НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ БАСЫ НА РУСИ

На протяжении февраля проходит в Московском Доме-музее Федора Ивановича Шаляпина фестиваль, посвященный 125-летию со дня рождения великого певца. В его рамках состоялись две “Музыкальные гостиные Ирины Архиповой“. Замечательная певица и президент Международного Союза музыкальных деятелей, много делающая для молодых вокалистов, представила группу певцов. В основном это были басы.

В первой “Музыкальной гостиной” давал сольный концерт Аскар Абдразаков. Всего несколько лет назад Архипова открыла России башкирского баса. Сегодня на счету солиста Уфимского и Большого театров немало высоких наград Международных конкурсов. Он стал настоящим мастером, с успехом выступающим на крупных оперных сценах и фестивалях мира. Свой успех прекрасного певца и мастера Аскар еще раз подтвердил на концерте в шаляпинском доме. Недаром в конце вечера Ирина Константиновна обратилась к Аскару со словами: “Спасибо тебе, что не уронил чести Федора Ивановича Шаляпина”.

Во второй “Музыкальной гостиной” выступили три баса из разных регионов России: Владимир Кудашев из Перми, Ильдар Абдразаков, младший брат Аскара, из Уфы, Дмитрий Степанович из Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и две певицы – Татьяна Табачук из “Геликона” и Юлия Замятина из Большого театра. Все они молоды и талантливы и все лауреаты международных конкурсов.

Хорошие данные и большие перспективы у пермского баса Кудашева. Он прилично исполнил трудные, высокие по тесситуре Стансы Нилаканты из оперы Л.Делиба “Лакме”, Предсмертную песню Дон Кихота Ж.Ибера и каватину Дона Базилио из “Севильского цирюльника” Д.Россини. Но ему еще надо много работать, чтобы избавиться от скованности и некоторой провинциальности.

Ильдару Абдразакову только 21 год. Как сказал С.Бэлза, это ясельный возраст для баса. Но помимо большого красивого и выразительного голоса, Ильдар обладает одним бесценным качеством, которое роднит его с Шаляпиным. У него природное чувство стиля исполняемого произведения и характера героя. Поэтому ему, столь молодому, нетрудно петь арии возрастных персонажей. Веришь и его Старому цыгану из “Алеко” С.Рахманинова, и Ивану Сусанину. Комически-забавным получился у него Лепорелло из “Дон Жуана” В.Моцарта, а в романс М.Глинки “В крови горит огонь желанья” он вложил столько непосредственности и взволнованности, что зал наградил певца бурными аплодисментами.

Обладательница очень красивого меццо-сопрано Татьяна Табачук наконец-то обрела в себе уверенность. Это и позволило ей ярко и эмоционально исполнить арию Иоанны из “Орлеанской девы” П.Чайковского и Песню Азучены из “Трубадура” Д.Верди, продемонстрировав и богатство голоса, и подлинный артистический темперамент.

Пожалуй, менее удачно выступила только Юлия Замятина. У нее большое и красивое сопрано, но не всегда хватает музыкальности и выразительности.

Завершил вечер очень талантливый и самобытный бас Дмитрий Степанович. Манера его пения порой напоминает шаляпинскую. Но в поисках своего “я” артист часто идет по поверхности, увлекаясь экспериментами, отчего страдает глубина сочинений. Он блестяще спел Рондо Фарлафа из “Руслана и Людмилы” М.Глинки и романс “Пророк” Н.Римского-Корсакова, но совсем не удовлетворил трактовкой каватины Алеко С.Рахманинова. На “бис” Степанович показал “Дубинушку” в собственной оригинальной и интересной обработке (по образованию он еще и композитор).

“Музыкальные гостиные” проходили в небольшом, красивом, уютном зале Дома-музея Федора Ивановича Шаляпина, где словно витает могучий дух самого хозяина. Зал был до отказа заполнен слушателями. Цветы, аплодисменты, добрые слова в адрес артистов, Ирины Архиповой, ведущего Святослава Бэлзы и знаменитого баса Большого театра Ивана Ивановича Петрова создавали удивительную атмосферу искренности, тепла и взаимопонимания между выступающими и слушающими. Наверное, такая же атмосфера царила на концертах самого Шаляпина, который всегда находил путь к сердцам любой аудитории.

Вот они – молодые басы сегодняшней России – такие разные и такие талантливые и перспективные. Им петь в новом XXI веке и продолжать великие шаляпинские традиции. “Есть еще в России басы”, – сказал на прощание Иван Петров, и его поддержали дружные аплодисменты всех присутствующих.

Елизавета ДЮКИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Анонс
ГРУППА CHUMBAWAMBA РАСКАИВАТЬСЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ
ОДИННАДЦАТЫЙ, ЮБИЛЕЙНЫЙ
МАДОННА В ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММЕ “ПРОРОК”
SPICE GIRLS НЕ МЕСТО В ИНДИИ!
АЛАН ДЖЕКСОН РАЗОШЕЛСЯ С ЖЕНОЙ
ТАРАНТИНО – НЕ РАСИСТ
EAGLES ПРОТИВ EAGLES
КОППОЛА ПРОИГРАЛ ПРОЦЕСС
НЭЙТ ФОКС СУДИТСЯ ИЗ-ЗА АВТОРСКИХ ГОНОРАРОВ
ЭЛЛИОТ СМИТ НА ПОБЕДУ НЕ РАССЧИТЫВАЕТ
УМЕР КОМПОЗИТОР БОБ МЕРРИЛЛ
ПОХИТИТЕЛЬ-НЕУДАЧНИК ОТДАН ПОД СУД
Уикенд
ЮНЕСКО ПРОТИВ ТЕРМИНАТОРА
ФРИУЛИ-ВЕНЕЦИЯ-ДЖУЛИЯ – ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА ИТАЛИИ
КАТРИН ДЕНЕВ – ЗАЩИТНИЦА ЕВРОПЕЙСКОГО КИНО
“ЗА ВАШ НЕБРЕЖНЫЙ ВЫПОРХ ИЗ ДВЕРЕЙ…”
“БЕЗУМИЕ В АЛАБАМЕ” ГЛАЗАМИ БАНДЕРАСА
ПУТЕШЕСТВИЕ БАЛЕТА ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ
“МАШИНА ВРЕМЕНИ” НАКОНЕЦ-ТО СНЯЛА СЮЖЕТНЫЙ КЛИП
АНТОН ГАВРИЛОВ ПОДАРИЛ НАМ ПОВОД ДЛЯ СИЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
РОМАН АЛЛЕГРОВОЙ И КРУТОГО ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ИРИНА САЛТЫКОВА В ДВУХ ИПОСТАСЯХ
ПРАЗДНИК ДУШИ
“УКРОЩЕНИЕ” СТРОПТИВОГО НИКОЛСОНА
КЛИП “СЕРЬГИ” ПРО ЖИЗНЬ И ПРО ВОЙНУ…
ЛЮБОВЬ К ЖЕНЩИНЕ ТОЛЬКО В “MANHATTAN-EXPRESS”
“ВОСКРЕСЕНИЕ” ПОПУЛЯРНО У ТЕЛЕВИЗИОНЩИКОВ
ПЛАНЫ “АЛИСЫ”
ИСТИННЫЙ СУПЕРМЕН КРИСТОФЕР РИВ
ЗОВ “КИНОТАВРА”
БЬОРК СТАЛА ЖЕРТВОЙ ПАПАРАЦЦИ
“АГАТА КРИСТИ”: ЕЩЕ ОДИН КИРПИЧ В СТЕНЕ…
ЛОРРИ МОРГАН БУДЕТ СУДИТЬСЯ С ТАБЛОИДОМ STAR


««« »»»