МОТИВЧИК ДЛЯ ЕВРОВИДЕНИЯ

События проходившего в Ирландии в 1997 году фестиваля “Евровидение” оказались для России настолько “памятными”, что, пожалуй, опомниться после них не могут до сих пор. Некоторые сочли себя чуть ли не оскорбленными в лучших чувствах, узнав о том, что певица национального значения с имеющей пафосное название песней “Примадонна” заняла 15-е место из 25 возможных. А те, кто шел в списке до нее, вообще российскому и европейскому слушателю, за исключением стран, которые они представляли, неизвестны. И неудивительно, ведь “Евровидение”, по сути – конкурс молодых исполнителей, на котором пробуют свои силы те, кто еще хочет чего-то добиться в своей артистической жизни. Хотя победительница Katrina and the Waves была известна в Британии порядка двух десятков лет. Да и не только в Британии. У меня самого был записан этот коллектив еще на катушках, и я долгое время их не выбрасывал, полагая, что группы уже не существует, а материал был достаточно интересным. И только 3 мая 97-го года группу и ее вокалистку по-настоящему узнала вся Европа: прямой эфир практически на несколько десятков стран дает такую возможность. Песня “Love Shine a light” принесла долгожданную удачу. В мае, аккурат в день великого для нас праздника, который отмечает все прогрессивное человечество, мы узнаем, кому будут рукоплескать в туманном Альбионе на этот раз.

Как обычно, отборочные туры в большинстве стран-участниц закончились уже к началу марта. А такой европейский Израиль решил быть впереди планеты всей и представил свою Диву аж в ноябре! Что же касается России, то обнаружить на официальном сайте в Интернете строчку с нашим участием так и не удалось. Ситуацию прояснил Григорий Шестаков: “В этом году Россия не участвует в “Евровидении” из-за недостаточного количества баллов, набранных предыдущими участниками конкурса – Филиппом Киркоровым и Аллой Пугачевой”. Так что на этот раз мы пролетаем, как фанера, только не над Парижем. Из таких участников, как Ольга Дзусова, Инна Желанная, Татьяна Анисимова и Андрей Мисин, “Вокал Бэнд”, Виктория Витта и других, так и не нашлось ни одного, кто бы, по мнению жюри, оказался достойным. “Мы создаем хит для Европы, – сказала тогда Пугачева. – А чем ее можно удивить? Тут мотивчик нужен. Европа удивляется до сих пор…

Ну, коли в своем отечестве не стало и самого отборочного тура, то мы отправились на Мальту, которая по горькой иронии судьбы снова фигурирует на “Евровидении” и где на проведение предварительного цикла тратится ровно половина всех денег, выделяемых бюджетом на культуру, что вызывает явное неудовольствие у театральных функционеров. Учитывая то, что в прошлом году мальтийка Debbie Scerri добилась заметных результатов, войдя в первую десятку, вполне закономерным был бы вопрос, каковы шансы нынешней, отобранной из 22 претендентов, примы на победу в Бирмингеме. Поначалу, разглядывая рекламный буклет, фотограф Сергей Бабенко в шутку ткнул пальцем в снимок певицы Чары (Chaira) и сказал, что победительницей будет она. Каково было наше изумление, когда произошло именно так. И не потому, что мы привыкли к тому, что результаты конкурсов заранее определены, и на них побеждают далеко не самые достойные, а иногда и вовсе безголосые. Нет, на Мальте певцы и певицы достаточно голосистые, просто, как водится, в чисто эстрадном жанре показать что-либо нового не могут. В лучшем случае – это не всегда удачное копирование музыкальных идолов или попытка выделиться пением на иностранном языке, например, французском. А о том, что это тот самый язык, я, будучи франкофоном, с трудом догадывался лишь к третьему куплету. Национальный колорит почти отсутствовал, что огорчало. Победительница не стала исключением из сказанного и к тому же держаться на сцене она явно не умеет, но и не комплексует по этому поводу. Скорее всего, мальтийцы берут текстами. Не случайно в “сопроводиловке” они все указаны. А так поначалу мы не понимали, чему же все-таки аплодирует зал. То, что присутствующие бурно реагировали на появление почти каждого из выступавших, неудивительно. Мальта – маленькое островное государство и такая штука, как отборочный тур “Евровидения”, – для страны целое событие, учитывая их темперамент – неплохое шоу, да и возможность и людей посмотреть, и себя показать. Это мы поняли еще тогда, когда нам решительно не осталось места для того, чтобы припарковать машину, и по дамам в шубах, хотя в феврале на Мальте плюс 18 – 20 градусов. А тут к тому же еще и Катарина с “волнами” накатилась в качестве почетного гостя, и переаншлаг был обеспечен. Все билеты были проданы за месяц.

Чтобы не толпиться при выходе, мы ушли первыми. В “Медитерранхалле” еще горячо аплодировали Чаре, видимо, еще говорили комплименты Дэбби Сцерри, а мы все думали – Господи, кому же мы тогда проиграли, а в этом году даже не допущены до конкурса! И все почему? Если это еще кому-нибудь непонятно, то смотри начало статьи.

Вадим ПЕРЕСВЕТОВ.

Фото Сергея БАБЕНКО.

(Валетта – Москва).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЗНАКОМЫЕ ИЗ СУБТРОПИКОВ
…УТВЕРДИЛИ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ
БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ: ЛИСТЬЕВА УБИЛ КОРЖАКОВ
ТРЕВОГИ ГРЯДУЩЕГО ВЕКА
ГОРОД – В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ?
ПЕСНЯ ДЭНА МЕРФИ В ПОРНОФИЛЬМЕ ПАМЕЛЫ АНДЕРСОН
ГАГАРИН И ГОТИЛОВ
ДВАЖДЫ ПЛАТИНОВЫЙ АЛЬБОМ МАДОННЫ
ФРАЗОЧКИ от Владимира МАЛЕШИНА из Мытищ
АНАСТАСИЯ: Я НЕ ТЕРПЛЮ ЛЖИ
УИТНИ ХЬЮСТОН ПОЛЬЩЕНА
О Никасе
ВИРТУАЛЬНЫЙ ЗАГОВОР
Никас
ЖАЖДУЩИЙ НИКАС


««« »»»