Наталья Ветлицкая. “The Best. Легенды русского радио”

CD Land Records.

Шоу-бизнесовой общественности никогда не приходило в голову назвать Наталью Ветлицкую «лучшей поп-певицей» или кем-то в этом роде. У нее всегда были хиты, но они шли вне общих стилистических тенденций. Она никогда не была в особенной моде. Тусовка с удовольствием судачила об ее романах, отдавала должное внешности певицы, но не принимала в серьезный расчет ее голос и вкус. Ветлицкая ни на что такое и не претендовала, никому ничего не доказывала, а в свое удовольствие записывала легкомысленные песенки и красиво снималась в видеоклипах.

Потом она выпустила сборник лучших произведений – и оказалось, что по ее хитам, несерьезным и сделанным против всяких правил, можно изучать историю российской поп-музыки последних лет. Не ту «официальную» историю, в которой заправляли Газманов с Киркоровым и группа «На-На», а историю теневую, подпольную. Щебеча и мурлыча столько лет будто бы одну и ту же песню, Наталья Ветлицкая без видимых усилий отметилась почти во всех актуальных в разные годы поп-жанрах, попутно и посмеявшись над некоторыми из них.

Ее популярность – странного свойства: граничит с культовостью. Ее бессмысленно-абсурдный «Лунный кот» – одна из самых чудесных и значимых песен современности: никогда не видел это произведение в чартах, зато имел удовольствие наблюдать, как под «Кота» отрываются в танце идейные металлисты. Ее композиция «Посмотри в глаза» дала толчок развитию целой индустрии – российскому клипмейкерству. Юные Тигран Кеосаян и Федор Бондарчук, совместно сделавшие этот, снимать клипы сначала не умели; увидели Ветлицкую – сразу научились. И вот ведь феномен: в песне вроде бы ничего нет, в клипе ничего не происходит, а и то, и другое – настоящее.

Еще Наталья стала родоначальницей «попсового easy listening»: в отличие от большинства произведений поп-жанра, ее музыка не отличается агрессивной подачей, за которую этот стиль не любят разумные люди – мало того, что песни глупые, так еще исполнитель изо всех сил эту глупость подчеркивает. Ветлицкая же поет несколько отстраненно, слегка удивленно – что дает замечательный эффект легкости: даже если не нравится, вряд ли будет активно раздражать.

«Золотые косы» – это вклад Натальи Ветлицкой в важнейший на стыке 80-х и 90-х стиль «совьет диско»: лоховские подвывания бэк-вокалиста, дешевый синтезатор, Маликов на слова Шаганова, «говорила мама – не стриги золотые косы» – и совершенно органичная в предложенных обстоятельствах певица. Вот другая ипостась: «Веры звезда», вполне сопоставимая с песнями Жанны Агузаровой сразу после ухода из «Браво». А вот прекрасный дуэт с Сергеем Мазаевым «Слова, что ты не скажешь»: Ветлицкая здесь столь респектабельна, будто «Золотых кос» никогда и не было. «Магадан» – загадочная шутка. Была гомеопатическая песня «Василек» (про «мой любимый цветок»), и вдруг Наталья решила изменить текст: василек превратился в татуировку, а в припеве появились слова «Магадан – заброшенный край». Заметим, что радиостанции «Шансон» тогда не было и в проекте.

На сборнике есть также композиции «Душа», «Шила я платье», «Но только не говори мне», «По Тверской и Неглинной», «Глупые мечты»… О каждой можно было бы поговорить подробнее, но и уже сказанного достаточно для вывода: слушать альбом надо обязательно – это отчет о проделанной работе певицы, которая превратила музыкальную карьеру в развлечение.

Алексей МАЖАЕВ, InterMedia.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Цитаты
Двойной альбом Роджерса
Домохозяйка Шиффер
Сюткин не особенно спешит
Приговорили к лечению
В конце осени
Бен нравится больше
Туром по Европе
В прошлое с Гурченко
Расстался с Пэрис
Объехали стороной
Шер не прощается
Новые песни Андерса
Таинственный клип
Коротко
“Браво” ждет
Радости лета
Королева бензоколонок
Агрессивная музыка Бека
Юрий Шатунов – “Если хочешь… Не бойся”
Два дуэта Овсиенко
Данко продолжает работу
Воссоединились для записи
Заработал на символике
Вместе с офицерами “Альфы”


««« »»»