РУССКАЯ МАФИЯ

РОССИЙСКИЕ /ЕВРАЗИЙСКИЕ ГРУППЫ ОП (ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ), БАЗИРУЮЩИЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ США

Ответственные сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел Российской Федерации сообщают о существовании 4.352 российских/евразийских групп ОП в России, значительно различающихся по размерам, видам преступной деятельности и районам базирования, а также по организационной структуре. По их оценкам, в эти группы вовлечено порядка 100.000 членов и 18.000 “руководителей”.

Особый интерес для правоохранительных органов США представляет информация о том, что 174 из этих российских/евразийских групп действуют в международном масштабе, включая США, Германию и некоторые восточноевропейские страны.

Предполагается также, что существует 165 особых этнически ориентированных групп ОП, включая группы чеченцев, грузин, армян и россиян – этнических корейцев.

Российские власти сообщают также о существовании примерно 180 российских так называемых “воров в законе”, что в свободном переводе может означать “российские боссы преступного мира”. Имеется еще примерно 500 “воров в законе”, находящихся в других бывших советских республиках. “Вор в законе” – это признанное положение, занимая которое, человек пользуется самой высокой властью и авторитетом в евразийском криминальном мире.

Как показывают факты, существуют четыре основных категории российских/евразийских групп ОП, действующих в советских республиках.

1. Советские группы ОП старого типа, состоящие из коррумпированных правительственных, партийных, региональных политических, промышленных и сельскохозяйственных должностных лиц, а также организованные преступные группы и банды.

2. Созданные на этнической основе группы ОП, такие, как чеченские.

3. Российские/евразийские “воры в законе”. Представляется, что они являются организаторами и главарями преступных групп и их деятельности и что 50 – 60 из них занимают самое высокое положение в евразийском криминальном мире.

4. Другие группы ОП, состоящие прежде всего из лиц, представляющих крупнейшую этническую группу в каждой бывшей республике.

Например, в Москве имеется ряд сильных групп ОП, состоящих в основном из этнических русских. Эти группы могут быть организованы на основе осуществления своего контроля над конкретным районом или территорией или на основе общего жизненного опыта или совместных занятий (например, служба в армии или занятия спортом). Российские группы ОП установили сферы своего влияния по географическим районам и сферы своей криминальной деятельности в российских промышленных центрах и зонах отдыха.

Организованная преступность в России характеризуется наличием у групп ОП огнестрельного оружия и его применением, использованием коррупции и доступом к получаемым преступным путем доходам. Российские/евразийские группы ОП явно усиливают свои мощь и влияние, что является непроизвольным (выделено мною. – Е.Д.) следствием широких политических, социальных и экономических перемен, происходящих по всей России и в других бывших советских республиках. (Умиляет нарочитая наивность заокеанских гэбистов, делающих вид, что они сами, эти бравые дядьки из ЦРУ и ФБР, не приложили руки к развалу величайшей Империи XX века, имя коей было – СССР; можно подумать, что американские спецслужбы не финансировали окраинные банды, чтобы раскачать власть коммунистического Кремля и не привечали у себя на базах-фортах матерых убийц и подонков. – Е.Д.)

Хотя охарактеризованные выше категории групп ОП могут оказаться полезными в понимании очень разнообразной природы того, что называют “Русской мафией”, ясно, что в действительности у многих из этих реальных групп имеется много общего, наблюдается их взаимодействие, а многие из указанных характеристик совпадают.

Российские/евразийские преступники используют с выгодой для себя ослабление международных ограничений при поездках за рубеж, расширившиеся возможности для бизнеса и перевода финансовых средств из и в бывшие советские республики. Их присутствие в США уже начинает негативно сказываться на темпах роста преступности и на экономике США, а их влияние в будущем, вероятно, будет возрастать. Российские/евразийские преступники смешиваются с большим числом бывших советских граждан, стремящихся въехать в США по личным или деловым причинам либо с целью избавиться от экономического хаоса.

Американская Коза Ностра переселилась в США из Италии, население которой в настоящее время составляет около 58 млн. человек, в то время как население бывших советских республик – около 289 млн. человек! И что более важно, среди этого евразийского населения, как сейчас уже ясно, существует множество значительных групп ОП. Именно возросшая свобода международных путешествий, деловых возможностей и передвижения финансовых средств непроизвольно содействует распространению проблемы преступности (которая в настоящее время существует в бывших советских республиках) на США.

Бывшие советские правоохранительные власти официально не признавали организованную преступность в СССР до конца 1988 года. Впоследствии они стали выделять три уровня организованной преступности, обозначаемые как “примитивная”, “среднего уровня” и “мафия”.

Категория “мафии” отличалась тем, что включала в себя группировки с двумя или более уровнями организации, делящие между собой территории и сферы влияния. Важным критерием различия между этими тремя уровнями была способность коррумпировать правительство. (В Приложении к данной справке названы имена влиятельных чиновников, эту самую способность на себе испытавших; Приложение с грифом TOP SECRET будет опубликовано “Новым Взглядом” в феврале 1995 года. – Е.Д.)

Ответственные сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью МВД России определяют организованные преступные группы как имеющие следующие характеристики: они осуществляют преступную деятельность с целью получения постоянного дохода; они обладают способностью действовать в течение длительных периодов времени; у них имеется четкое разделение труда; у них имеется информация о деятельности группы и хорошо развитые средства внутренней связи; они располагают доступом к ресурсам группы, а также в жизнеспособную систему секретности и обеспечения безопасности.

Группы ОП в бывших советских республиках вовлечены в следующие виды преступной деятельности: рэкет, мошенничество, воровство, угон машин, кражи, вооруженные нападения, наркотики, торговля оружием, проституция, махинации с распределением автомобилей, контрабанда, вымогательство, азартные игры, спекуляция, хищение средств производственных предприятий и финансовых институтов; внедрение в частные/коммерческие банки и контроль над ними. (Список банков и расклад по группировкам будет опубликован в одном из ближайших номеров “Нового Взгляда”. – Е.Д.)

Современные тенденции организованной преступности в России включают возрастающее число похищений людей, в которые вовлечены группы (прежде всего грузинские. – Е.Д.) ОП и которые используются в основном для решения деловых и других конфликтов, а также активизировавшуюся деятельность по дальнейшему внедрению в развивающийся сектор частных банков путем использования насилия. Российские банкиры обращались прямо к президенту Ельцину с тем, чтобы им обеспечили повышенную охрану.

Следующие примеры (см. диаграмму. – Е.Д.) деятельности групп ОП за пределами России и информация, касающаяся “воров в законе”, были предоставлены Джозефом Д. Серио (Joseph D.Serio) из диссертации 1993 года, которую он подготовил, находясь в университете Иллинойса (University of Illinois) в Чикаго.

До того, как между ФБР и российским МВД установились деловые взаимоотношения, Серио провел несколько месяцев в России и имел обширные контакты с МВД. Информация о группе ОП Могилевича была предоставлена Венгерской Национальной полицией. Германская Федеральная полиция – Бундескриминаламт (БКА) предоставила данные о группе организованной преступности Брандвайна.

А. Азербайджанская (Azeri).

Эта группа ОП состоит из лиц азербайджанского этнического происхождения. Активна в Москве, состав – приблизительно 30 человек.

В. Чеченская (Chechen).

Чеченская организованная преступность имеет более четкую структуру, чем большинство других российских/евразийских групп ОП, опирающихся в основном на жесткие иерархические порядки, обусловленные клановыми отношениями. Чеченская группа ОП является закрытой, набирающей новых членов прежде всего и только среди чеченцев. Оказывая значительное влияние и проявляя свою силу по всей России, в особенности в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Европе и США, члены этой группы занимаются вымогательствами и заказными убийствами по всему миру (выделено мной. – Е.Д.) Центрами ее деятельности стали Москва и Санкт-Петербург. (Из приведенной иллюстрации доклада ясно, что, по мнению американцев, только в столице активничают полторы тысячи пехотинцев из Грозного. – Е.Д.)

С. Химкинская (Chimki).

Эта банда ОП имеет свой главный опорный пункт на окраине Москвы, в городе Химки. Она держит под своим контролем нелегальные операции в аэропорту Шереметьево. (Имеется в виду прежде всего международный терминал Ш-II. – Е.Д.)

D. Долгопрудненская (Dolgoprudnensky).

Эта группа ОП получила свое название от расположенного вблизи Москвы города, носящего то же имя. Эта группа впервые засветилась в Москве в 1980 году и состоит из профессиональных спортсменов (в основном боксеров и борцов), а также бывших военнослужащих.

Е. Группа Могилевича (Mogilevic)

Эта группа ОП является украинской мафиозной организацией, состоящей из главаря группы Могилевича, известного также как “Сева”, и связанных с ним преступников. Могилевич имеет контакты в США, Германии и Израиле, хотя в основном группа действует в Венгрии и Чешской республике.

F. Тамбовская банда (Tambov Gang).

Эта группа ОП базируется в Санкт-Петербурге. Ее возглавляет 36-летний Владимир Кумарин, сам он из Тамбова, города в центральной части России. Кумарин рассматривается как один из наиболее известных мафиози в Санкт-Петербурге.

G. Организация Рахмиля Брандвайна (Brandwain).

Эта российская/евразийская группа ОП активно действует в Европе и в других странах мира. Организация включает в себя центральные фигуры международного евразийского преступного мира, включая Алимжана Тохтачунова. Главарями этой организации являются Рахмиль Брандвайн, ака “Мике Саша”, и его партнер Борис Михайлович Найфельд, натурализованный американский гражданин, ранее тесно связанный с нью-йоркской “Организацией” (см. публикацию “Нового Взгляда” “Русская пехота в Америке”. – Е.Д.)

Н. “Воры в законе” (Thieves-in-Law).

“Воры в законе” сами по себе не представляют независимую группу ОП, однако исторически признаны элитой в евразийском преступном мире. Как отмечалось выше, они чем-то схожи с боссами (“мэйд гайз” – the LCN made guy) Коза Ностра и поэтому являются важной составной частью российской/евразийской организованной преступности. Для понимания организованной преступности в России и Евразии необходимо ознакомиться с некоторыми подробностями в отношении “воров в законе”.

Понятие российского/евразийского “вора в законе” берет начало в организованных шайках в российских тюрьмах. Главари этих тюремных групп преступников назывались и называются “ворами в законе”. Они являются центральными фигурами в российском/евразийском преступном мире как в тюрьме, так и вне ее.

В сообщество “воров в законе” нельзя вступить добровольно, тебя должны выбрать. У них есть свой кодекс поведения, особые церемонии и татуировки, аналогичные принятым в исторических криминальных организациях, которые существуют в других культурах. (Птица с выпущенными когтями указывает на то, что носитель этой татуировки является “вором в законе”). Как и боссы в американской Коза Ностра, отдельные “воры в законе” могут иметь различное положение и власть в зависимости от своих способностей. Кодекс “воров в законе” со временем был усовершенствован с целью адаптации в нынешнем преступном мире и в новых обстоятельствах. (См. диаграмму. – Е.Д.)

“Вор в законе” является выборным постом в той или иной российской/евразийской группе ОП как в тюрьме, так и вне ее. Они избираются местным братством уголовников при строгом соблюдении всех правил процедуры, выработанных ими, и вводятся в эту “должность” в соответствии с установленным ритуалом. В группу “воров в законе” обычно входит главарь группы ОП, контролирующей тот или иной регион.

В своем личном поведении “вор в законе” руководствуется своего рода кодексом – “воровским законом”, оказывающим прямое влияние на принятие им решений, касающихся его группы ОП. “Вор в законе” может контролировать “общак” – общий фонд российской/евразийской группы ОП, в который стекается значительная часть нелегальных доходов группы. В каждом районном центре, на который “вор в законе” распространяет свое влияние, он имеет в качестве своего представителя “смотрящего” (наблюдателя). “Смотрящий” несет ответственность и подотчетен “вору в законе”. Только те, кто признает “воровской закон” и отвергает все другие, могут быть приняты в ряды “блатных” – мира закоренелых преступников. Чтобы стать “блатным”, за него должен поручиться кто-то их членов группы ОП. Решение о приеме кандидата принимается комитетом “воров в законе”, если он убежден, что кандидат готов строго соблюдать закон преступного мира. Для уверенности в этом комитет иногда поручает кандидату в “блатные” убить осведомителя правоохранительных органов – “стукача” (stool pigeon) или перебежчика – “суку” (turncoat). Чтобы доказать свою преданность, кандидат может также быть вынужденным пойти на убийство друга, если от него этого потребует комитет (совет).

Совет также собирается для рассмотрения любого нарушения воровского закона “блатными”. В случае признания вины нарушителю выносится не подлежащий обжалованию приговор. Обычно приговор состоит в отлучении от круга “блатных”” или смерти.

Считается, что “воры в законе” занимают самое высокое положение в криминальной иерархии российской/евразийской организованной преступности. Имеются свидетельства того, что в дополнение к их влиянию в иерархии групп ОП некоторые элементы института воров в законе могут быть частью более низкого уровня – групп обеспечения и безопасности – в криминальной пирамиде, таким образом, подответственных более высоким властям. В тюремной обстановке, однако, “воры в законе” пользуются неоспоримой и окончательной властью, во многих случаях включая власть над тюремными надзирателями (включая лагерное руководство вплоть до “кума” и “хозяина”. Это я добавляю от себя, основываясь на собственных воспоминаниях. – Е.Д.)

В российской/евразийской организованной преступности есть “главари” и есть “воры в законе”. И те, и другие имеют функции контроля и управления, причем “вор в законе” может быть одновременно и главарем. Согласно официальной статистике существует примерно 18.000 “главарей” преступных групп, в то время как “воров в законе” – только несколько сотен. У “воров в законе”, как правило, более высокий статус, чем у “главарей”. ”Воры в законе” могут оказывать влияние одновременно на несколько групп и могут возглавлять ассоциацию или конфедерацию групп ОП, а не быть лишь “главарем” одной группы.

В начале 1992 года один из занимавших высокое положение российских “воров в законе” прибыл в США по деловой визе. В российских правоохранительных органах он характеризуется как один из наиболее опасных и обладающих большой властью “воров в законе”. Из полученной информации следовало, что он приехал в США для создания в этой стране своей преступной организации, а также содействия появлению и укреплению атмосферы сотрудничества между соперничающими российскими/евразийскими криминальными предприятиями. По сообщениям, именно ему другие “воры в законе” поручили осуществлять надзор за евразийской криминальной деятельностью в США.

В криминальную деятельность в США вовлечены и другие российские/евразийские ”воры в законе”. По сведениям правоохранительных органов Канады, один российский “вор в законе” получил полномочия от других “воров в законе” осуществлять надзор за криминальной деятельностью в Канаде…


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОПЕРАЦИЯ “МЕНАТЕП”
ЭММАНУИЛ ВИТОРГАН
СЕКРЕТ ЭДИТЫ ПЬЕХИ
Ася лятуринская
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО
УХОДИЛИ ДОБРОВОЛЬЦЫ НА ЧЕЧЕНСКУЮ ВОЙНУ
ТРАДИЦИИ – В ЖИЗНЬ
ЮРОЧКА ШАТУНОВ ЗАМЕЧЕН В СВЯЗИ. ФАКСИМИЛЬНОЙ
ЗАХВАТ “ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ”
МЯСО ТУШЕНОЕ И ПУШЕЧНОЕ. КАК Я ОТМЕЧАЛ ГОДОВЩИНУ РОССИЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
ЛУЧШИХ ОПРЕДЕЛЯТ АКАДЕМИКИ
ПРИГОВОР ЭФЕНДИ ПО ПАЛКЕ
КАК ПРИГОЖИН ПОРАБОТАЛ ПРОРАБОМ И ВСТАВИЛ ФИТИЛЬ ПОЛИТИКАМ
КАЙ МЕТОВ: НЕТРАДИЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗНОЙНЫХ ОБЪЯТИЙ
ЛАЙ И ПАСТУХ


««« »»»