«Биться в середине неизвестности»: Состояние неразрешенной «обременённости»

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Биться в середине неизвестности«Биться в середине неизвестности» история по неосторожности забеременевшей студентки Хуен (Тхюй Ан Нгуйен), пытающейся накопить на аборт. Но непутевый бойфренд Чунг (Хоанг Ха), участвующий в петушиных боях, не только проигрывает свои, но крадет и ее деньги. Лишенная стипендии и возможности попросить помощи у родителей, она вынуждена начать оказывать эскорт услуги по рекомендации своего друга трансгендера Линь (Тхань Дуй).

В очередной раз вьетнамские кинематографисты проблематизируют деторождение (как, например, в «Осеменителе»), но на этот раз представлен женский взгляд. Зато стилистически фильм выдержан в привычном неспешно-монотонном темпе, разбавленным парой отталкивающих сцен, перверсивной сексуальностью и налетом мистичности. Граница у Дьеп Хоанг Нгуен, согласно заветам ее учителя Чан Ань Хунг (режиссер фильмов «Аромат зеленой папайи» и «Вертикальный луч солнца»), между скучным и поэтизированным отражением действительности слишком тонка до полного исчезновения, что делает ленту для аудитории шире кинокритиков и любителей арт-хаусного кино юго-восточной Азии категорически недоступной для обычного зрителя.

Фетишизация беременности тут оказывается встроенной в социальные реалии современного Вьетнама, страха урбанизации и невозможности возвращения к былому, сельскому существованию. Состояние неразрешенной «обременённости», когда героиня не может ни родить, ни сделать аборт, становится объектом необъяснимого влечения неотделимого от отвращения для всех окружающих, в том числе и для самой Хуен. Мужской же идеал, который героиня находит в клиенте, и чуткий, и богатый, и серьезный, воплощает все, что не являет собой ее бойфренд , но в конечном счете все иные мужские персонажи устраняются, оставляя героиню  перед неизбежным формированием новой семьи, ведь и Чунг проходит определенный путь к возмужанию, бросающего свои мальчишеские забавы, что символизирует куриный суп, который Хуен ест в конце вместо своего любимого рисового, что, возможно, обозначает достижения между ними определенного консенсуса.

«Биться в середине неизвестности»/Dap cánh giua không trung, 2014, Вьетнам, 99 мин.

драма

Режиссер Дьеп Хоанг Нгуен

Оператор Quang Minh Pham


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Черная месса»: Сатанинский обряд
Спасти Киану Ривза
Про нерадикальный масскульт
Кудрявцев покажет фото
Признания Татьяны Лазаревой
Беспристрастно про «Пристрастный реквием»
Коротко
МакSим = студентка
Ты в «Голосе», детка!
Алексей Кортнев и его случаи


«««
»»»