Война

Рубрики: [Фейсбук]  

В последнее время стараюсь не высказываться по теме войны на Донбассе. Инсайды (и инсайты) на войне – дело такое, что если что и знаешь, в эфир выдавать нельзя. Да и обстановка ежесекундно меняется, так что никаких сил и энергии не хватит то печатать посты на тему “ура, победа!”, то наоборот про “мы всё просрали!” Даром что виноватые, правые, наши и ваши у каждого свои.

Но при этом – идут большие процессы, которые не остановить. Так называемые законы исторического развития, которым совершенно по фигу и на Ахметова, и на Вексельберга, и на пацанов, желающих уменьшить население Донбасса, чтоб добывать там сланцевый газ, и на “молодежь” из администрации Обамы, играющих правильно и четко, но при этом не понимающие разницу между “страной третьего мира” и “постсоветским пространством”, а впрочем, один хрен, зато нестабильность. Много мелких и крупных сюжетных линий, но мне вот интересны ровно две.

Первая. Путин и революция. Чистейшее айкидо, энергия противника в собственных целях. Если не можешь победить революцию – возглавь ее. А неизбежность революции таки была, спор мог идти только о сроках. И вот – Крым наш, это же по сути революция, переворот, нарушение всех правил. Путин – главный революционер, направил сюжет из предсказуемого в непредсказуемый, тактический выигрыш и полная неизвестность наградой. Шекспировкий сюжет, реально.

Вторая сюжетная линия – сама война, которая по сути есть война гражданская, но не внутри Украины, а внутри Советского союза, ну или российско-советской идентичности, или советского с антисоветским или войной между двумя вариантами постсоветского. Разница между русским и украинским здесь – исключительно самоопределение, никакого другого способа различить не существует. Границы стран существуют для текущей политической повестки, но не для больших исторических, культурных, цивилизационных процессов. А процесс этот у нас один. Для меня этот сюжет – скорее про войну Севера и Юга в США. Не так важно, какой взгляд на дальнейшие пути развития единой территории победит (а мы, если даже на двадцать мелких государств распадемся, не перестанем быть единой территорией). Важно, что в результате скорей всего образуется единая нация, именно что по образу американской.


Мария Сергеева


Оставьте комментарий



««« »»»