площади. И если герой, положивший свою жизнь на алтарь воинского долга, не станет столь же интересным как очередной гипотетический педофил, то не надо на зеркало пенять. Имеем телевидение, которое заслужили. И в этом случае – не заслужили таких героев как Солнечников. Майорам-насильникам гореть в аду. Амурскому комбату – вечная память.

Евгений Ю. ДОДОЛЕВ.

Снова про Pussy Riot

Толерантность президента Эстонии измеряется не его солидарностью с Pussy Riot в Москве (невелика солидарность – плюнул соседу через забор), но – его гипотетической реакцией на то, что некоторые акционисты-политики-юродивые-нацболы устроят, например, на каком-нибудь мемориале условных «лесных братьев» и прочих эсэсовцев у него дома. Изъявит он тогда толерантность – ну и хорошо. А так – это все в жанре «выйти на Красную площадь и страшно ругать президента Рейгана».

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ.

US-конгресс не храм Христа

Пока мы спорим о Pussy Riot в ХХС, в Конгрессе США вывели из зала заседаний конгрессмена, который выступая в защиту подростков, надел на трибуне толстовку с капюшоном и темные очки. Вывели силком.

Андрей ДОБРОВ.

Нужна ли интернет-анонимность?

Выдвинул предложение деанонимизировать Рунет. Пока так, но планирую дожать и Госдуму. Тем более что Дума и не шибко против. Пора лучше цивилизовать Россию. Раньше Интернет был площадкой для крайне ограниченного круга специалистов, которые, по сути, и так друг друга знали. Сейчас это публичное, общественное место, открытое каждому для посещения. И я считаю, что цивилизованнее было бы подписываться в Интернете собственным именем, а не никами. Как это можно сделать технически, надо спрашивать у технарей. Я достаточно давно отказался от использования анонимных ников. С 2005 года я везде подписываюсь своим именем и фамилией. Вы, возможно, удивитесь, но ничего страшного не произошло. Я только стал больше задумываться над тем, что пишу. И, думаю, всем было бы полезно сначала подумать, а потом уже написать.

Эдуард БАГИРОВ.

PS Трибуны Общественной Палаты: «С отменой анонимности согласятся далеко не все пользователи. Так, суть «троллинга» — одного из главных Интернет-развлечений — заключается в том, чтобы сознательно задеть своей репликой чувства собеседника и насладиться его гневной реакцией. Чем более возмущённой и эмоциональной стала реакция собеседника, тем успешнее тролль. Безусловно, анонимность для любителей подобных развлечений крайне полезна, и вряд ли они поддержат идею её отмены. Впрочем, существование в современном Интернете анонимности вызывает большие вопросы. Каждого пользователя, который не использует специализированное хакерское программное обеспечение, достаточно просто можно вычислить по IP-адресу. Троллям это грозит только в том случае, если объектом их атаки стал, к примеру, работник провайдера, решивший перенести сетевой спор в «оффлайн», но тех, кто размещает в Интернете детскую порнографию или экстремистские материалы, правоохранительные органы довольно успешно находят и сейчас.

Те, кого не устраивает ситуация столь легкого раскрытия инкогнито, используют специализированные программы, к примеру, Tor. Эта система заставляет запрос пользователя погулять по зашифрованным протоколам от компьютера к компьютеру, раскиданным по всей планете, в результате чего задача определения, откуда он стартовал, становится гораздо сложнее. Едва ли стоит сомневаться, что столь технически продвинутые люди найдут способ обойти запреты и в том случае, если будет принят соответствующий законопроект об отмене анонимности: именно таким программным обеспечением пользуются жители тех стран, которые блокируют доступ к политически или религиозно неблагонадёжным ресурсам.

Личность же простых Интернет-пользователей провайдер раскрывает по запросу суда. В связи с этим принятие подобного закона послужит на пользу только тем, кто хочет выяснить личность своего собеседника в том случае, если он не дал повода к вниманию со стороны правоохранительных органов. Возможно, в таком случае более разумным было бы создание специализированной социальной сети, в которой невозможно общение под никами, а не ограничение всего Интернет-пространства.

Ещё одна серьёзная проблема, о которой заставляет вспомнить предложение об отмене анонимности, связана с защитой персональных данных. Год назад был похищен Иван Касперский, сын автора известного антивируса. К счастью, мальчика в итоге спасли, но эта история вновь подняла вопрос об опасности раскрытия инкогнито в Сети. Дело в том, что осуществить свой план похитителям помогла информация, которую Иван активно размещал про себя в социальных сетях. А потому вопрос, готов ли российский Интернет к отмене анонимности, до сих пор остается открытым».


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Приговор для премьер-министра
За Анечку
«Синелатино» в Тулузе
Сбербанк на Бакулева, 2
Супертанго с Поэтом
Крылов. Другой. Наш
Очень медицинская история


««« »»»