ВОЙНА В НАТУРЕ

Когда фильм “Война” режиссера Алексея БАЛАБАНОВА готовился выйти на широкий экран, все ожидали увидеть что-то вроде “Брата-3”. Ожидания почти не обманулись. Только на этот раз Сергей Бодров-младший уступил право воевать 20-летнему актеру Алексею Чадову, и воевать не с братвой в заокеанских далях, а в Чечне, где 10 лет идет реальная жестокая война. Можно было снимать “Войну” в Крыму, можно было в павильоне, но режиссер принял решение снимать “Войну” на войне:

– Для меня в кино интереснее всего фактура, чтобы снимались реальные люди, было поменьше актерской игры и побольше натурального. Пейзаж, форма военная, интерьеры, самолеты на заднем плане – штурмовики всякие, вертолеты.

Меня волнует эта тема, и сглаживать углы в ней нельзя, а иначе и снимать незачем. Поэтому для создания фильма мне пришлось просмотреть много хроники с публичными казнями, которые чеченские боевики, как правило, отсылают для устрашения родственникам заложников. Некоторые пленки показал актерам, в том числе и англичанину Иену Келли. И когда на экране реальный чеченец хладнокровно отрезал голову реальному прапорщику, надо было видеть лицо Келли, его просто затрясло всего. Одно дело слышать об этом, а другое – видеть эти совершенно садистские сцены своими глазами.

На меня же произвели сильное впечатление кадры отрезанных голов англичан на снегу, после чего я и задался целью снять фильм, отталкиваясь от живой хроники. При этом я не исходил из каких-то конкретных историй, все, что увидел зритель, было написано мной. Хотя все это могло произойти и в реальности.

Когда Ингеборга Дапкунайте узнала, что я задумал фильм о чеченской войне, сама попросилась на эту роль. Такого она еще не играла: практически полкартины голая, вся исцарапанная, в шрамах – в общем, мрачная роль. К тому же снимали мы на территории Чечни, русских там не любят. Поэтому к нашей группе были приставлены десять человек собровцев только для того, чтобы местные морду кому не набили, а заодно они же боевиков сыграли.

Короче, съемки проходили в боевых условиях: шаг вправо, шаг влево – мины. К тому же, спустя два месяца после съемок, в эти места прорвались чеченские боевики…

Я считаю, если эта война идет, то о ней нужно говорить и не делать вид, что ее нет.

Записала Влада ЛЕППКЕ, www.kinotavr.com.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОСЛЕДНИЙ СОЛДАТ “ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ”
ДЕЛО “КИНОТАВРА” ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ
ЛАЙЭМ ГЭЛЛАХЕР ЗАПИСАЛСЯ
ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ: К ТЕМЕ ДЬЯВОЛА СТАРАЮСЬ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ НТВ-6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЯЛТА-2002»
Почему статьи телекритиков превращаются в политобозрения?


««« »»»