Сделать хотел грозу…

Услышав новый альбом Владимира Соловьева «Волшебник», я полез перечитывать собственную рецензию на первую пластинку бизнесмена и телеведущего. Я помнил, что дебютник мне скорее понравился, но второй диск настолько неудачен, что похвала в адрес первого кажется какой-то нелепостью. И тем не менее вот список достоинств, которые были найдены на диске «Соловьиные трели»: Соловьеву аккомпанировали музыканты группы «Крематорий», а трек-лист подкупал своей эклектичностью в диапазоне от «Мурки» и «Красной армии» до «Хава нагилы» и земфировской «Почему». В финале я выразил удовлетворение тем, что предназначенное для близких домашнее музицирование было выставлено на всеобщее обозрение и повеселило не только друзей г-на Соловьева.

Что произошло с исполнителем за два года, не вполне понятно, но теперь остается только искренне пожалеть, что его приватные музыкальные опыты изданы коммерческим тиражом. Издано по-взрослому – и оценено будет без скидок.

Прежде всего, Соловьев сменил аккомпаниаторов – теперь его экзерсисы сопровождает трио «Ностальжи», а также Игорь Джавад-заде. В результате вместо планируемой респектабельности звучания удалось добиться ощутимого шансонного душка: учитывая катастрофически невыдающийся вокал Соловьева, все эти кабацкие переливы фортепиано выглядят скорее пошло, чем джазово. Ну и – где заявлена респектабельность, там нет места самоиронии. Телеведущий большей частью «поет душой», ни разу не визжит фальцетом, да и песни выбраны твердокаменно безупречные: «Я работаю волшебником», «Журавли», «Три года ты мне снилась», «От Москвы до Бреста», «Темная ночь», «Дорогие мои москвичи». Формально шуточные «У самовара я и моя Маша» и «Белеет мой парус» благодаря мегасерьезному исполнению выглядят ничуть не смешными. Но даже к такому трек-листу вряд ли было бы много претензий, если бы не то досадное обстоятельство, что ВСЕ песни Владимир исполнил хуже их оригиналов. Посему диск «Волшебник» может принести пользу только в том, что кто-то после него захочет переслушать старые пластинки с «правильным» исполнением. Фраза же «Просто я работаю волшебником», увы, произнесена преждевременно: как пелось в другой песне про волшебника, «сделать хотел грозу, а получил козу». Сделать хотел альбом, а получил… недоразумение.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Звуки музыки
Шрамы самопознания
Плюнутая Россия
Александр Градский: Своих врагов я ликвидирую
Коротко
Новости
Кто герой ее снов?


««« »»»