СЕКРЕТ ЭДИТЫ ПЬЕХИ

Вы можете поверить в то, что Эдита ПЬЕХА на эстраде уже 37 лет? Как говорится, невероятно, но факт.

– Простите за банальный вопрос, но не могу удержаться от того, чтобы не спросить: в чем секрет вашей вечной молодости?

– Этот вопрос мне часто задают журналисты. Раньше я удивлялась, а теперь перестала. Нет у меня никаких секретов молодости. Просто люди меня видят такой, какой хотят видеть. Мне повезло, что меня любят хорошие люди. Может, они просто преувеличивают мое внешнее состояние. “Диагноз”, который они ставят по поводу моего возраста, по-моему, все же не совпадает с действительностью. Когда люди смотрят на свою возлюбленную, она им кажется красивей всех королев красоты мира. Вот в этом секрет, наверное: в чистоте и восторженности людей, для которых я пою. Меня любят простые люди. Это моя публика. Это люди, которые живут своим трудом, которые, в большинстве своем, не читали Карла Маркса и не знают, как делать деньги. Самой мне довелось даже конспектировать “Капитал”. Я училась на отделении психологии философского факультета университета. В 1955 году политэкономия была обязательной дисциплиной в вузах. Мне, конечно, пришлось изрядно потрудиться, ведь я тогда недостаточно хорошо знала русский язык. Я родилась во Франции, в департаменте Па-де-Кале, а детство мое прошло в шахтерском поселке в Судетах, в Польше. Наверное, если бы сегодня я внимательно прочитала Маркса, из меня бы получился бизнесмен. И я поняла бы, как из денег делать деньги. Но я этого не знаю, и публика моя тоже. Это нас объединяет.

– А если бы вам досталось большое состояние, как бы вы им распорядились?

– Я бы скорее всего быстро истратила его на мелочи, на глупости. Человек я непрактичный. Поэтому отдыхаю не на Канарских островах, а как придется. В этом году мне особенно “повезло”. Свой заслуженный отпуск я провела в Москве в госпитале Министерства обороны. С меня даже не взяли деньги за лечение и предоставили люкс, как генералу. “Вы же фельдмаршал нашей культуры”, – шутя сказали мне добрые люди. Я им очень благодарна всем.

– Кто-нибудь помогал вам в создании собственного стиля?

– Я сама себя придумала. Все достигнуто дорогой ценой, но не деньгами, а поисками, ошибками. Обо мне много писали и пишут, но журналисты не обратили внимания на то, что я стала первой артисткой в СССР, которая запела “по-европейски”. У меня не было никаких познаний об эстраде, но я сама почувствовала, что слушателям нужны не только мои песни, но и мой образ. Этот образ, данный мне природой, я стала украшать платьями, которые как бы дополняли меня, но не раздражали публику. Порой зрители не могут вспомнить после концерта, в каком платье я выступала. Это синхронно – песня и платье сливаются в единое целое. Я сумела создать себя такой, а не другой. Никому не подражая, никого из великих не копируя.

Меня иногда упрекают, что я не меняюсь, остаюсь прежней. Поймите, я на поиски себя потратила столько сил и энергии, поэтому и не хочется изменять себе. Это объяснимо, ведь живу я в своем времени.

– Эстрада вчерашняя и сегодняшняя. Какая, по-вашему, выигрывает в сравнении?

– Не думайте, что я консерватор, что воспоминания заглушают во мне объективное мнение. Нельзя говорить, что раньше было все хорошо, а сейчас все плохо. Но в сегодняшней поп-музыке много артистов, язык которых мне непонятен. Раньше планка профессионализма была лучше видна, потому что меньше было вспомогательных средств. Раньше не было, например, такого света, инструментов, звукозаписывающих устройств. Научно-технический прогресс ворвался в музыку. Конечно, прошлая эстрада была честней. Ведь техническая оснащенность дает шанс даже бездарному артисту спрятаться за технику. И непрофессионал, простой зритель обманывается. Имидж – это сделанный талант. А индивидуальность – то, что дано природой. Вспоминаю, когда с “Дружбой” пела на сцене, мы все работали в один микрофон. И музыканты, и я. А теперь один барабан озвучивают десять микрофонов.

– Ваша дочь, Илона, тоже на сцене?

– Дочка – хозяйка своей судьбы. У меня с ней договоренность: звать на помощь, когда плохо. Тогда я появляюсь на горизонте. А когда Илоне хорошо, она может забыть позвонить мне. Но я не обижаюсь. Я за нее рада и горжусь, что она не обделена природой, все у нее есть – и талант, и хороший ум.

– Известно, что, кроме звания народной артистки, вы имеете и другие. Какие?

– На Кубе мне присвоили титул “Госпожа песня”. Мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак назвал меня Королевой песни Санкт-Петербурга. Российская палата личностей удостоила звания почетный гражданин России. Из артистов это звание имею только я.

– Вы живете в шикарной квартире, имеете виллу?

– Когда в 1969 году мне с мужем дали в центре города квартиру – 56 квадратных метров, мы были в восторге. По сегодняшним понятиям это обычная квартира, только и того, что с высокими потолками. Вилла? Я сошла с ума и шесть лет назад начала строить себе небольшую дачу с двумя комнатами на втором этаже. Эта дача в пригороде, двадцать минут езды от города. Я придумала, что назову это место “Вилла Феллиция” – именем моей мамы…

Анатолий ИВАНУШКИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОПЕРАЦИЯ “МЕНАТЕП”
РУССКАЯ МАФИЯ
ЭММАНУИЛ ВИТОРГАН
Ася лятуринская
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО
УХОДИЛИ ДОБРОВОЛЬЦЫ НА ЧЕЧЕНСКУЮ ВОЙНУ
ТРАДИЦИИ – В ЖИЗНЬ
ЮРОЧКА ШАТУНОВ ЗАМЕЧЕН В СВЯЗИ. ФАКСИМИЛЬНОЙ
ЗАХВАТ “ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЯ”
МЯСО ТУШЕНОЕ И ПУШЕЧНОЕ. КАК Я ОТМЕЧАЛ ГОДОВЩИНУ РОССИЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
ЛУЧШИХ ОПРЕДЕЛЯТ АКАДЕМИКИ
ПРИГОВОР ЭФЕНДИ ПО ПАЛКЕ
КАК ПРИГОЖИН ПОРАБОТАЛ ПРОРАБОМ И ВСТАВИЛ ФИТИЛЬ ПОЛИТИКАМ
КАЙ МЕТОВ: НЕТРАДИЦИОННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗНОЙНЫХ ОБЪЯТИЙ
ЛАЙ И ПАСТУХ


««« »»»