Геннадий Богданов Vs «Русские»

Геннадий Богданов

Экс-лидер группы «Русские» Геннадий Богданов интервью давать не любит. Но нашему неизменному автору Василию Козлову всё-таки удалось пригласить артиста в свою новую авторскую программу «Василий Козлов. Беседы» и взять эксклюзивное интервью. Беседа получилась откровенной и по-настоящему домашней. Мы предлагаем читателям выдержки из этого разговора. Полную видеоверсию интервью смотрите на сайте Издательского Дома «Новый Взгляд».

– Ген, широкую известность ты получил в конце 90-х годов в качестве лидера популярной тогда группы «Русские». Но ещё до её образования ты был солистом питерской группы Виктора Резникова «Марафон». Как долго длилась работа в «Марафоне» и почему ты ушёл из этого коллектива?

– Два года я проработал в «Марафоне». Дело в том, что у меня не было возможности там развиваться, как автору. Группа, в основном, исполняла песни Виктора Резникова, а я писал свои песни, которые, разумеется, тоже хотел показать. Конфликт не назревал и лопнул, он был медленно разрастающимся. И я ушёл спокойно.

– Это был конфликт лично с Резниковым?

– Нет, с Резниковым у меня не было конфликтов. Наверное, это был конфликт с точки зрения того, что надо было петь в группе. Я считал, что можно было петь и мои песни тоже, а группа считала, что она поёт песни Резникова.

– Именно тогда ты исполнил знаменитую песню Резникова «Льдинка», есть даже видеоклип на неё. С Ларисой Долиной не было конфликтов из-за неё? И кто из вас исполнил эту песню раньше?

– Исполнил я раньше. Я слышал, что Долина на «Музыкальном ринге» как-то не очень хорошо отозвалась по этому поводу, но я не видел этого эфира, поэтому не буду говорить. Конфликта с Долиной у меня не было. Я пел эту песню только когда работал в «Марафоне». Потом она записал песню на нашу фонограмму. И примерно, то же самое, произошло с песней «Недотрога». В целом, по-моему, я спел 11 песен Резникова.

– И ни одна не была издана на носителях?

– В моём варианте нет. Одна песня только была на «Ринге».

– Следующим твоим проектом была группа «Русские», созданная в 1989 году продюсером Владимиром Киселёвым. Группа, которая по факту, принесла широкую известность и тебе, и Киселёву. Как долго вы проработали вместе до первого серьёзного конфликта?

– Три года девять месяцев. До середины 93-го года.

– А в чём была суть этого конфликта?

– Володя стал меньше заниматься группой «Русские». Мы стали меньше «бомбить» эфиры и в основном были только на гастролях.

– Я слышал, что в рамках ваших конфликтных отношений тебе даже однажды пришлось уехать из страны по причинам собственной безопасности. Что это была за история?

– Это исходило не только от Владимира Киселёва. В то время в шоу-бизнес вошли люди с уголовным прошлом. Своеобразная уголовная знать. Ситуация была такая, что нужно было примкнуть к криминальной группировке. Общаться не очень хотелось, а не общаться было невозможно. Поэтому, легче было покинуть стоянку и уйти в море…

– А сейчас вы общаетесь с Киселёвым?

– Нет.

– После твоего вынужденного ухода из группы «Русские», под этим названием начали выступать никому не известные мальчики. Ты давал на это своё разрешение?

– Разрешения я не давал, и то, что происходит – очень обидно. Два раза я писал заявления в РАО (Российское Авторское Общество) с просьбой разобраться. Та сторона нашла какие-то отговорки, а я потерял к этому интерес. Поэтому история ничем не закончилась.

– А какие эмоции у тебя вызывает новый состав группы «Русские», когда ты их видишь на телеэкране?

– На телеэкране я их ни разу не видел. Но я обратил внимание, что они или Володя Киселёв следят за моим текущим творчеством, потому что у них в репертуаре появились песни, которые я написал уже «задолго после» своего ухода из группы, например – песня «Звёздочка».

– Создаётся впечатление, как будто Киселёв специально заставляет их петь твои песни, чтобы вызвать раздражение у тебя…

– Даже если и специально, его всё равно нет. Есть другие, более важные для жизни вещи, нежели раздражаться от таких поступков.

– А ты лично знаком с этим ребятами?

– Нет.

– Ты согласен с мнением, что с твоим уходом группа «Русские» потеряла своё единственное лицо и умерла, как проект?

– Да. Но она могла бы умереть, как проект, и вместе со мной, если бы я не ушёл от Владимира Киселёва.

– Я слышал, что ты сыграл немаловажную роль в судьбе певца Григория Лепса, это так?

– Ну, я не думаю, что немаловажную, но в 90-м году я написал ему альбом песен, которые он приехал петь в Москву. Это был самый первый альбом Лепса. Он был выпущен в 91-году компанией “Gala Records” и назывался «Гриша Сочинский».

– Насколько я знаю, Гриша Сочинский – это псевдоним Лепса, под которым он в Сочи работал в ресторане?

– Наверное, это всё же был совместно придуманный псевдоним для выпуска альбома, не более.

– А как твоя знаменитая песня «Ну и что» оказалась в репертуаре Лепса?

– Мы много раз говорили с ним об этой песне. По-моему, если не ошибаюсь, он её пел, когда ещё работал в ресторане в Сочи. Сначала мы говорили о том, что он споёт эту песню. Потом он сделал аранжировку и на Горбушке, когда мы выступали вместе, показал мне её. После чего прислал ко мне своего администратора, который подписал со мной контракт, который, правда, закончился лет 6 назад… Мне уже не все исполнители известны, которые исполняют «Ну и что», их так много стало. Песня живёт уже какой-то своей жизнью, а мне интересно наблюдать.

– Кто только не исполнял эту песню после тебя, но, наверное, самые известные перепевки были в исполнении Григория Лепса и Ирины Дубцовой. Какое исполнение тебе, как создателю этого шедевра, ближе всего?

– Ну, я не назвал бы это шедевром. Хорошая песня – лучше так говорить о ней. Мне немножко понравилось, как это сделал Стас Пьеха. Самое главное, что эту песню правильно спел только один армянский исполнитель на армянском празднике! То есть, мелодию и слова он спел именно так, как я задумывал и написал.

Геннадий Богданов и Василий Козлов (2015)

Геннадий Богданов и Василий Козлов (2015)

– На армянском языке?

– Нет, на русском. Просто, я знаю только одного исполнителя, который спел песню именно так, как я её написал. Потому что мелодия весьма «расхоже» исполняется различными исполнителями, хорошо, что хоть припев узнаётся.

– Думаю, для тебя не секрет, что вступление к песне «Ну и что» очень часто сравнивают с небезызвестной песней группы Queen «The Show Must Go On». Развей уже, наконец, все сомнения! Ты действительно позаимствовал этот проигрыш или это твоя авторская версия?

– Конечно, это моя авторская версия. У неё есть даже именитые «защитники». За эти годы образовались люди, которые различают эти версии. Композитор Виктор Дробыш, например, был тем парнем, который через два года после начала исполнения этой песни принёс мне кассету Queen и сказал: «Чувак, теперь много лет придётся отговариваться!». Это было через два года у Queen, а мы уже вовсю её пели, играли, были «Песней года», получили за это премию. Но время стирает границы – какой язык длиннее?

– На твой взгляд, что значит быть хорошим певцом или певицей?

– Мне кажется, что певцы не всегда доносят текст до зрителя и слушателя. И певец часто поёт в угоду себе самому: в угоду голоса, в угоду диапазона, в угоду либо страшного крика, либо тихого шёпота. В 98% случаев я вижу, что певец не доносит смысл текста, который написан. Конечно же, есть обратные случаи. Например, Марк Бернес поёт «Тёмную ночь» – никто лучше него не поёт! Это тот самый случай, когда певец доносит строчку, язык, ощущения, жизнь.

Беседовал Василий КОЗЛОВ.


Василий Козлов

Журналист, продюсер, режиссёр-постановщик концертных шоу-программ, поэт-песенник, член Союза Журналистов России и Международной Ассоциации Журналистов.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Звезда Бай Лин зажгла в эфире
Пожилой терминатор
«Миньоны»: Ужасная мелочь
Супержгучий стриптиз
Рыжему «Иванушке» – 45
Коротко
Дорогу молодым!
Секреты Олега «Иванушки» Яковлева
Кит Ричардс и альбом


««« »»»