НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ

Под их песни рождались, ходили в детсад, затем в школу, влюблялись, женились. Их стаж работы на эстраде исчисляется десятилетиями. Из молодых и юных они превратились в солидных и степенных, успели стать бабушками и дедушками, но в тираж выходить по-прежнему не торопятся…
ЮРИЙ АНТОНОВ
-Интересно, были ли случаи, когда обычные зрители, рядовые люди из зала становились вашими хорошими знакомыми?
- Безусловно. Одно время в стране существовало несколько клубов друзей Юрия Антонова. Я поддерживал связь с этими людьми, встречался.

- На своих концертах вы, как правило, работаете живьем. Это вызов юным “фанерщикам”, предпочитающим фонограмму?
-
У каждого своя манера. Я привык петь так. К записям стараюсь прибегать при крайней нужде. Другие исповедуют иные принципы, это их дело.
- Говорят, вы любитель охоты?
-
Сильно сказано. Пострелять, правда, люблю, но не по живым мишеням. Так, в воздух, по тарелочкам. Для меня охота интересна как процесс. Когда появляется возможность, выбираюсь с друзьями куда-нибудь в подмосковное Завидово или, если есть время, еду в Астраханскую область.
- Значит, и ваша коллекция ружей преувеличение?
- Какая коллекция? Так, три-четыре ствола…
- Как вы отдыхаете? С охотой понятно, а кроме этого?
- Стараюсь устраивать себе отпуск 3-4 раза в год. Перед Новым годом ездили на 10 дней в Малазию. Нет, не с концертами и не по путевке – просто захотелось. До этого в сентябре был в Ялте, а еще раньше, в марте, в Германии. Правда, в ближайшее время будет не до отдыха. Дел много.
ВЯЧЕСЛАВ ДОБРЫНИН
- Впервые я запел со сцены в 1987 году. Все получилось достаточно случайно. Песню “Спасатель” я написал для Миши Боярского, но того в день записи на телевидении не оказалось в Москве. Тогда попросили меня как автора спеть самому. Песня в моем исполнении понравилась, но я потом еще долго сомневался. Я ведь отнюдь не заблуждаюсь насчет своих вокальных данных. Я же при застое рос, а вы знаете, какие тогда в моде были голоса – направленные на воспевание эпохальных ценностей. А с моим хриплым, простуженным голосом об эпохалках не запоешь. Помню, когда снимали первый клип с моим участием, я себе места не находил. Вокруг меня порхали молоденькие симпатичные девушки, а я казался себе таким взрослым, если не сказать пожилым.
Снова запеть меня заставили зрители, которые стали писать на телевидение и мне домой после исполнения мною в “Утренней почте” “Синего тумана”. Окончательно уже как исполнитель я нашел свое место на эстраде с песней “Не сыпь мне соль на раны”. Ее петь должен был Коля Расторгуев, солист “Любэ”, но он заболел, и снова пришлось отдуваться мне.
- Вы их лихо печете шлягеры, теперь еще и сами их поете. И все-таки: вы не опасаетесь конкуренции со стороны молодых?
- Напротив! Я создал свой музыкальный центр, в котором объединил молодых исполнителей, нуждающихся в поддержке. Я выступаю в роли продюсера: организовываю гастроли, помогаю материально певцам и музыкантам. В моем центре – Валя Легкоступова, Светлана Лазарева, Ольга Зарубина, Витя Салтыков, Женя Куликов… И на своих концертах, как вы видите, я пою три-четыре песни, остальные отдаю другим. Я не тяну на себя одеяло, молодым дорогу не заступаю.
- Как вы проводите досуг?
- Люблю телевизор посмотреть, особенно спортивные передачи, футбол, волейбол, баскетбол – то, что связано с мячом. С детства болею за московское “Динамо”. Имею много друзей среди бывших мастеров.
Еще люблю фильмы. Видео нравится. Считаю, что неплохо в этом разбираюсь. Раньше дома была солидная видеотека, сейчас оставил самое-самое, классику – “Крестный отец”, “Полет над гнездом кукушки”…
Читаю много. Одних газет и журналов рублей на 400 выписал.
- А застолье уважаете?
- Не без того. Приятно посидеть в кругу друзей, раскрепоститься. Если удается, выбираемся куда-нибудь за город. Сейчас собираемся нечасто, раньше была постоянная компания – Боярский, Лещенко, Ярмольник, Караченцев…
- К крепким напиткам как вы относитесь?
- Пью немного, но только водку. Никаких крепленых, марочных. Напиток должен быть прозрачен, как слеза ребенка.
- Сейчас пошло поветрие угонять машины у известных людей. Вы в свое авто обезопасили?
- А у меня уже угнали. 93-ю модель “Жигулей” цвета мокрого асфальта. Только два месяца и успели покататься.
- Значит, вы теперь безлошадный?
- Почему? У меня еще старая “семерка” осталась. Теперь на ней езжу.
- А в быту у вас как?
- Тут все нормально. Готовка, магазины – на жене Ирине. А я обеспечиваю, так сказать, материально-техническую базу.
ЛЕВ ЛЕЩЕНКО
- 1 февраля я отпраздновал свое пятидесятилетие. Готовиться к этой дате стал задолго. Всех друзей заранее оповестил, а тут эта либерализация грянула, цены безумные. В общем, дорогое удовольствие получилось. Но праздник удался, и это главное. Киноконцертный зал “Россия” собрал почти весь цвет отечественной эстрады – певцов, композиторов, поэтов, сатириков.
- Ну, а после концерта, как водится…
- Да-да, банкет. Скромный фуршет человек на несколько.
- На сколько?
- На 250 или что-то около того.
- И вы все это в одиночку потянули?
- Смеетесь? Быть может, кому-то такие затраты сегодня и по карману, но я без спонсоров не сумел бы организовать свой юбилей. Помогли советско-германское СП “Икона” и Краснодарский торговый дом “Контакт”. Считайте: аренда зала – 60 тысяч, свет, сценография – около 100 тысяч. Банкет – мелочь в сумме общих затрат.
- Долго продолжалось гуляние?
- Разошлись в половине четвертого утра.
- И в каком состоянии вы проснулись 2 февраля?
- Голова была ясной, а вот эмоционально чувствовал себя опустошенным. Все-таки пятьдесят – это возраст. К нему привыкнуть надо. Впрочем, уже дня через три, когда разъехались последние гости, я снова ощутил себя в форме, взялся за дело. Сейчас активно раздаю долги – и в фигуральном, и в материальном смысле. Я ведь из-за юбилея отложил некоторые поездки. Теперь гастролирую. Только что вернулся из Беларуси, на днях уезжаю в Питер. Потом – Красноярск, Благовещенск, Тамбов… В Москву вернусь в середине марта.
- Чтобы выдерживать такой ритм, надо, наверное, иметь хорошую спортивную форму?
- Раньше часто играл в баскетбол, любил футбол, волейбол. А теперь времени не хватает. Теннисную ракетку последний раз брал в руки в сентябре, на лыжи этой зимой ни разу не становился. Но зарядку делаю каждое утро. Может, это и помогает мне ощущать себя лет на 38-39, не старше.
- Развейте сомнения. Вы с Валентиной Толкуновой в родственных отношениях когда-нибудь состояли?
- Это нас зрители поженили. Логика простая: раз выступают вместе, значит, супруги. Так когда-то после КВНа Свету Жильцову и Сашу Маслякова мужем и женой сделали. А с Валей мы хорошие друзья, но не более того.
- Какие из ваших многочисленных наград вам наиболее дороги?
-
Два ордена – “Дружбы народов” и “Знак Почета” – за московскую Олимпиаду и за Афганистан.

С ветеранами эстрады общался Андрей ВАНДЕНКО


Андрей Ванденко

Победитель премии рунета

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“ЧЕРНЫЙ КОТ” и Юрий САУЛЬСКИЙ
УГОЛОК КОРОТИЧА-3
СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, ИЛИ ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА В АМЕРИКУ
ОПЕРА “МЕТРОПОЛИТЕН”
“Я ХОТЕЛ ИЗБЕЖАТЬ ПОТРЯСЕНИЙ”
НЕ ВСЕ ТО МЕДЬ,ЧТО БЛЕСТИТ.
Неоконченный реквием
Чудаки на букву “М”
ХИТ-ПАРАД АЛЕКСАНДРА МАСЛЯКОВА
КОЛОНКА ГЛАВНОГО


««« »»»