«Синелатино» в Тулузе

Рубрики: [Кино]  

24-й выпуск Встреч с латиноамериканским кино во французском южном городе Тулуза обрел новое броское название «Синелатино». Группа энтузиастов, которым ныне за 70, почти четверть века назад решила сделать средневековый город, ныне возрождающий свои окситанские традиции (все названия улиц ныне пишутся и на этом почти умершем языке), центром общения с кино Латинской Америки, используя свою близость к Испании. Со временем сформировалось и партнерство с главным центром кинематографии Латинской Америки в Европе – фестивалем в Сан Себастьяне в стране Басков. Главным результатом этого сотрудничества стала программа «Строительство кино», способствующая финансирования монтажно-тонировочных работ отобранных фильмов и их продвижению на фестивали и в прокат в Старом свете. В нынешнем году из 14 фильмов основного конкурса 4 получили поддержку в рамках этой совместной программы.

С них мы и начнем. Наиболее интересным, с моей точки зрения, был фильм Жулии Мурат «Истории, которые существуют только тогда, когда ты их вспоминаешь» (совместное производство Аргентины, Бразилии и Франции). Повседневную жизнь маленькой бразильской деревни, где живут одни старики и время, казалось бы, остановилось, взрывает появление молодой девушки с фотоаппаратом, которая неутомимо раскапывает прошлое в обрывках воспоминаний и поблекших фотографиях. Именно эти фотографии становятся стимулами памяти не только персонажей, но и зрителей. Все свое значение фильм обретает в контексте нынешнего взлета интереса к исследованиям исторической памяти (memory studies) и ее роли в становлении наших представлений о прошлом. Фильм этот уже был показан на нескольких фестиваля и получил Гран-при в Софии и приз Фипресси. В Тулузе он парадоксально объединил два профессиональных киноклуба – газовиков и электриков, с одной стороны, и железнодорожников, с другой.

Основное жюри «Синелатино» отметило другой фильм, получивший здесь поддержку в минувшем году – «Сидя у огня» чилийца Алехандро Фернандеса Альмендроса – трогательную мелодраму о супружеской жизни в деревне, драматизм которой придает тяжелая болезнь жены.

Главный же приз под символическим названием Coup de Coeur, что условно можно перевести как «Любовь с первого взгляда», получила историческая фреска «Последние христиане» о восстании мексиканских крестьян в конце 20-х годов минувшего века под религиозными знаменами против программно атеистического государства. Режиссер Матиас Мейер – сын известного французского историка – обосновался в Мексике, где снял несколько фильмов. Эта его последняя работа – копродукция Мексики и Нидерландов, была уже удостоена премии католической киноорганизации «Сигнис» на фестивале в Гаване.

Зрители по итогам традиционного голосования отдали предпочтение музыкальной ленте, уже премированной в США на фестивале «Санденс», «Виолета отправляется на небо» чилийца Андреса Вуда (совместное производство Чили, Аргентины, Бразилии и Испании).

Французские критики предпочли печальную притчу об одном из аргентинских двойников Элвиса Пресли «Последний Элвис». Режиссер этой картины Армандо Бо – представитель известной к кинематографической династии. Его дед – тоже Армандол Бо – в 60-70-е годы минувшего века был постановщиком скандально знаменитых эротических лент, а отец Виктор – известный актер и продюсер.

Приз международной критики был отдан другому дебюту – черно-белой эстетской стилизации бразильского режиссера Эдуардо Нуньеса «Юго-Запад» – своеобразному ответу школе «Синема-ново», которая в 60-е годы создала незабываемый коллективный образ северо-востока Бразилии.

Лицеисты, как и положено, отдали предпочтение картине о бунте совсем юной героини против окружающего мира. Картина мексиканца Габриэля Мариньо «Тайный мир» также получила поддержку программы «Строительство кино». Главную роль в фильме блестяще сыграла юная Люсия Урибе.

Новая сессия этой программы состоялась в заключительные дни фестиваля. Было рассмотрено пять новых фильмов (в одном из них, кстати говоря, вновь сыграла Люсия). Но писать про них пока нельзя. Авторы и организаторы фестиваля надеются, что некоторые премьеры состоятся в мае в Каннах. А возможно и в июне в рамках Московского кинофестиваля, где фильмы из стран Латинской Америки занимают все более заметное место.


Кирилл Разлогов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Ментовской менталитет и другое
За Анечку
Сбербанк на Бакулева, 2
Супертанго с Поэтом
Крылов. Другой. Наш
Очень медицинская история
Приговор для премьер-министра


««« »»»