Юрий Шатунов – “Если хочешь… Не бойся”

«АРС Рекордз».

От добра добра не ищут, решил Юрий Шатунов и призвал в соратники композитора и поэта Сергея Кузнецова – того самого, который написал «Белые розы», «Розовый вечер», «Седую ночь» и остальные песни с десятка альбомов «Ласкового мая», вышедших в конце 80-х годов.

Добро, понятно, в данном случае весьма сомнительное, но что же делать, если для Шатунова органичны именно сиротские песнопения – примитивная косноязычная лирика под дешевый синтезаторный аккомпанемент. Попытки как-то осовременить свою музыку так ни к чему и не привели: публика, если и готова воспринимать Юрия Шатунова, то только в качестве исполнителя «Белых роз». Думается, что сборник «классических» (извините за выражение) песен «Ласкового мая» получил бы больший спрос, чем половинчатый вариант, который мы видим на диске «Если хочешь… не бойся». Здесь, наряду с «Белыми розами», «Ну что же ты» и «Летом», имеются совершенно новые композиции.

Самое смешное, что новые песни от старых ничем не отличаются. Кузнецов и Шатунов старательно воссоздают музыкальную атмосферу 1989 года. Обложечный и клиповый Юра совершенно не напоминает 30-летнего мужчину, которым он вроде бы должен являться, если судить по паспортным данным. Голос его тоже не претерпел ни малейших возрастных изменений – это все тот же вокал 15-летнего обиженного мальчика. Тексты Кузнецова по традиции доступны даже самому ограниченному слушателю: «Не бойся, не бойся, не бойся – я не отдам тебя никому. И пусть не надеется осень – в мокрую ночь мне не быть одному!»

Аранжировки… С ними еще интереснее. Сайт компании, выпустившей диск, опубликовал поистине сенсационную информацию: «В прошлом году артист купил в Англии студийное оборудование, аналогов которому у наших артистов, пожалуй, и нет вовсе. Суперзвук, суперкачество, только наивысший уровень технологий, аппаратуры». То ли эта аппаратура так и стоит нераспакованной, то ли она хороша исключительно тем, что способна дословно воспроизводить звучание группы «Ласковый май» образца расцвета оной. Впрочем, циничные коллеги подсказали еще одну возможную функцию супероборудования: наверное, только благодаря ему повзрослевшему певцу удается петь так же, как в ранней юности. Звуковое оформление новых песенок Юрия Шатунова даже не пытается быть сколько-нибудь современным: кондовый синтезаторный саунд «синти-попа по-советски» выглядит так, будто Кузнецов посмотрел на английское оборудование, плюнул, да и пошел стирать пыль со своей старой «расчески».

Послушаешь – и прямо тянет рвануть на барахолку в Малаховку за вареными джинсами. Да вот только нет больше ни барахолки, ни Рижского рынка, ни кооперативов, ни пиратских кассет с написанными фломастером от руки названиями групп. Ехать некуда. Слушать новый закос под возвращающуюся в моду антимузыку и вовсе нет причин.

Леопольд ПОКРОВСКИЙ, InterMedia


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Наталья Ветлицкая. “The Best. Легенды русского радио”
Два дуэта Овсиенко
Данко продолжает работу
Воссоединились для записи
Заработал на символике
Вместе с офицерами “Альфы”
Цитаты
Двойной альбом Роджерса
Домохозяйка Шиффер
Сюткин не особенно спешит
Приговорили к лечению
В конце осени
Бен нравится больше
Туром по Европе
В прошлое с Гурченко
Расстался с Пэрис
Объехали стороной
Шер не прощается
Новые песни Андерса
Таинственный клип
Коротко
“Браво” ждет
Радости лета
Королева бензоколонок
Агрессивная музыка Бека


««« »»»