ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: ПЕВИЦА LISA LOEB

Рубрики: [Музыка]  

предоставлено специально для “Музобоза” агентством М-БИС ПРЕСС

Lisa Loeb стала известна в прошлом году благодаря акустической лирической балладе “Stay (I MISSED YOU)”. Сингл с этой песней возглавил хит-парады Европы и Америки, а кроме того, появился и на саундтрэке к популярному кинофильму “Реальность Кусается”. Но потом Лиза Лоэб и ее группа “Nine Stories” пропали на некоторое время. Это объясняется тем, что Lisa не любит спешить, и очень много внимания уделяет текстам и мелодиям своих композиций, да к тому же она не желает быть звездой на час. И вот сегодня Lisa Loeb рассказывает о своем дебютном альбоме “Tails” и о своей музыке вообще.

— Твой дебютный альбом называется “Tails” – “Хвосты”. Сразу возникает ассоциация с хвостами всяких зверей. Даже на обложке нарисована какая-то кошка. А что это значит на самом деле?

— Да, все верно, одно из значений, если не обращать внимания на написание – это сказки о животных – “Animal Tales”. Но есть и еще два значения поважнее. Я попытаюсь объяснить поподробнее и подлиннее. Когда мы работали над альбомом, мы работали вместе с продюсером Хуаном Патиньо. Практически весь материал был записан в его домашней студии. Мы работали очень много, все время экспериментировали, записывали и перезаписывали, если кому-то что-то не нравилось. И у меня возникла ассоциация с животным, который пытается догнать свой хвост, потому что, когда животное бегает за своим хвостом, и в конце концов кусает себя за хвост, то оно одновременно и радо, и испугано, но все же больше радуется, что смогло достичь своей цели. Именно на это и была похожа наша работа. И название придумали – “Хвосты”.

— Что касается текстов твоих песен, они, по-моему, занимают далеко не последнее место в твоем творчестве?

— Да. Тексты для меня очень важны. Я люблю те песни, текст для которых пишется от одной недели до двух лет. Для меня очень важно, чтобы текст был безупречным и был неоднозначным. Я часто пишу даже несколько разных текстов для одной песни. Я хочу, чтобы мои песни были разными и стараюсь сделать из песен повести на различные темы. Я пишу и простые тексты, и более сложные. Я пишу прежде всего для слушателей, но они важны и для меня лично, кроме этого, тексты должны жить в гармонии иронично по отношению к музыке. Конечная цель такова – если ты слушаешь музыку и не понимаешь по-английски – когда понимаешь, тогда все просто, а если не понимаешь языка, то слушая музыку, тебе должны быть понятны и слова песни, и настроение, – это в идеале.

— Какие, по-твоему, есть преимущества у автора-исполнителя перед просто исполнителем?

— Ты знаешь, еще перед тем, как все закончено, я чувствую, что я уже что-то сделала – я пишу песни, играю на гитаре. Здесь дело не в том, что я одену на концерт – это музыка. Это и есть преимущество. А что касается твоего имиджа, одежда и вообще какой-то маски – это все потом, для того, чтобы как-то защититься от людей. Это может быть привлекательным, но не обязательно.

— В течение трех лет ты работала на радио. Этот опыт, наверное, для тебя оказался полезным…

— Да, это был хороший опыт. Около трех лет я работала на радио, у меня была собственная программа и я могла крутить те песни, которые хотела. Это был очень хороший опыт – я слушала много музыки и общалась с людьми. Я могла проигрывать и те вещи, которые не входили в хит-парады.

— А как ты представляла свою программу, был какой-нибудь завлекательный лозунг ди-джея Loed?

— Да, я говорила что-то типа: “Только в моей программе вы можете услышать то, что вам нравится, но нигде больше вы этого услышать не можете” – что-то вроде этого. Но вообще-то я ставила те песни, которые нравились лично мне.

— Многие артисты жалуются на то, что работа часто становится причиной потери многих близких людей, друзей. Да и сама жизнь становится совершенно другой. Как у тебя обстоят дела?

— В творческом и профессиональном отношениях у меня все в порядке. Но я очень много трачу времени совершенно впустую. Мне об этом все говорят. Не хватает времени на то, чтобы встретиться с друзьями, остаются только телефонные беседы. Иногда в мои отношения вмешиваются те стрессы, которых невозможно избежать в работе. Я ссорюсь со своими коллегами, но все как-то восстанавливается после признания меня, как музыканта. Я возобновляю наши отношения и продолжаю с ними работать. Но все равно остается какое-то напряжение, некоторые не знают, доверять мне или нет. Иногда мои друзья мне говорят, что я изменилась. Но я-то не изменилась, а все та же. Единственное решение проблемы стрессов – продолжать работать.

Подготовили М.САВЧЕНКО и А.ПЕТРИЙЧУК.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АЛЕКСАНДР НОВИКОВ. СКАНДАЛЬНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ
ШАНДОР И РОД НАШ
ХОРОШЕГО ПОМАЛЕНЬКУ
ВОНЗЕННЫЙ СТЯГ
БЕШЕНЫЙ РИТМ БОЛЬШОГО ГОРОДА
“АКУЛЫ ПЕРА” ЭФИР – 20.11.95.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ
ЧТО В “АРЛЕКИНО”
КЛУБ-КАЗИНО “ВАЛЕРИЯ”
“REC RECORDS NEWS” (№18)
БОМОНД В “ВАРШТАЙНЕРЕ”
РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ – ЭТО НЕ СОПЛИ, А ИГРА В ПРЯТКИ С ЗАКАТОМ
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. В ЭФИРЕ ОБОЗ!


««« »»»