Игорь Растеряев, про него во всяческих энциклопедиях написано, что он актер, автор-исполнитель. На самом деле он герой YouTube’а.
Про комбайнера
– С песни «Про комбайнера» все начиналось, как понимаю. Клип этот был снят на мобильник просто, да, на какой? iPhone?
– Нет, на самый обычный, у Лехи. Выложили в YouTube.
– Полгода прошло и всего было три сотни просмотров, насколько знаю. Потом вдруг как прорвало. Сейчас под шесть миллионов. Есть какое-то объяснение, с чего вдруг вот так?
– Блогеры помогли. Насколько я знаю, «Гоблин» (Дмитрий Юрьевич Пучков – Е.Д.) помог здорово. Но я так точно не расследовал.
– У тебя же не продюсерский проект, за тобой никто не стоял?
– Да нет. Это просто люди, которые нашли, стали через свои какие-то сайты, блоги, рассылать вот всю историю. И так вот оно пошло-поехало.
– Скажи, пожалуйста, а инструмент? Вот объясни, что это? Ведь не баян, не аккордеон, это тупо гармошка называется.
– Ну, это не тупо гармошка. Это прекрасная шуйская гармонь «Чайка», которую я очень люблю.
– Откуда она у тебя?
– Она из комиссионки, за 800 рублей куплена лет пять назад, наверное.
– Ведь сам ты питерский, как принято говорить. Почему так тебя поперло на эту сермяжную тематику?
– Ну, опять же, это бывшие казачьи земли, поэтому сермяжными их назвать, конечно же, нельзя.
– Хочется все-таки понять, откуда это все?
– Оттуда, из Раковки, из Глинища, из Волгоградской любимой земли. Потому что отец у меня с Волгоградской области. И на лето всегда вывозили к бабушке, к дядьке, к тетке. И всегда я напитывался этим вот.
– Чем он занимается, твой отец?
– Отец художник тоже. Я сказал «тоже», потому что я начал рисовать до того, как играть и петь.
– А мама?
– Она дизайнер. Они вместе заканчивали художественное, Мухинское училище в Питере (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица – Е.Д.).
– Но у тебя же и сестра, по-моему, тоже дизайнер?
– Да. И муж ее тоже. Все художники. Куда не глянь, везде одни художники.
– Сестра младшая и у нее уже есть муж. А у тебя жены до сих пор нет. Но девушка-то есть?
– Бывают, конечно.
– То есть, ты художник и в этом смысле тоже? Такой непостоянный, и не нашел еще?
– Такие дела, Евгений.
Про книжку
– Книжка у тебя не совсем обычная. То есть, это не книжка-книжка, это не мемуары, не рассказы. Это в основном картинки, насколько я понимаю?
– Да. Это такие миниатюры, нарисованные гелевой ручкой. В основном рисунки. Книга была нарисована в 19 лет.
– Книга посвящается Лехе Ляхову. Это кто?
– Да, это мой друг, который снял «Комбайнеров», через 10 лет выложил на YouTube.
– То есть, это у тебя не стилизация, не стеб, ты поешь действительно про то, что думаешь?
– Я пою про своих друзей, про свою жизнь.
– Ведь эта жизнь теперь-то изменилась? У тебя корпоративы.
– Не, у меня корпоративов нет.
– Тебя не зовут? Или ты не ходишь?
– Потому что времени не хватает. Я же в театре еще работаю (Санкт-Петербургский музыкально-драматический театр «Буфф» – Е.Д.). Вот. И сольники, они тоже не часто бывают.
– У тебя сайт есть персональный. На сайте, помимо всего прочего, опубликованы стихи. И стихи, которые поют, то есть тексты песен, их, в общем, стихами не назовешь. Помню Маргулис мне говорил, что даже у Queen негожие совершенно тексты. Стоило публиковать на сайте?
– Я ничего еще не публиковал. Это кто-то публиковал.
– Но сайт твой персональный. Тебе его делает специально обученный человек?
– Да. А я точно туда ничего не вписывал.
– А у тебя вообще нет никаких аккаунтов в соцсетях?
– Почему же, «ВКонтакте» страница есть. В «Одноклассниках», кстати, нет. Там вот есть такая страница…
– Фейк, да?
– Да.
Про рок и поп
– Клипы по-прежнему на телефоны снимаются друзьями?
– Нет. Мы развиваемся. Клипы теперь снимаются на фотоаппарат. Лехи Ляхова. Ну, как бы просто нам уже интересно стало пробовать что-то делать.
– У тебя киношное образование (Российский государственный институт сценических искусств – Е.Д.). Тебя не тянет порежиссировать, например?
– Бывает… мы снимаем очень много.
– Скажи, пожалуйста, а что ты сам слушаешь помимо себя, естественно? Какую музыку?
– Себя-то я слушаю на концерте в основном. А так слушаю я, ну, все, что нравится.
– Что нравится?
– Нравится очень много музыки из 90-х годов. Такой даже дискотечной. Нашей. При том, надо сказать, что раньше я ее практически не слушал, считая вообще махровой попсой. А сейчас, то ли это возраст уже, то ли я не знаю, что.
Некоторые песни наши очень нравятся. Вот группы наши танцевальные. Ну, опять же, это воспоминания скорее летние: хутор Менищи, лагерь «Салют», дискотеки раковские.
Ну, естественно, все наше старое доброе – Высоцкий, Цой, «ДДТ», весь наш рок. «Король и шут».
– Это, кстати, правильно, что Высоцкого ты в рокеры записал. Я всегда настаиваю на том, что Владимир Семенович был первым рокером нашим.
– Я думаю, вообще, как говорят, рок и попса. Вот сложно понять, где градация, чем мерить рок.
– Вот чем ты меришь?
– Я мерю глубиной мысли. Потому что, если мерить инструментами, что это – электрогитара, электро-бас, да. Но есть множество других коллективов, где эти инструменты присутствуют. Но там немножечко уровень «дважды два четыре», «собака – друг человека». Вот такой уровень, да?
Я всегда привожу такой пример, если вот мы об этом заговорили, я ответил себе на вопрос, что такое попса. Очень четко один раз ответил. Сидел, смотрел одно ток-шоу. Вела, по-моему, Тина Канделаки. И там сидели две представительницы эстрады. Одна как раз гламурная поп-певица. А вторая была, по-моему, Диана Арбенина. И Канделаки задавала им одинаковые вопросы. И спросила, какую музыку вы любите. И поп-певица сразу сказала: ой, вы знаете, я не люблю грустную музыку, я люблю веселую музыку. А Диана Арбенина на этот же вопрос ответила так: «Вы знаете, Тина, я недавно перечитала дневники Лили Брик…». Я сразу же все понял и про одну, и про другую.