Звуки музыки

Только что завершившийся Московский международный кинофестиваль порадовал в этом году не только большим количеством фильмов основной программы, но и специальными ретроспективами. Одна из которых была посвящена “золотому веку” голливудского киномюзикла. Немеркнущей звездой классического мюзикла “фабрики грез” является Джулия ЭНДРЮС. О ее непростом пути в искусстве наш рассказ.

Четверть века назад после сенсационного дебюта и первых блистательных картин 60-х годов прошлого века на большой экран вернулась Джулия Эндрюс. Она вновь блеснула своими великолепными вокальными данными в фильме “Виктор/Виктория” (1982). Пуританский СССР, естественно, картину не закупил. Ведь в ней рассказывается история бедной певицы Виктории, которая выдает себя за трансвестита, чтобы не умереть с голоду. Этот весьма двусмысленный сюжет воплощен на экране без единой скабрезной ноты. Ну, а мастерство Эндрюс-певицы и танцовщицы заслуживает самой высокой похвалы. Не зря актриса в третий раз номинировалась на премию “Оскар”.

А родилась Джулия Элизабет Уэлс 1 октября 1935 года в небольшом городке Уолтене на Темзе. Вскоре родители будущей звезды переехали в США. Малышка Джулия была дурнушкой, что заставляло ее стесняться сверстников. Но природа наградила девушку чудесным голосом в четыре октавы. Став старше, именно необычайные музыкальные данные открыли перед ней двери бродвейских театров. В возрасте девятнадцати лет она проснулась знаменитой после премьеры мюзикла “Моя прекрасная леди”.

Когда в 1963 году знаменитый кинорежиссер Джордж Кьюкор приступил к работе над киноверсией этого мюзикла, он хотел взять на роль Элизы Дулитл Эндрюс, но его опередил Уолт Дисней, который лично пригласил Джулию в фильм “Мэри Поппинс”. Она блистательно справилась с ролью и получила “Оскар” за лучшую женскую роль. А конкурентки у нее были завидные – Симона Синьоре, Софи Лорен и Одри Хепберн. Свой успех молодая актриса закрепила в фильме “Звуки музыки”, который имел беспрецедентный финансовый успех и рекордные кассовые сборы. Эндрюс вновь выдвинули на “Оскар”, но ее обошла Джули Кристи в трогательной ленте “Дорогая”.

Роли в музыкальных фильмах не могли удовлетворить актрису. Она мечтала о драматических героинях и хотела доказать, что она серьезная актриса. Джули долго и безуспешно пыталась сломать стереотип легковесной инженю, но все ее попытки заявить о себе как об актрисе, умеющей играть серьезные драматические роли, потерпели крах.

Пришло время забвения. Но вместе с мужем режиссером Блэйком Эдвардсом они решили вновь вернуться к музыкальным фильмам. Однако в 1988 году после неудачной операции Эндрюс теряет голос. Уверения врачей в том, что она никогда больше не будет петь, подкосили актрису. Некоторое время она провела в психиатрической клинике, а оправившись подала в суд на больницу и в итоге отсудила тридцать миллионов долларов. Шесть лет назад Эндрюс вернулась в кино, сыграв в романтической комедии “Дневник принцессы”. Спустя три года вышли “Дневники принцессы-2”, пользовавшиеся не меньшим коммерческим успехом.

Впрочем, актриса по-прежнему работает голосом – она озвучивала королеву Лиллиан во второй и третьей частях “Шрека”, который с успехом идет и в российском прокате. Джулия Эндрюс много трудится в театре и на телевидении. И пусть такого успеха, как в уже классических теперь “Звуках музыки” она не сыскала, но ее имя на афише всегда обеспечивает аншлаг.

Владимир ВАХРАМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Плюнутая Россия
Александр Градский: Своих врагов я ликвидирую
Коротко
Новости
Сделать хотел грозу…
Кто герой ее снов?
Шрамы самопознания


««« »»»