(О ТВОРЧЕСТВЕ)
Я ни слов, ни музыки не пишу вообще. Я занимаюсь самовыражением посредством электромузыкальных инструментов. Естественно, меня занимает некий магический ритм, который звучит во мне. И в этом ритме рождаются череда аккордов и набор слов. Потом это все правится – и получается песня.
(О ЦЕННОСТЯХ ЖИЗНИ)
Я сказочно богат. У меня есть семья, любимая жена, любимая работа. Дай Бог каждому быть таким богатеем.
(О МУЗЫКЕ)
В рок-музыке присутствуют ярко выраженные личности, которым помогают профессионалы. Может, сами лидеры не очень профессиональны в плане музыкальности, но они компенсируют это другим, не менее важным: собственным почерком и магнетизмом, присущим только этому лидеру. А вокруг собираются очень сильные музыканты, чаще всего профессионалы, которых Агутин почему-то не берет в расчет. Я его считаю человеком бесспорно профессиональным в музыке, у него и тексты неплохие. Мне вообще Агутин нравится и еще из попсы группа “Дюна”. Человек должен быть естественным и органичным в том, что он делает, не должен ни в коем случае заниматься искусством. Вот Агутин – естественен в том, что он делает, а группа “Дюна” естественна и органична в том, что делают они.
(О РОК-Н-РОЛЛЕ И ПОПСЕ)
Рок-н-ролл – это сгусток эмоций, а попса – четко запланированное зарабатывание денег. Наркотики мешают зарабатыванию денег, поэтому они в попсе невозможны. Всему, что присуще рок-н-роллу – необязательность, безответственность, пофигизм – в попсе нет места. Там даже алкоголь мешает. Что-то не так – и ты за чертой шоу-бизнеса, зарабатывай себе на жизнь продажей колготок.
(О НАРКОТИКАХ)
…Наркотики – это плохо, потому что твоя связь с Богом моментально прерывается, и тобой начинает владеть черная сила, которая развивает в тебе гордыню, ощущение того, что прав только ты. Вся жизнь заключается в том, что ты постоянно бегаешь в поисках кайфа. “Стрелки”, варки, вонь уксуса в квартире, время вялого сидения и шевеления губами. А потом опять беготня и поиски. И сила заключена именно в смирении гордыни: ты должен сам себя заставить с этим покончить. Все остальное – советы “старших товарищей” или психологов – бессмысленно. Когда человек идет нацеленно, его остановить невозможно. Как правило, те, которые доходят до сорока, обычно оставляют это дело, задумываются. А другие так и уходят молодыми – Сид Вишес, Джим Моррисон, Курт Кобейн…
(О СТАРОСТИ)
Мне приятно стареть, потому что с годами появляется мудрость, что в общем-то ценно. А оставаться старым, дряхлым клоуном мне не хочется. Пора остановиться и стать более взвешенным. Мне становится тесновато в рамках образа, и поэтому этот образ будет уходить все дальше и дальше от меня.
(О ПЕСНЯХ ЦОЯ)
Есть идея записать несколько песен Виктора, но пока я к этому не готов. Это очень серьезная работа. Нужно все сделать действительно хорошо, чтобы не опустить эти замечательные песни ниже того уровня, которого они заслуживают. Предстоит кропотливая работа, но очень хочется.
(О ПРИРОДЕ)
Ценить природу начинаешь, когда становишься старше. Молодые люди игнорируют лес, реку. Те, кто постарше, тянутся к земле. Поэтому все закономерно. Больше скажу: мне нравится стареть, я получаю от этого удовольствие.