ПОСЛЕДНИЙ СОЛДАТ “ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ”

На Сочинском “Кинотавре” побывал популярный голливудский актер Дольф ЛУНДГРЕН. Несмотря на то, что погода встретила его проливным дождем, “миротворец” был спокоен и невозмутим. Дождь вынужден был прекратиться, и представлять фильм Фредерика Форестье “Миротворец” актер вышел под звездным сочинским небом под бурные овации гостей и жителей города, собравшихся на площади перед Зимним театром.

Как ни странно, шведа Дольфа Лундгрена в голливудских окрестностях сделала знаменитой именно русская тема – в конце восьмидесятых годов этот громадного роста атлет стал, в сущности, последним солдатом “холодной войны”.

Впервые он появился на экране в “Виде на убийство”, очередной серии бондианы, где сыграл крохотную роль одного из многочисленных подручных главного злодея – террориста хотя и международного масштаба, но со вполне узнаваемой фамилией Зорин. Потом был Иван Драго – соперник Сильвестра Сталлоне в “Рокки-4”, практически бессловесный, но невероятно выразительный русский боксер. И если в “Виде на убийство” Лундгрена при желании можно было вовсе не заметить, то в “Рокки” он стал, пожалуй, самым колоритным и запомнившимся персонажем – белокурым андроидом, Терминатором из-за железного занавеса, красным Голиафом, павшим от руки невысокого брюнетистого Давида в трусах из американского флага. Наконец, уже на самом исходе того периода Лундгрен появился на экранах в обличье Николая Петровича Радченко, офицера советского спецназа в отменном боевике “Красный скорпион”.

Когда “холодная война” подошла к концу и “красных скорпионов” сменила на экранах привычная теперь уже русская мафия, Лундгрен переквалифицировался в традиционного героя без страха и упрека. Он сражался с пришельцами-захватчиками в “Темном ангеле” и сам был инопланетянином в “Повелителях Вселенной”, мстил за семью в “Карателе” и спасал от химической атаки Иерусалим в “Дымовой завесе”, громил якудзу в “Разборках в Маленьком Токио” и совершил еще немало геройских подвигов.

Но самой сильной его ролью “постсоветского” периода остается герой отрицательный и сложный – восставший из мертвых ветеран Вьетнама, превращенный в “Универсального солдата” из одноименного фильма Роланда Эммериха. В фильме Лундгрен выступил на пару с Жан-Клодом Ван Даммом – и, по единодушному мнению критиков, с легкостью переиграл знаменитого брюссельца. После чего снова вернулся к традиционному амплуа героя-победителя.

Фильмы, в которых снимается Лундгрен последние лет семь, за редким исключением относятся к продукции категории “Б”. Не все они, к сожалению, достойны истинного дарования этого человека-горы, иные попросту невозможно отличить друг от друга, но все равно заветная труднопроизносимая фамилия в титрах до сих пор остается безотказной приманкой для настоящих любителей боевиков.

Лундгрен теперь уже навсегда останется “нашим”. Могучим красавцем, начавшим свой творческий путь со свирепого бряцания оружием и демонстрации огромных мускулов, а со временем превратившимся в могучего голубя мира – миротворца, всегда готового спасти планету. Одной левой.

Станислав Ф.РОСТОЦКИЙ, www.kinotavr.com.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ: К ТЕМЕ ДЬЯВОЛА СТАРАЮСЬ НЕ ПРИКАСАТЬСЯ
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ НТВ-6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЯЛТА-2002»
ВОЙНА В НАТУРЕ
ДЕЛО “КИНОТАВРА” ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ
ЛАЙЭМ ГЭЛЛАХЕР ЗАПИСАЛСЯ
Почему статьи телекритиков превращаются в политобозрения?


««« »»»