Мы трепетны к приметам времени: комар кусает – к дождю, вовремя выплаченный аванс – к выборам. А вот фирменная улыбка Игоря ВЕРНИКА – к знатной тусовке. Он с этой ролью свыкся и уже не возражает быть символом светского времяпрепровождения. Всегда радушный, энергичный, мобильный. Попался же в репортерские сети в баре… В географической точке, где болтовня куда уместнее сократовских диалогов. Однако был задумчив, местами лиричен.
СУПЕРМЕН С ТОНКОЙ ДУШЕВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
– В кино и клипах у меня два амплуа: “нового русского” и бандита. В этом списке “Лимита” Евстигнеева, “На углу Патриарших” Дербенева, “Орел и решка” Данелии, “Не сделай мне больно”, “Горячев”, где я сыграл роль подлеца и карьериста… Но был и “Мастер и Маргарита”, где я играл Иуду…
– И тоже отрицательный персонаж. В чем секрет вашей “нелицеприятности”? В жизни создается немного другой образ – обаятельная легковесность.
– В кино бывает, что одна роль становится штампом на всю жизнь. Но в душе-то я знаю, что я характерный, глубокий актер. Есть театральные роли, в которых я могу самореализоваться: Джек в “Татуированной розе” Уильямса, Дамис в “Тартюфе” Мольера, камергер в “Ундине” Жироду, женщина-психиатр в “Портрете”… Их хватает ровно настолько, чтобы чувствовать себя актером, а не шоу-меном.
– Не думаю, что вы протестуете против востребованности вашего светского и сытого облика.
– О нет. Когда позвонил Георгий Данелия и пригласил на роль в фильме “Орел и решка”, у меня не было вопросов. Все что угодно, лишь бы работать с этим режиссером. Правда, роль эпизодическая – выйти из лимузина в обрамлении телохранителей и радушно произнести что-то вроде “Привет, рад видеть, пойдем посидим, поговорим”, выслушать от главного героя брань в свой адрес и сесть обратно в лимузин.
ВЕРНИК-СУЛТАН
– Рискну процитировать одного поэта современности – новогоднее обращение к клипмейкерам: “Расширьте под шуршание долларов диапазон своих аксессуаров: автомобили, женская нога, рулетка, труп убитого врага, Христос, распятый на кресте, алтарь, аптека, Верник, улица, фонарь…”
Мысль такова, что слишком часто вы появляетесь в видеоклипах.
– Бестактно – взять строчки Блока и вставить меня.
– Это ирония.
– Надо бы поближе познакомиться с этим поэтом… Я снялся в нескольких клипах: самый первый с Джоан Стингрей, потом с Аленой Свиридовой, Лаймой Вайкуле и с Леной Зосимовой в клипе “На южном берегу”.
– Вам много заплатили?
– Другая тема. Мне понравилась эта история. Неважно, кто поет – Лена Зосимова или Ванесса Паради. Интересно сыграть две роли: сначала провинциального экскурсовода, потом султана с тысячным гаремом. Привнести в клип то, чего они обычно лишены, – драматургию.
– В кино и на ТВ существует образ супермена Верника.
– А на улице часто подходят и говорят: “Нам казалось, что вы огромного роста, просто огромного, потому что вы ведете себя как очень высокий человек”… Не думаю, что раскомплексованность – удел высоких людей. Это стиль.
А султанов я понимаю. Моногамность вообще убийственна для художника. Это ограниченность. Можно, узнав однажды какую-то музу, следовать за ней всю жизнь. Как Диоген, сидеть в бочке и бредить, будто тебе открывается весь мир.
Брак – это идеальная форма существования мужчины и женщины. Но с возрастом все сложнее соединить для себя в одном человеке и быт, и душу, и какой-то полет. Был женат лет семь назад. У меня была очень красивая жена, и светская, и домашняя…
– Модель?
– Переводчик… Я бы женился снова, потому что хочу иметь дочку. Сын уже есть, три с лишним года.
– ?
– Правильно, внебрачный.
БРАТЬЯ-СКВЕРНИКИ
Так в шутку зовут их в тусовке, это все, на что хватило фантазии и рифмы. Игорь Верник всегда был эксцентричен. Вадим Верник об артистической карьере не помышлял. Рассчитывал на литературно-искусствоведческое поприще, однако его интеллигентный облик получил спрос сначала в рекламе, потом на телевидении. Игорь и Вадим Верники – полярно противоположны. Разные по характеру, жизненному темпераменту, даже внешне, что непростительно для братьев-двойняшек.
– Родители рассказывают, что Вадик с самого детства был более спокойным, чем я, созерцательным…
– Он говорит, что вам чаще везло – в авантюрах, карьере, любви.
– В воздухе разбросаны шансы. И надо не растеряться в этом броуновском движении.
– И достаются они тем, у кого длинные руки?
– У кого есть желание. Шанс выпадает каждому. И главное – уметь им воспользоваться.
– И вы умеете?
– Боюсь сглазить. Иногда оказываюсь в нужное время в нужном месте. Не могу сказать, что я такой гениальный шахматист. Просто мы слишком долго жили так, как будто готовились жить. А надо жить сейчас. Наслаждаться, действовать, любить.
– Вы жадный человек до женщин?
– Нет.
– До денег?
– Нет.
– До славы?
– Жаден тот, у кого есть комплексы, и в процессе накопления денег или женщин он преодолевает себя.
СЕКРЕТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
– Хорошее настроение – это тоже талант. Как удается поддерживать тонус? Закалка, тренировка?..
– Дима Золотухин мне рассказал в Сочи, как ездил на пчелиную пасеку, купил маточное молочко, прополис и какую-то мензурку – капельку под язык утром до еды, и дико повышается тонус и потенция. Я до сих пор не знал средства и не страдал… жизненной апатией.
Вот говорят: Верник улыбается, улыбка Верника… Просто я так заряжен, я не фальшивлю. Не значит, что нет проблем, что мне не бывает больно. На сегодняшний день самое большое разочарование в том, что я не гений. Каждый человек должен рождаться с уверенностью, что он гений, с чувством своей исключительности.
– Пока его не обломают. Кого-то обламывают в 10 лет, кого-то в 50…
– Важно сознавать свою человеческую исключительность. То, что я на сегодня сделал и что могу сделать, – это разные вещи. Просто в один момент все стали использовать только внешнюю сторону…
– …”улыбку Верника”.
– И это не значит, что я не доволен, не буду грешить. Я никогда не придавал ей значения. …Встречались с сокурсниками школы-студии МХАТ, где я учился. Вспомнили нашего педагога Михаила Андреевича Лобанова, который все время говорил: “Верник, спрячь зубы, открой глаза”. А у меня до сих пор это не получается…
Я улыбался, потому что мне все вокруг нравилось, я открывал стихи, музыку, которая рождается из тебя, те строчки, которые вдруг приходят в ночи. И пусть на утро они уже не кажутся такими гениальными… Когда в первый раз целуешь женщину, потом узнаешь ее ближе… Так радостен ребенок. Это уже позже – мера ответственности возрастает за каждый поступок, за каждое разрешение себе чего-либо, за все есть цена. Возможно, я слишком много себе позволяю. Но в жизни нет морали, которую придумал кто-то. Есть твоя мораль, твоя ответственность, твоя мерка.
– Мы ворвались в такие сферы, что я вижу – передо мной совсем другой человек, нежели “тот, который смеется”.
– Мне часто это говорят: “Оказывается, вы совершенно другой, чем мы представляли…”
– Вам многие завидуют?
– Я не составлял списков. Люди вообще привыкли переживать успех другого как собственный неуспех. Ущербная позиция… Лучше по-хорошему ненавидеть, чем завидовать. Это мобилизует, ты становишься сильнее, энергичнее, чтобы перевернуть мир… Я все еще мечтаю это сделать.
Ольга ПЕСКОВА.
© Секрет.