Не надо роз!

Кобзон и Зюганов. Фото Лилия Шарловская

Кобзон и Зюганов. Фото Лилия Шарловская

В песне, как заметил кто-то банально, но по существу, все должно быть прекрасно: и музыка, и исполнитель, и текст. И если с исполнителями – начиная с Кобзона и им же заканчивая – у нас традиционно все хорошо, если в области мелодий – спасибо дедушке Шаинскому! – нам традиционно нет равных… То в таинственной сфере, именуемой «текст песни», проблемы, как говорится, имеют место быть.

Нет, единичные примеры высочайшего мастерства, виртуозного владения словом в среде поэтов-песенников все еще встречаются (поэт Илья Резник, поэт Александр Вулых). Но в общей своей массе поэт-песенник, конечно, уже не тот: измельчал, захандрил, обабился, живет одной рифмой. (И хорошо, если это не «любовь – кровь».) 

Но ведь когда-то даже элементарное отсутствие шума, банальная тишь да гладь сто первого километра рождали поэзию! «Не слышны в саду даже шорохи! Все здесь замерло до утра…» После этой песни каждого советского дачника обыкновенно окутывала приятная грусть, и душа просила чего-то теплого – чаю, например. А девчонку – ну, ту самую, что «у нас во дворе», – помните? Она еще какими-то уникальными оптическими свойствами обладала: если очень долго смотреть ей вслед, то можно было и… А, впрочем, чего вспоминать?

Теперь другие времена, другие песни, другие девчонки… Героиня шлягера, который нещадно крутят на радио, требует, чтобы возлюбленный срочно купил ей Роллс-Ройс! (Розы ее категорически не интересуют.)

Ну, и что прикажете делать с такой меркантильной особой? Может, стоит «посмотреть ей вслед»?


Александр Коган


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Как «Гоблин» Игоря Растеряева «сделал»
Житие по Айзеншпису
«И грянул шторм»: Как правильно посадить судно на мель
«Крид: наследие Рокки»: Седьмая жизнь Рокки Бальбоа
Питбуль и Джастин Бибер…
Хотят ли русские рок-н-ролла?
Юлия Гончарова: «Есть, о чем поговорить»
Разговор у кромки поля
«Статус: свободен»: Бегство к стоматологу


«««
»»»