(как раскрутилась новая FM-станция)
С совершенной определенностью можно сказать, что новая московская FM-радиостанция “Серебряный дождь”, вещающая на частоте 100,1 всего за 100 дней своего существования (о праздновании этой даты в “Паласе” и “Метрополе” подробно см. в моей “программке”) стала одной из наиболее популярных.
В чем секрет раскрутки нового радиомонстра? Прежде всего, конечно, в наличии денег, которые совершенно рационально, на мой взгляд, тратятся в первую очередь на рекламу, промо-акции и оплату собственных сотрудников (зарплата ведущих на “СД” в несколько раз выше, чем их коллег на других московских станциях). За сравнительно небольшой срок своего существования молодое, симпатичное и контактное руководство “Дождя” присоединилось к целому ряду заметных культурных акций столицы (концерты “Boney M” и Vanilla Jce, фестиваль “Единый мир”, пресс-пати, и мн.др.) Я вижу очень здравый смысл в этой казалось бы “бесформатной” поддержке столь различных мероприятий, обеспечивающей радиостанции потенциальных слушателей и рекламодателей в самых различных слоях населения.
Что безусловно привлекает меня в “Серебряном дожде”, так это музыкальная политика. В отличии от большинства FM-станций, “задрочивших” несколько десятков актуальных дискотечных хитов до рвотного состояния, подбор музыки на станции значительно более разнообразен и охватывает практически все основные муз. течения. В этом – историческая заслуга В.Мирошниченко, создавшего в свое время музыку на “Radio-Maximum”, а ныне директорствующего по музыкальным вопросам в “Дожде”.
Служба информации во главе с моей симпатией Юлей Солнцевой отделена от музыкальной и, слава богу, рассказывает не только о тех музыкантах, которые крутятся в эфире, а обо всех. Это плюс. К минусам – отсутствие подчас оперативной информации (в следствии чего информационные дырки в эфире), ненужная болтовня о Чечне (на кой пес она нужна московскому меломану!) и калькирование многих приемов и тем с образцово-показательной информслужбы того же “Maximuma” во главе с Абрахимовым – Великим, (чего, кстати, отнюдь не скажешь о скучной муз. политике сегодняшнего “Maximum”). Вообще, не случайно я так часто сравниваю эти станции, ибо большинство эфирных сотрудников “Дождя” пришли именно с “Radio-Maximum”, и среди них самые заметные в эфире Женя и Дм. Никульшин, этакая г-жа Шаден в штанах.
Не так давно на волнах “СД” стали появляться забавные спецпрограммы, действительно, отличающиеся оригинальностью и предусматривающие определенную вольность ведущих в эфире. Кстати, эфирная дисциплина сотрудников “СД” явно хромает, в результате чего частенько в эфир несутся несуразные ляпы и многоголосый беспредел.
Надеюсь, это боязнь роста. Во всяком случае, при всех своих ошибках, “Дождь” очевидно стал одной из наиболее заметных московских FM-станций, и количество рекламодателей только подтверждает этот факт. Так что вышедшие косяком два тупорылых наезда на “СД” на страницах “МК” вызывают лишь сожаления по поводу некомпетентности или злого умысла авторов. “Серебряный дождь” пережил 100 дней, посмотрим, что там, за горизонтом и где он, этот горизонт.
ВУЛЬФ.