НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПУГАЧЕВУ!

Она играет, как умеет…

Ожидаемое, как второе пришествие Христа, возвращение Аллы Пугачевой на большую сцену наконец-таки окончательно состоялось в программе “Рождественские Встречи”, прошедшей в течение нескольких дней в конце года в СК “Олимпийский”, а на днях, точнее, в рождественскую ночь, телеверсию данного события могли наблюдать все зрители ОРТ. Неумеренная свистопляска вокруг “Встреч” меня, признаться, шокировала, и если мощная промо- и рекламная кампания перед началом мероприятий была, очевидно, предсказуема, то накал страстей постфактум просто озадачивает. Я прочел огромное количество рецензий в прессе и с уверенностью могу сказать, что, кроме двух-трех статей, все остальное – это грубая и очень плохо исполненная “заказуха”, причем как хвалебного, так и ругательного свойства. Озаботившись извечным вопросом русской и русскоязычной интеллигенции “Кто виноват?” и присовокупив к сему сакраментальность Знаменского, Томина и Кибрит “Кому это выгодно?”, я остался наедине со своими догадками. Впрочем, денег почему-то не предложили ни те, ни другие, опять придется писать объективно.

И те, кто утверждает, что “Встречи” были суперуспехом, и те, кто оппонирует им, полагая возвращение А.Б.П. суперпровалом, одинаково неправы. По моему мнению, степень успешности данного эпохального шоу-мероприятия колеблется где-то на уровне 50%, при этом идею я бы оценил в 100%, а степень ее реализации – процентов в 30. Попробую структурировать.

Положительное

1. Сама идея Пугачевой проста и гениальна. Поставить большой поп-мюзикл в данной стране – давняя мечта многих, однако первой в списке реализаторов этой затеи – снова Пугачева. Конечно, можно вспомнить некоторые локальные и глобальные прорывы в смежных областях – рок-оперы “Ленкома” (“Юнона и Авось”, “Звезда и смерть Хоакина Мурьетты”), “Джордано” с Долиной и Леонтьевым; театральную постановку Гурвича “Весь этот шоу-бизнес”; мюзикл на двоих “Свадьба “Академии”, однако такого размаха и такого количества артистов-звезд, занятых в постановке, не было ни у кого ранее. Пугачева мужественно ушла от апробированной годами схемы проведения “Встреч”, гарантировавшей ей 100% успех – небольшие блоки попсовых звезд из пугачевского окружения плюс пара-тройка уже зарекомендовавших себя новичков и на десерт – большой сет новых хитов Примадонны. Поступи она сейчас так же, восторженный рев публики и льстивый писк квазикритики были бы ей обеспечены, однако она рискнула всем этим и поставила успех на кон. И не проиграла, хотя и не победила.

2. Декорации Краснова. Говорят, стоили 500 000$. Не знаю, но во всяком случае – впечатлило. Пять картин – пять смен декораций, и все это ездит, меняется, открывается-закрывается и т.д. Некоторые артисты сетовали на технические неудобства типа дырки в полу, куда чуть не провалилась А.Б.П. и некие несоответствия типа “грабли в степи”. Действительно, зачем в степи грабли? Однако все это мелочи и нюансы, а общее впечатление от декораций, конечно, сильное, хотя и, на мой взгляд, определенная излишняя лубочность в нескольких картинах (“Ярмарка” и “Москва”) все же присутствует.

3. Привлечение в состав рокеров и новых имен. Надо сказать, что состав участников – один из самых обсуждаемых аспектов “Встреч”. Мне он кажется в целом не слишком удачным, однако целый ряд очевидных “попаданий в десятку” с кандидатурами участников хочу отметить. Безусловно, самый яркий, живой и интересный номер шоу и его главная звезда (кроме, разумеется, хозяйки) – это Наталья Медведева. Хотя публика, особенно с галерки и особенно возрастная, пришедшая посмотреть на похудение Пугачевой и очередной акт героической эпопеи “Бросит ли Дельфин свою Русалку, часть 76”, очевидно, “не въехала” в страстные монологи и вдохновенное пение “Странной женщины” и освистала ее, но для всех музыкантов, актеров и просто эстетствующей интеллигентной прослойки выступление Натальи было настоящим пиром духа. Живая, артистичная, агрессивная, изломанная Медведева стала истинным открытием для мюзикла и выгодно отличалась на фоне перепудренных, холодных и заклофелиненных попсовых светил. Блок “Степь” тоже, к слову, не понятый и не принятый публикой в зале, был, на мой взгляд, самым сильным в программе. Необычное и смелое сочетание “ЧайФа”, “Ва-Банка” и “СерьГи”, с одной стороны, “Любэ” и Пугачевой, с другой, дало интересные плоды. Хотя некоторые фрагменты этой части и смотрелись искусственными и притянутыми за уши (этим вообще страдала вся постановка), но в целом живости и энтузиазма, а соответственно, энергетики в этом отделении было побольше. Очень органичная здесь была Пугачева в рокерской косухе, да и вообще ее обращение к “неформатным” исполнителям для “Встреч” крайне похвально. Расторгуев, правда, несколько “шугался” непривычного рокерского антуража, а посему смотрелся слегка настороженным и обособленным.

Отлично вписались в концепцию “Встреч” Макс Покровский и “Ногу свело!”, известные мастера перформанса на сцене. Хороша была Ольга Дзусова, молодая певица, уже много-много лет хорошо известная профи и пытающаяся пробить себе дорогу на стыке хард-рока и фольклора. На “Ярмарке” она была самой органичной фигурой. Явно нашли себя Хлебникова и Шевченко. Мне понравилась Анита Цой. В отличие от большинства, она не изображала звезду, а действительно пыталась играть и быть веселой. Правда, неплохой певице иногда изменяло чувство меры, и казалось, что ее слишком много, что породило впоследствии массу ненужных для нее закулисных разговоров. Остальные “новые имена” были в лучшем случае никакие.

4. На своем привычно высоком уровне оказались Киркоров и Леонтьев. Может, они и не хватали звезд с неба, но точно и вдохновенно сыграли то, что должны были сыграть.

5. Очень хороши были костюмы. Говорят, часть из них специально шились под “Рождественские Встречи”.

6. Хороша была сама Пугачева. Несмотря на явную усталость, выглядит она в последнее время превосходно.

Отрицательное

1. Номер один – это “фанера”. Даже при большой любви к искусству и исполнителям невозможно свыше четырех часов высидеть и выслушать записанный от начала до конца на пленку концерт. Конечно, можно говорить о технических проблемах, проблемах зала и т.д., однако все это не помешало в том же “Олимпийском” провести живой “Максидром”. Проблема проста и тривиальна: просто большинство наших поп-звезд не в состоянии петь, двигаться и играть одновременно, а определенная часть (в том числе и среди участников шоу), к сожалению, не умеют ни первого, ни второго, ни третьего.

Понимая, что основной задачей было изготовление телеверсии (которая, кстати, получилась во много раз динамичнее, интереснее и живее самого концерта), однако энергетика в зале за четыре часа “фанеры” действительно приближалась местами к нулю. К сожалению, то, что многие покидали зал до окончания, это правда. Кто-то просто не понял и не оценил пугачевской идеи (это трибуна), а кто-то просто устал и заскучал из-за отсутствия энергии и динамики (это партер).

2. Было скучновато и затянуто. Не могу судить обо всех спектаклях, ибо был только в первый день (говорят, во второй и особенно третий А.Б.П. сократила программу, и стало поживей), однако программа смотрелась сыровато и невыстроенно. Отсутствие либретто, натянутый и не всегда понятный сюжет лишали действие основного – интриги и сводили шоу зачастую к подбору отдельных концертных номеров наподобие “Песни года”, но в спецкостюмах и на спецдекорациях.

3. Оказывается, наши эстрадные звезды – никудышные актеры. То ли большинство участников отнеслись к “Рождественским”, как к халтуре, то ли времени на репетиции было недостаточно, а скорее всего – и то, и другое, но убедительно изображать кого-либо, кроме самих себя, получалось у них из рук вон плохо. Лада Дэнс, Буланова и Салтыкова, Сташевский и Овсиенко, Николаев и Королева, Лайма и Пресняков-младший, Апина и Насыров, Орбакайте, Долина, “Дюна”, Кальянов, Пресняков-старший актерскими способностями отнюдь не удивили. И даже Борис Моисеев, будучи прирожденным актером, не смог блеснуть на общем сером фоне (что, впрочем, может быть, объяснимо его усталостью после четырехдневного марафона собственных концертов, закончившихся до начала “Встреч”). Абсолютно не нашел себя Сергей Шакуров, чье присутствие так и осталось непонятым как для меня, так и для зрителей. И уж, конечно, не стоило петь Илье Резнику, да еще целых две песни. Одна еще прошла бы как шутка, а две – это уже претензия на вокалиста. К чему это Резнику, когда у него хватает других достоинств, куда более бесспорных? (Например, писать стихи.)

4. Пришедшиеся не ко двору новички. Меня просто поразило обилие совершенно пустых, незапоминающихся номеров в исполнении весьма посредственных артистов. “И где это она их только раскопала”, – злословили недоброжелатели. И действительно, где? Совершенно “не в кассу” была группа “Двое”, “Президент и Амазонки” с их дурацким “чайником по морде”, Анна Лихолет, какой-то Салман, открывавший все шоу патетической советской песней в духе Бюль-Бюль-оглы из “Не бойся, я с тобой!”, “восставшие из ада-3” группа “Ариэль” (на слуху только стиральный порошок с зеленой эмблемой). Может быть, песня “Любимая моя” Быкова и неплоха (о том, что она нравится А.Б., уже всем известно), но вот его функцию в шоу я так и не понял. Сравнительно неплохи были две подростковые группы – “Х-миссия” и “Тет-а-тет”, видимо, вызванные на смену “На-Не” и “Иванушкам”.

5. Не позвали многих, кто мог бы украсить. Здесь трудно что-то говорить, можно только догадываться. Если Меладзе, Свиридова, “Иванушки”, Лика, “На-На”, “А-Студио”, “Моральный Кодекс”, “Академия”, Зинчук и иные достойные из обоймы оказались отставлены за “звездность” и нежелание работать на общее шоу, то так им и надо, а ежели причина исключительно в несоответствии их песен и образа концепции нынешних “Встреч”, то позволю себе усомниться в объективности отбора. По крайней мере те, кого отобрали, оказались ничем не лучше. И вообще, список участников представлял собой довольно странный сборный концерт, явно не по принципу “лучшие из лучших”.

6. Очень мало было хитов. Если раньше “Рождественские” приносили меломанам целый набор шлягеров на сезон, то сейчас с этим был большой дефицит. Старых хитов практически не звучало (кроме “Рондо”, Шевченко, Быкова, “Ногу свело!” и “Позови меня с собой”), а новых я насчитал всего парочку (Лада Дэнс “Хамелеон любви”, да Хлебникова). К сожалению, в первый день сама Пугачева пела лишь пять песен, среди которых не запомнилось ничего, кроме уже известных. Затем (во второй и третий день) она увеличила свою песенную программу вдвое, однако этого я уже не видел и не слышал.

Эпилог

“Рождественские Встречи” бесспорно представляют шаг вперед для отечественного шоу-бизнеса, и совершившая этот шаг первой Алла Пугачева заслуживает самого большого уважения за смелость и гениальный ум. При всем при том очевидно, что от изначального плана-идеи удалось реализовать в лучшем случае процентов 30. Так что первый блин получился комом. Алла Пугачева рискнула объединить под одной крышей и одной идеей очень разных артистов. К сожалению, ни артисты, ни массовая публика пока что еще не готовы к общению на этом уровне и на этом языке, и это тоже урок. Возвращение Пугачевой-шоу-бизнесмена состоялось, впереди возвращение Пугачевой-певицы, но это уже будет в ее новом сольном концерте.

Андрей ВУЛЬФ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БОЛЬШОЕ ШОУ “ГОРЬКОГО ПАРКА”
Уикэнд
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ СТАЛ НЕГРОМ, ПАНКОМ И MAN IN BLACK
ДМИТРИЙ ШУМЕЙКО: АРТИСТ, РЕЖИССЕР, ПЕВЕЦ
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
ТРИ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
МРАВИНСКИЙ. МУЗЫКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Коротко
SPICE GIRLS В ПРОШЛОМ ГОДУ ПРОДАЛИСЬ БОЛЬШЕ ВСЕХ
ДРУГОЙ АЛЬБОМ “МУМИЙ ТРОЛЛЯ”
ВАДИМ СТЕПАНЦОВ ПИШЕТ САУНДТРЕК
СНАЧАЛА КЛАССИКА, ПОТОМ СОВРЕМЕННОСТЬ
ТИГРАН КЕОСАЯН УХОДИТ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕО
“PRODIGY” ВЗРЫВАЕТ МОЗГИ ДИНАМИТНОЙ ЭНЕРГИЕЙ!
UNYSEX и SEX-МЕНЬШИНСТВА ГЛАЗАМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ “ЗВЕЗД”
Привет,“МузПравда”!
“ИВАНУШКИ” – ХАЛТУРЩИКИ!
ФЕНОМЕН ПУГАЧЕВОЙ (очередная попытка осмысления)
О ПОЛЬЗЕ СКРОМНОСТИ
РАЗГОВОР ОБ ОХОТЕ НА БИЗОНОВ
ПЕРВЫЙ БЛИН НЕ КОМОМ
Привет, самая классная группа “На-На”!
Здравствуй, дорогая моя “Музправдочка”!
“КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В КРЕМЛЕ
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Здравствуйте!
HOW DEEP IS THIS LOVE?
ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
“MORGAN” – ЮБИЛЕЙ В СТИЛЕ SEXY
НОВЫЙ АЛЬБОМ ДАНИИЛА КРАМЕРА
Привет, “МузПравда”!
Анонсище
СТОЙКА ГИМНАСТА В ЦИТАДЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА
УРАЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАВОД ОСВОИЛ ЛИНИЮ ПО ТИРАЖИРОВАНИЮ АУДИОКАССЕТ
ЯВЛЕНИЕ ГОЛОГО КОРОЛЯ


««« »»»