НОВАЯ РУССКАЯ НОМИНАЦИЯ

В середине декабря закончился ежегодный конкурс “Компания года”, учрежденный деловым еженедельником “Компания”. Основной целью его проведения было выявление наиболее перспективных российских компаний. Ведущие российские и зарубежные эксперты оценивали целый ряд компаний по различным критериям. Компетентное жюри следило за организацией опроса и решило, что методика определения лучших компаний отражает объективную роль как номинантов, так и победителей и в российской экономике, и в тех сегментных рынках, в которых эти компании работают. В названиях номинаций в основном мелькали слова: маркетинг, менеджмент, финансовый рынок. Но одна номинация выгодно отличалась от других – “За социальную ответственность в бизнесе”. Этот приз был единогласно присужден “Металлургической инвестиционной компании” (“МИКОМ”).

В погоне за финансовыми показателями многие российские компании забывают порой об одной из основных ролей бизнеса в нашем обществе. На Западе совсем другое дело. Там о бизнесмене судят не только по его деловым качествам, но и по щедрости. За границей считается чуть ли не преступлением не помогать малоимущим слоям населения, не участвовать в социальных проектах. С одной стороны, понятно, что любая зарубежная социально-экономическая модель выстроена таким образом, что заниматься благотворительностью, как минимум, выгодно. Да и общественная установка соответственная. Если вы спросите у иностранного бизнесмена, почему тот помогает какому-либо интернату или зачем выделил энную сумму благотворительному фонду, он вряд ли сможет “внятно” объяснить подоплеку этого поступка. Они “там” впитывают слово “благотворительность” с молоком матери. Просто так нужно, так положено, а кем и зачем, это уже давно не важно. И дело, поверьте, тут совсем не в гибкой налоговой системе, позволяющей, кроме всего прочего, снизить за благотворительные деяния налоговую ставку.

В России же, как мы уже говорили, ситуация диаметрально противоположная. Государство в нашей стране не стимулирует бизнесменов на помощь ближнему. Более того, зачастую бизнесмены, стремящиеся отдать часть своих доходов в какой-нибудь интернат, сталкиваются с такими бюрократическими проволочками, что желание помогать на следующий раз отпадает само собой. Ну а многие бизнесмены еще не знают слова “благотворительность”, считая, что она подождет, пока они будут наращивать объемы производства.

О тех, кто активно реализует социальные проекты в России, известно немного. Конкурс “Компания года” был задуман как ежегодный. В этом году приз “За социальную ответственность в бизнесе” справедливо присудили компании “МИКОМ”, вкладывающей в свои соцпроекты от 20 до 25 миллионов долларов в год. Сможет ли еще какая-нибудь компания весь следующий год проводить подобную политику? Кто следующий станет компанией года в номинации “За самый социально ответственный бизнес”? Это мы узнаем в следующем декабре.

Ирина ГРИГОРЬЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ, ИЛИ НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ, А КОНЧИЛИ ЗА УПОКОЙ
Пресс-компот
МПС РОССИИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
Карлос Сантана вернулся на сцену


««« »»»