Сбербанк на Бакулева, 2

Скажу сразу: мне в «Сбербанке» не хамили. Ни в отделении на Бакулева, которое мне как бы «домашнее», ни в каком ином. С хамством сталкиваюсь лишь по телефону – помниться однажды мне стали ежедневно в один и тот же час снимать с карточки сумму, которую я заплатил на заправке во Франции. Купировать этот сериал, как мне объяснили в call-центре «Сбербанка», я могу только вернувшись в Москву и написав заявление. Если считать, что инцидент произошел в самом начале лета, то мне, по мнению сотрудника банка, следовало заложить четверть миллиона на эту неприятность и потом каким-то образом выковыривать деньги обратно. Хвала Всевышнему, здравый смысл в конце концов победил и мы проблему утрясли.

А про отделение на Бакулева я упомянул, потому что был там в понедельник по своим нехитрым делам. А заодно и разобрался с накатами на сотрудников отделения. Ведь не всем везет, как мне. Некоторым хамят. Утром того дня один из банкоматов отделения решил полакомится карточками клиентов. Аппетит проявил отменный. Клиенты были расстроены – как поведала мне прелестная блондинка Елена Ходонович, бывшая в тот день «за главного» (завотделением, сказали мне, на совещании), с этим прожорой не задалось (ключ от банкомата утерян) и вернуть карточки владельцам возможности нет. Бывает. Бывает пропадают карточки в банкоматах.

Только песнь совсем не о том. А о компетентности банковских сотрудников, которые пострадавших дезинформировали, чтобы не заниматься их проблемами. Несчастным объясняли, что им самим теперь надо карточки блокировать и писать заяву на перевыпуск, бла-бла-бла. Ну а для проведения помянутых бумажных процедур предлагалось выстоять общую очередь, которая при двух из восьми работающих окошках была внушительной. Точнее, говорила это все одна сотрудница – остальные разбежались по делам, вместе с начальством. Я с этой сотрудницей тоже пообщался, палить беднягу (то есть озвучивать фамилию) не имею желания, считаю, что у такой организации, как «Сбербанк» должна быть солидарная ответственность.

Евгений Додолев и Юрий Ровенский

Евгений Додолев и Юрий Ровенский

Помню, подробно беседовал в прошлом году на эту тему со своим старинным знакомцем Юрой Ровенским, заместителем Сбербанк-президента тов. Грефа по всем его пиар-делам. О том, что Банк-то особый, державный. И спрос с него – не как с остальных. Но в могучей пресс-службе этого так и не догоняют. Постфактум мне там пытались объяснить, что «все надо делать» через них и негоже, мол журналистам «вылавливать» заведующих отделениями и выяснять ситуацию на месте. То есть ремесло журналистское PR-профи трактуют с точностью до наоборот! Не хамят, конечно, но так, подхамливают по сути. У Ровенского в РБК, как мне тогда (когда он рулил этим холдингом), казалось, порядок был, а здесь, что-то не заладилось, видимо. Мне обещали ответить на e-mail запрос в течении двух часов. Прошло два дня на момент сдачи номера: ответа не поучил.

Справедливости ради, замечу, что нельзя не согласится с пассажем Отара Кушанашвили из его ЖЖ: «Что до рассказанного в ФЕЙСБУКЕ ДОДОЛЕВЫМ унизительного камуфлета, связанного с ВТБ, я не знаю НИ ЕДИНОГО случая – когда бы, связавшись с любым банком, люди бы не плевались и не шипели слово: ПИДО…СЫ!». Ключевое слово: «любым». Напомню, о чем речь. Я упоминал в прошлом выпуске «Нового Взгляда» о том, как на меня наезжала сотрудница ВТБ-24 (где у всей редакции, кстати, зарплатные карты) с угрозами, требуя срочно погасить задолженность в… один евро. В тот же день погасил, конечно, но не удержался, рассказал о нелепых претензиях и о методах телефонного ВТБ-шантажа. И вот комменты на ту реплику были созвучные. Кушанашвили прав: ко всем кредитным организациям у клиентов мегапретензии. Процитирую несколько.

ТВ-коллега (помню ее как звукорежиссера легендарного «Взгляда»):

«У меня тоже есть смешная история про “МЕЖПРОМБАНК”, у котторого отозвали лицензию, а они уже 1,5 года заказные письма шлют о требовании выплатить копеечный долг (то ли один $ то ли 0,5$), который образовался при пользовании карточкой с 2002 по 2006 гг., когда я работала на 3 канале, и банк, почему-то (???), забыл у меня вычесть ЭТУ сумму. Бред заключается в том, что для погашения ЭТОЙ суммы, нужно сделать “кучу” манипуляций».

Главный-по-тарелочкам:

«Аналогичная ситуация. На зарплатной карте образовался непонятно откуда взявшийся овердрафт. Нервная истеричная девица общалась со мной, как будто я ей родственник. Пытался ей объяснить, что не работаю больше в компании и не получаю от них денег больше и соответственно не очень понимаю в чем дело. объяснить она даже не пыталась. НЕМЕДЛЕННО погасите ЗАДОЛЖНОСТЬ! Ага, ща. Побежал прям».

Возвращаясь на ул. Бакулева, дом 2. Выяснилось, что потерпевшим никаких заяв сочинять не надо. Процедура такова, что карточку извлекают как Бабушку из чрева Серого Волка и все Красные Шапочки остаются при своем пластике. То есть дело просто в низкой квалификации отдельных сотрудников и их неумении разговаривать с людьми. При этом есть, конечно, замечательные офисы того же «Сбербанка», например на ул. Арцимовича, дом 8, есть безупречные сотрудники, такие как Екатерина Михайловна Яковлева (заместитель Управляющего Донским отделением), но их явно не хватает даже на один (пусть и главный) банк страны.

Таким образом, урок главный: НИКОГДА не доверяйте полученной информации. Перепроверяйте. Не доверяйте сотрудникам. У них может быть ПМС или позавтракали они хуже, чем подведомственный банкомат, мало ли что. Задача сотрудника – избавится от клиента и свести свои трудозатраты к минимуму. Это логично, кто их осудит. Ваша задача: разобраться. Сверяйте показания. Делайте выводы. И еще: во всем мире такая же шняга. Поэтому не надо думать, что сие есть беда российская. Ведь какие у нас две беды, мы сами знаем.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Приговор для премьер-министра
Ментовской менталитет и другое
За Анечку
«Синелатино» в Тулузе
Супертанго с Поэтом
Крылов. Другой. Наш
Очень медицинская история


««« »»»