Есть радикальная теория, что для культуры последние двадцать лет вообще прошли впустую.
Но это уж слишком радикальная теория: в кино есть Содерберг, многое обещает сериал «Заточенные кепки», в литературе раскусили Пелевина, Вуди Аллен продолжает снимать, Фифти Сент, бездарь, разорился, эти годы подарили нам драматурга, чистейшего гения Аарона Соркина, ZZ Top, синклит бравых старичков, Не вымерли, Кроненберг и Дэвид Линч тоже хорохорятся, но тут я рад меньше: эти почтенные старцы до сих тщатся объегорить меня организованным бредом.
В общем, не согласен я с суровой теорией, масскульт (в особенности), по Бродскому, «в общем, не терзает глаз».
Я, например, слышу «Клуни» – и бросаюсь на продукт, бо фамилия предполагает качество.
Но «Охотники за сокровищами» были слишком легковесными, а в «Земле будущего» Жора Наше Все Клунишвили перегнул с серьезностью.
Но марку-то в обоих случаях держит, в обоих случаях уже глядеть на него – терапия. Даже, повторяю, при том, что высокохудожественности в его последних работах чуть.
А тому, кто объяснит мне разницу между Эдом Шериданом и Сэмом Смитом, я подарю раритетное собрание сочинений М. Зощенко.
Гай Риччи как раз является Зощенко от кино, но актеры в его «Агентах А. Н. К. Л.» не впечатляют, по-моему, слишком лощеные.
Джонни Депп в «Черной мессе» страшит только зенками, больше ничем. Потому что давно уже нечем.
По моей мысли, сейчас и масскульт должен быть таким, чтобы его производитель не намекал, что земная ось совпадает с его позвоночником.
Я об этом рассказываю каждое утро на «Спорт FM» (93,2 FM). Подробности – следующим разом.