Юлия Гончарова: «Есть, о чем поговорить»

Рубрики: [Интервью]  [Театр]  

Познакомиться с Юлей Гончаровой я собирался еще весной 2007-го, когда она только пришла в «Московский театр Оперетты» и с каким-то героическим отчаянием начала репетировать там свою первую главную роль – Золушку в одноименном мюзикле Андрея Семенова… Но весной 2007-го наше знакомство – в силу стечения роковых обстоятельств – так и не состоялось…

Состоялось оно несколько позднее, в декабре 2015-го, когда Юля уже успела сыграть и хитроумную выдумщицу Адель в «Летучей мыши» Штрауса, и бескомпромиссную авантюристку Дези в «Бале в «SAVOY» Пола Абрахама… И даже незабываемую Любовь Петровну Орлову – в «Вольном ветре мечты», недавней премьере театра.

– Юля, что ни говори, а Любовь Петровна – это Любовь Петровна… Не страшно было «посягать» на образ главной советской кинодивы?

– Никакого страха, никаких «трясущихся поджилок» у меня не было… У меня был огромный азарт, огромное желание приблизиться к этому образу, понять про эту женщину что-то такое, чего, может быть, не понял никто… И, знаете, с каждым последующим спектаклем открываю в своей героине что-то новое…

Стоит, наверное, пояснить, что «Вольный ветер мечты» – это такая своеобразная фантазия на тему о том, как снималась первая советская музыкальная комедия… «Веселые ребята», проще говоря.

– Верно! Но самое главное, что это фантазия на тему музыки Исаака Осиповича Дунаевского. И главный герой в этом спектакле, сочиненном режиссером Жанной Жердер, – прежде всего музыка Дунаевского. А вся наша замечательная компания веселых, ярких, неунывающих персонажей (если называть вещи своими именами – Александров, Орлова, Утесов, Эрдман А. К.) рассказывает одну из самых интереснейших историй 30-х годов прошлого столетия, историю создания советской «фабрики грез»…

– Юля, а Золушку-то, свою первую героиню, вы играть не бросили? Мне кажется, кстати, что это не совсем ваша роль…

– Не бросила, а почему это, кстати, «не моя роль»?

– Золушка, она ведь такая плакса, а вы такая решительная, уверенная в себе молодая женщина… Вы уж точно не будете ждать милостей от феи! Вы и без всякой феи всегда своего добьетесь…

– Ну, будем считать, что я сыграла эту роль «на сопротивление»… Мне, конечно, характерные героини ближе, но Золушку я все равно люблю и в обиду не дам! Это моя первая роль, первые шаги в театре…

Вам, наверное, странно теперь об этом вспоминать, но когда-то вы учились в Новосибирском Университете на экономическом факультете, собирались продолжить династию железнодорожников…

– Хотите сказать: далековато же от Новосибирского университета занесла вас нелегкая! Но человек, по-моему, не должен сидеть на месте в пустом ожидании, что кто-то придет и что-то за него сделает… Надо самому искать, пробовать, ошибаться… Пока, наконец, не найдешь себя.

Вы, я так понимаю, нашли себя в театре Оперетты?

– Знаете, просто в какой-то момент я поняла: хочу быть актрисой… не быть актрисой я не хочу… Бросила все, поехала в Москву – поступать! Поступила, как видите… А что касается театра, то, конечно, он стал вторым домом за это время! Восемь лет все-таки…

Максим Катырев (замечательный артист, муж Юлии Гончаровой – А. К.) тоже здесь восемь лет… Не тесновато ли двум мощным актерским натурам в одной утлой семейной ладье?

– Не тесновато! Раньше были некоторые опасения, что о быт разобьемся… Не разбились, обошлось… И потом, знаете ли, у мужа-актера имеется одно важное преимущество: с ним есть, о чем поговорить!


Александр Коган


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Житие по Айзеншпису
Не надо роз!
«И грянул шторм»: Как правильно посадить судно на мель
«Крид: наследие Рокки»: Седьмая жизнь Рокки Бальбоа
Питбуль и Джастин Бибер…
Хотят ли русские рок-н-ролла?
Разговор у кромки поля
Как «Гоблин» Игоря Растеряева «сделал»
«Статус: свободен»: Бегство к стоматологу


««« »»»