Панин против наркобарона

Наш корреспондент делится впечатлениями о фильме «Бой с тенью-2: Реванш» (Россия, 2007. Режиссер Антон Мегердичев, в ролях – Павел Деревянко, Денис Никифоров, Андрей Панин – на фото, Елена Панова, Дмитрий Шевченко.

Отсидев положенный срок, Артем Колчин (Никифоров) возвращается в большой спорт, чтобы взять реванш у своего чернокожего противника Ларри Палмеру. Матч должен состояться в Америке, там же, в Южном Централе, куда решится забрести только редкий белый, проходят тренировки Артема. Однако конфликт со злобным латиносом Цезарем плавно перерастает в предфинальный бой, а после и вовсе заканчивается гибелью задиры от кулаков разъяренного русского. Цезарь – сын наркобарона Феликса Мендеса, который объявляет Артему самую настоящую вендетту: сначала подсылает к нему наемных убийц, а после и вовсе похищает его любимую девушку Вику (Панова). За неделю до матча Артем должен разобраться с ситуацией. Поможет ему его старинный враг Валиев (Панин), который отбывает наказание на знаменитых нарах города Владимира. Руководить операцией по извлечению Валиева из тюрьмы и последующей ликвидации Мендеса станет еще один старый знакомый Артема – полковник милиции Нечаев (Шевченко).

В странном потоке так называемого патриотического кино последнего сезона «Бой с тенью-2: Реванш» занимает особенное место. К счастью, никаких анонсов подобного рода в рекламе картины нет, и все же… Вот Артем Колчин заваливает здоровенного негра одним ударом за семь секунд в самом начале боя. «Как из «Калашникова» расстрелял», – восхищенно ужасается комментатор. Вот тот же Артем бесстрашно кричит в телефонную трубку, что «уроет Мендеса собственноручно». Или бросается на вора в законе, как рыцарь без страха и упрека – короче говоря, демонстрирует на экране свою несгибаемость.

Подобное качество русского человека (правда, в других условиях) культивировал Сергей Бондарчук в фильме «Судьба человека». Если бы современный герой типа Колчина (не офицер ФСБ и не бывший спецназовец) при этом еще неполиткорректно выпивал на досуге, скорей всего сцена с сакраментальной фразой «После первого стакана не закусываю» могла вполне перекочевать в «Бой с тенью-2: Реванш» и смотреться в нем более чем адекватно. И если в первой части присутствовал трогательный пафос: парень, девушка и мальчик против целого мира Бандитов, Маньяков и Ментов, то во второй серии приключений молодого боксера за Артемом Колчиным стоит вся Россия. Но самое интересное, что такая позиция странным образом работает, не раздражает и даже недурно веселит.

Что же касается художественных достоинств фильма, то существуют проблемы. Многим современным отечественным кинематографистам чрезвычайно сложно понять, что они снимают кино, а не видеоклип модного артиста. Сколько раз уже можно заставлять компьютер запускать на дикой скорости облака над городами, автомобили на трассах и монтировать экшн-сцены в ритме агрессивных судорог, известно только одному Господу Богу. Все это напоминает советские игровые автоматы, без которых в прошлые времена не обходилось ни одно фойе мало-мальски приличного кинотеатра. Почему-то сегодня именно такие дешевые приемы считаются признаком кинематографической стильности.

В результате довольно круто сваренный по меркам российского боевика сценарий Алексея Сидорова оказывается погребен под невнятным мельтешением кулаков, голов и стволов, срежиссированных дебютантом Антоном Мегердичевым. Если так уж охота «заокеанского счастья», поучились бы хотя бы у модной киноиконы Квентина Тарантино, не говоря уже о других, еще более значимых авторах мирового кинопроцесса. Вспоминаются бессмертные слова из произведения Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша»: «Если долбать человека по кумполу, то он, в конце концов, обалдеет». Это и происходит под не менее агрессивный саундтрек Алексея Шелыгина, с которым, памятуя успех прошлого, также явно перестарались.

С другой стороны, в нашей стране зрительская аудитория пока не избалована настоящим искусством и любит называть подобную чехарду кадров «классным монтажом». Имя им легион, поэтому этот прискорбный факт отразится только на единицах. Но так ли он важен, когда, в сущности, мы имеем дело с очередной городской сказкой о том, как добро побеждает зло? Тем более когда на одном из полюсов располагается русский характер, а на другом – все остальные реалии мира развитого капитализма.

Анастасия БЕЛОКУРОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Киркоров был на высоте
Приложение к стриптизу
Пещерные люди
Пою гимн любви
Нижегородская киноярмарка
Новости


««« »»»