Пою гимн любви

Она известна как исполнительница французского классического шансона на языке оригинала. Ее последняя программа так и называется “Песни Франции”. На этом концерте и произошла моя первая встреча с талантливой певицей Ниной ДИЛОН.

Что я знал о ней? Нина пела в Париже, где участвовала в концертах Шарля Азнавура, была тепло встречена публикой и обласкана критикой. Портретное сходство с Эдит Пиаф и исполнение песен из репертуара “парижского воробышка” вызвали множество лестных сравнений. Последнее меня больше всего и настораживало перед концертом: не верю, что кто-то может повторить великую Пиаф.

Но вот в зале погас свет, луч прожектора заскользил по темной сцене и остановился на одиноко стоящей женской фигуре. Зазвучали первые аккорды до боли известной песни Эдит “Мой Бог”, и я невольно вздрогнул: нет, это было не копирование Пиаф, а новое прочтение музыкального монолога, созданного Маргарет Моно. И вот уже голос Дилон, низкий и страстный, заворожил зрителей своими бархатными итонациями. И уже пела не Дилон, а шумел ветер, плясал дождь и опускала свое звездное покрывало на зрителей лунная ночь.

Потом были другие песни Пиаф: “Мотоциклист”, “Padame, padame”, “Гимн любви”, “Нет, я ни о чем не жалею”, и ни разу не возникло ощущение, что певица копирует великую француженку. Это было, скорее всего, неожиданно милое и трогательное признание в любви Франции и ее главной певице. И публика по достоинству оценила интеллигентное и вдумчивое осмысление настоящего шансона без соскальзывания в кабацкую слезливость или техно-безобразие.

– Нина, кому вы обязаны необыкновенным тембром и особыми вибрациями голоса, столь привлекательными даже в классических эстрадных песнях?

– Моей маме, ее ассирийскому происхождению. Она уроженка Марселя, волею судьбы оказавшаяся в России. Моя девичья фамилия Бит-Базу. Вообще-то во мне столько кровей перемешано: французская, русская, армянская, греческая, египетская, цыганская… Вероятно, поэтому в моем репертуаре большое количество этнических песен разных народов, которые перемежаются с русским романсом, а французский шансон соседствует с итальянским.

– А на скольких языках вы поете?

– Пою на семи языках и свободно владею тремя. Помимо песен из репертуара Эдит Пиаф в моих концертах звучат известные шлягеры Далиды, Шарля Азнавура, Ива Монтана, Мелины Меркури, Доменико Модуньо и других корифеев эстрады. При отборе песен я отдаю предпочтение одному условию: они должны говорить о любви.

– Но чтобы петь о любви, мне кажется, надо было самой пройти через такое “испытние”, пережить схожее чувство, вы не находите?

– Все это имело место в моей жизни. Я знаю, что такое сильная страсть и глубокое разочарование. А чувство влюбленности я испытываю постоянно. Сейчас мое сердце свободно, но я уверена, что обязательно встречу свою самую большую любовь. Хотя человека, который способен терпеть мою постоянную занятость на работе, публичность и, наверное, самодостаточность, найти непросто.

– Чем, кроме пения, вы могли бы заниматься? Не хотелось ли вам попробовать себя в качестве драматической актрисы?

– Мне часто предлагают сыграть роли в сериалах. В этих бесконечных “мыльных операх” или боевиках, ставших такими модными на наших телеэкранах. А я бы хотела сняться в фильме-сказке, сыграть добрую фею. Как наши режиссеры не поймут, что люди устали от насилия, оно может вызвать стресс у любого, даже нормального человека.

– Артист – это вообще профессия, полная волнений и переживаний. Как вы их “укрощаете”?

– Стрессов особых у меня не случалось, слава Богу, а вот с усталостью бороться научилась. Не знаю почему, но в этот момент мне ужасно хочется… томатного сока с черным хлебом (смеется). Эта привычка у меня появилась с тех пор, когда пять лет назад я участвовала в очень напряженном концертном туре с Шарлем Азнавуром.

– В жизни вас что-то восхищает, Нина?

– Да, многое. Красота окружающего мира, хорошая книга, талантливый фильм о любви. Такой, например, как картина Клода Лелуша “Мужчина и женщина” с прекрасной музыкой Френсиса Лея. Такие положительные эмоции непременно рождают во мне отклик, я выхожу на сцену и в каждой песне пою гимн любви.

Владимир ВАХРАМОВ – специально для “Музыкальной Правды”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пещерные люди
Нижегородская киноярмарка
Панин против наркобарона
Новости
Киркоров был на высоте
Приложение к стриптизу


««« »»»