“ОБЕТ МОЛЧАНИЯ” ФРАНКО НЕРО

Продолжается подготовительный период картины “Обет молчания”), снимать которую собирается Эльдор Уразбаев по сценарию, написанному им в соавторстве с Александром Бородянским. На сегодняшний день практически завершен выбор натуры (фильм почти полностью будет сниматься на натуре, павильонных съемок намечено совсем немного) – на Южном берегу Крыма, в Ялте и Севастополе, в Москве и Подмосковье. Сейчас проводятся актерские пробы. Предварительное согласие на участие в картине в качестве исполнителя одной из основных ролей получено от Франко Неро. На главную роль режиссер пригласил российского актера и на другие роли – Владимира Ильина и Валерия Приемыхова. Не решены окончательно вопросы финансирования, ведь проект политического триллера с большим количеством трюковых сцен достаточно дорогой. По словам исполнительного продюсера, финансирование будет осуществляться в большей степени негосударственными структурами. Однако участие государства не исключено – ведутся переговоры с одним из телеканалов, и возможно, что одновременно с киновариантом (продолжительностью около 2 часов 10 минут) будет смонтирована и телеверсия картины. Производство фильма “Обет молчания” ведут Фонд развития трюкового кино и Ассоциация каскадеров России. Съемки запланированы на ближайшие осень и зиму, а полностью картина должна быть готова в марте – апреле будущего года.

БЕЛЬМОНДО С ДЕЛОНОМ ТРЯХНУТ СТАРИНОЙ

Во французском кино ожидается сенсация: через 26 лет после “Борсалино” (1970) Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо должны снова встретиться на экране. Правда, подробности пока не известны: парижские издания сообщают только, что продюсер Кристиан Фешнер договорился с обоими “ветеранами” о съемках в криминальном фильме, который, очевидно, поставит Патрис Леконт по собственному сценарию. Сообщается, что в проекте, у которого пока нет названия, сыграет также Ванесса Паради. Съемки должны начаться в апреле 1997 года, сюжет пока держится в тайне. Бельмондо и Делон впервые вместе снялись в 1958 году в фильме “Будь красивой и молчи”; имена обоих можно встретить в титрах эпопеи “Горит ли Париж” (1966), но общих сцен у них там нет; а в 1970 году их гангстерский боевик “Борсалино” стал одним из самых громких событий сезона.

АЛЕКСАНДР АРКАДИ – ЕВРОПЕЙСКИЙ ОЛИВЕР СТОУН

Режиссер Александр Аркади, чья дилогия “Большой пардон” недавно была показана по отечественному ТВ, приступает к новому проекту. На сей раз речь пойдет не о гангстерских разборках, а о войне в Персидском заливе. На главные роли Аркади пригласил Настасью Кински и популярного певца-актера Патрика Брюэля. Сообщается, что новый фильм, у которого пока нет названия, станет гигантским эпическим полотном с большим количеством многотысячных массовок, и французская пресса несколько иронически замечает, что Аркади решил стать европейским Оливером Стоуном.

МИШЕЛЬ СЕРРО В СУГУБО ГАЛЛЬСКОМ ФИЛЬМЕ

Кристиан де Шалонж снимает сугубо галльский фильм: римейк классического фильма “Комедиант” (Comedien), где главную роль исполнял великий актер и драматург Саша Гитри. Сегодня место Гитри занял не менее великий французский лицедей – Мишель Серро, который полгода назад получил своего третьего “Сезара” за фильм “Нелли и мсье Арно”. Его партнерами стали знаменитый Шарль Азнавур, многоликая Мария де Медейрос, которую мы помним по таким непохожим фильмам, как “Генри и Джун” и “Криминальное чтиво”, а также дочь Мишеля Серро – Натали Серро.

КЬЯРА – ДОСТОЙНАЯ ДОЧЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Все чаще встречается в афишах имя Кьяры Мастроянни. Кьяра Мастроянни, дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев, только что снялась в новом фильме Рауля Руиса “Три жизни и одна смерть” (кстати, этот фильм, участвовавший в конкурсной программе Каннского фестиваля, был первым, где Кьяра снялась вместе с отцом). Сейчас же Кьяра снимается в фильме “Хамелеон” (Cameleоn, режиссер Бенуа Коэн) и играет официантку, в которую влюблен полицейский, ранее подобравший ее на панели. Она изменяет своему спасителю с американским художником, и последствия оказываются весьма печальными для всех троих… Постановщик Коэн не имеет никакого отношения к братьям Коэнам, завоевавшим в этом году приз за режиссуру на Каннском фестивале, а “Хамелеон” – его первый полнометражный проект.

ПЯТЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ШАБРОЛЯ И ЮППЕР

Клод Шаброль работает над новым фильмом в своем любимом жанре. Съемки криминальной драмы “Ставки сделаны” (Rien ne va plus) должны начаться не раньше октября, но уже объявлено, что главную женскую роль сыграет Изабель Юппер, которая в этом году получила своего первого “Сезара” (и, кстати, также за фильм Шаброля – “Церемония”). “Ставки сделаны” будет пятым совместным проектом Шаброля и Юппер: ранее актриса снималась у него в фильмах “Виолетта Нозьер”, “Женское дело”, “Мадам Бовари” и “Церемония”.

РОМАНА – АКТРИСА, ИЗВЕСТНАЯ ВО ВСЕМ МИРЕ

“Небо принадлежит нам” (Le ciel est a nous) – будущий фильм с таким лозунговым названием имеет не менее яркий подзаголовок “Конец насилию, любовь возвращается по-королевски”. Романтический триллер, съемки которого закончились в середине июня в Париже, расскажет (цитируем синопсис) “о жестокой и неожиданной встрече двух молодых людей в мире жестоких дельцов и загадочных клиентов”. Трудно сказать, издевается ли автор фильма Грэм Гюи над канонами криминального жанра или же слепо им следует, но фильм, очевидно, привлечет внимание по выходе в прокат, поскольку главную роль в нем играет Романа Боринже, одна из немногих французских актрис нового поколения, известных во всем мире.

КЕЛЛИ КЭПВЕЛЛ ВЫШЛА ЗАМУЖ, И НЕ ТОЛЬКО НА ЭКРАНЕ

Исполнительница роли Келли Кэпвелл в сериале “Санта-Барбара” Робин Райт вышла замуж за давнего спутника жизни и отца ее двоих детей Шона Пенна. Свадьба состоялась в Санта-Монике, штат Калифорния, причем охранники не допускали к новобрачным никого из посторонних. 35-летний Пенн и 29-летняя Райт познакомились восемь лет назад, когда Пенн был женат на Мадонне. Их роман был бурным и громким, но вскоре Пенн развелся с Мадонной, после развода бывшие супруги даже не разговаривали. Однако жениться на новой избраннице не пожелал. Тем не менее у них родилась сначала дочь (ей сейчас 5 лет) и сын (2 года). Помимо актерских работ в фильмах “Путь Карлито” и “Мертвец идет” (за который он в этом году был номинирован на “Оскара”), Пенн также работал в режиссуре: в 1991 году поставил ленту “Индейский бегун”, в 1995 драму “Постовой на перекрестке”, где снялась Робин Райт. Однако в прошлом году “Постовой…” провалился в прокате”, а другой фильм с участием Райт – “Форрест Гамп” – стал суперхитом, и на время Робин стала гораздо популярнее своего спутника жизни. Именно тогда в прессе появились сообщения, что внебрачный союз Пенна и Райт вот-вот развалится. Пенн охотно обнимался с Мадонной на церемонии вручения наград МТВ, и эта картинка обошла телеэкраны всего мира. Выдвинутый на “Оскара” Пенн не присутствовал на церемонии и через несколько дней стало известно, что этот вечер он провел в больнице, куда попала Райт. Официальная версия – “для незначительной операции”, но в таблоидах появились сообщения, что Райт пыталась покончить жизнь самоубийством. Позже Пенн выступил с официальным заявлением, что у них с Райт все в порядке. На свадьбе Райт и Пенна присутствовало много друзей: среди 40 приглашенных были Джек Николсон, Уоррен Битти, Тимоти Хаттон и Марлон Брандо. Однако, по сообщению New York Post, никто из гостей не знал места, где пройдет церемония, и все были доставлены в частные владения, арендованные для праздника, с помощью гидов-проводников.

БРИЖИТ ЛЮБИТ ЖИВОТНЫХ И НЕ ЛЮБИТ МУСУЛЬМАН

Брижит Бардо – в центре нового скандала. На сей раз ее обвиняют в расизме. В маленьком французском городке Базош-сюр-Гийонн к западу от Парижа прошел традиционный мусульманский праздник Эйд Аль-Адха, в ходе которого традиционно приносят в жертву более тысячи овец. Бардо назвала эту церемонию “ужасной”. Экс-звезда, которой исполнился 61 год, выступила в газете Figaro с резкой критикой этого мусульманского обряда, назвав его “резней, в ходе которой дети смотрят, как кровь брызжет из перерезанных шей животных”. Попытка остановить кровопролитие, конечно, является благородным поступком, однако в своем святом гневе Бардо зашла очень далеко, оскорбив всю мусульманскую конфессию Франции. Нечто подобное произошло в Голливуде с Марлоном Брандо: говоря о засилье евреев в Голливуде, он обидел всю еврейскую общину и впоследствии был вынужден извиняться. Во Франции же после публикации в Figaro антирасистская группа “Движение против расизма” пригрозила подать в суд на Бардо, поскольку ее оскорбления, по их мнению, носят криминальный характер. В колонке, опубликованной в Figaro, бывшая секс-бомба пишет, что ей, скорее всего, придется эмигрировать из Франции, потому что здесь живет слишком много мусульман. Назвав себя “француженкой старой закалки”, она подчеркнула, что ее отец и дед сражались в двух войнах против немецких захватчиков, а сама она из национальной гордости отвергла заманчивые предложения из Голливуда, когда ее слава была в расцвете. “И вот теперь моя Франция, моя родина, моя земля с благословения сменяющихся правительств снова подверглась вторжению иностранных агрессоров, особенно мусульман, при нашем полном попустительстве”. “Против нашей воли мы становимся жертвой мусульманских набегов. Из года в год мы видим, как растут на нашей земле мечети, в то время как церкви закрываются из-за нехватки денег и священников”. После этого заявления на Бардо обрушился шквал упреков. Движение против расизма назвало ее публикацию “откровенным подстрекательством к расовым волнениям”. “Мог ли написать подобные строки человек в здравом уме? – спрашивается в заявлении “Движения против расизма”. – Думается, эта активистка прав животных больна не куриной слепотой, а гораздо более опасной болезнью – патологическим расизмом”. В настоящее время Бардо замужем за ультраправым политиком профашистского толка Бернаром д’Ормалем, который активно выступает против живущих во Франции иммигрантов из стран “третьего мира”. В прошлые годы Бардо пыталась бороться с проведением праздника Эйд Аль-Адха более мирными методами – обращениями к руководителям и попытками организовать демонстрации протеста. Ее усилия успеха не имели. “Буду ли я вынуждена в ближайшем будущем покинуть отчизну, которая превратилась в кровавую и жестокую страну, стать эмигранткой, искать в других государствах цивилизованность, утраченную нами во Франции?” – спрашивает сегодня Бардо.

КТО СЫГРАЕТ МАДАМ МИТТЕРАН?

Сегодня французы всей страной обсуждают возможность проекта фильма о жизни Франсуа Миттерана. Как известно, Миттеран оказал большую поддержку национальному кинематографу Франции благодаря введенной во время его правления системе прокатных квот и отчислений (часть средств от проката американских фильмов шла на финансирование французского кино), и, естественно, представители десятой музы хотят воздать должное своему “протектору”. В недавнем номере Paris-Match даже появились предложения по актерскому составу будущего фильма. На роль покойного президента Paris-Match предлагает Ришара Берри, на роль его супруги – Изабель Аджани. Но почему же такой шум вокруг имени Миттерана поднялся именно сейчас? Дело в том, что недавно из печати вышла скандальная книга личного врача Миттерана Клода Гюблера, в которой сообщается сенсационная новость: оказывается, последние 10 лет правления президент был болен раком, и никто об этом не знал, хотя руководитель страны обязан регулярно информировать общественность о своем здоровье. В июне семья Миттерана подала на Гюблера в суд, обвиняя его в нарушении врачебной этики. На суде, который начался в середине месяца, Гюблер заявил, что “написал книгу, чтобы представители медицинской профессии никогда больше не попадались в ловушку под названием “политика”. Суд отложил слушание дела до выяснения подробностей, но тема стала самой горячей во Франции: сегодня книга Гюблера пользуется такой популярностью, что ее распространяют даже по Интернету. А киношники, естественно, пользуются подходящим моментом…

ТРАВОЛТА ОТКАЗАЛСЯ ОТ ВТОРОГО “Я”

Джон Траволта, который за последний сезон стал одним из самых популярных голливудских актеров, продемонстрировал склочный характер. Он со скандалом покинул съемочную площадку Романа Поланского, который должен был начать в Париже съемки новой ленты “Двойник” (The Double) по мотивам произведений Достоевского. Траволта был приглашен на роль человека, который обнаруживает, что у него есть второе “я”. Причина отказа Траволты в том, что ему внезапно разонравился сценарий, написанный для Поланского драматургом и режиссером Джереми Левеном (который в прошлом году получил высокие отзывы критики на свой фильм “Дон Жуан де Марко”). Его “Двойник” понравился всем – студии, Поланскому, исполнительнице главной женской роли Изабель Аджани. А вот приехавший на съемки в Париж Траволта потребовал срочно переделать сюжет в пользу его героя. Поланский предложил ему обсудить этот вопрос с драматургом, однако 2 июня Траволта просто покинул Париж, где проходили съемки, и вернулся в Лос-Анджелес. Комментировать свое поведение он отказался. Конечно, Поланский не остался без исполнителя главной роли – заменить Траволту немедленно согласился Стив Мартин, который в настоящее время уже прибыл во французскую столицу. Тем не менее cъемки пришлось отложить на две недели, и фирмы- производители фильма – Liteoffer Ltd. и Mandalay Entertainment – подали на Траволту в суд. В их иске говорится, что актер покушался на авторитет Поланского, требуя, чтобы изменения в сценарий были внесены без режиссерского одобрения. Адвокат Траволты заявил на предварительном судебном слушании, что его клиент вообще не подписывал никакого контракта с фирмами-производителями, и имело место только устное соглашение о том, что он получит 17 миллионов долларов за роль и будет иметь право во время съемок корректировать сценарий по своему усмотрению. А уехал из Франции он потому, что соскучился по семье. Кстати, новый фильм с участием Траволты “Феномен” должен появиться на экранах Америки вот-вот. Роман Поланский последние 20 лет работает в Европе, поскольку въезд в США ему воспрещен: в 70-е годы он обвинялся в растлении несовершеннолетней, был арестован, выпущен под залог, после чего немедленно покинул страну. Однако все эти годы к нему на съемки приезжали знаменитые голливудские актеры, в том числе Харрисон Форд, Сигурни Уивер и Бен Кингсли, которые соглашались сниматься в его работах за маленькие гонорары и всегда с теплотой отзывались о режиссере.

DISNEY ТЕРЯЕТ ЛИЦО

В американской газете New York Times появилось сенсационное сообщение: кинокомпания Disney планирует вдвое сократить выпуск художественных фильмов. По сообщению газеты, Disney испытывает огромные сложности с маркетингом своей продукции по причине перенасыщения рынка. Сообщается также, что кинокомпания намерена вдвое сократить управленческий аппарат, сделав упор на ликвидацию постов старших исполнительных чиновников в ряде отделений компании. Последние годы Disney не раз переживала встряски. В 1992 году председателем студии стал Джо Рот, который ранее работал на студии XX Century Fox и специализировался в основном на боевиках и комедиях; два года назад из-за творческих и административных разногласий из Disney ушел руководитель отдела анимации Джеффри Катценберг, на счету которого – невероятный коммерческий успех “Красавицы и чудовища”, “Русалочки”, “Аладдина” и “Короля-льва”. За Катценбергом потянулись лучшие студийные мультипликаторы, которых он постепенно переманивает на Dreamworks более высокими гонорарами и обещанием выплачивать проценты от кино- и видеопроката. Последний сезон был особенно неудачным для Disney. Несмотря на массивные рекламные кампании, большинство фильмов “мышиной фабрики” провалились в прокате, удерживаясь в десятке хитов не больше недели. После нескольких месяцев внутристудийных советов было принято печальное решение, и председатель Disney Джо Рот официально сообщил, что в следующем году киностудия намерена выпустить только 20 полнометражных картин (в настоящее время ею производится 35 – 40 фильмов ежегодно). New York Times также привела высказывание голливудского чиновника, который попросил не называть его имени: “Рынок перенасыщен, но не фильмами вообще, а диснеевскими фильмами”, подразумевая под этим глупые комедии и малоизобретательные боевики. Джо Рот отказался комментировать это заявление. Тем не менее многие американские средства массовой информации, обсуждая это событие, не преминули отметить, что в этом году в империи Рота две самые популярные американские актрисы снялись в двух самых провальных своих фильмах: Шарон Стоун в “Последнем танце” и Вупи Голдберг в “Эдди”. Аналитики считают, что решение о сокращении производства нужно было принять намного раньше. Ходят слухи, что сокращения коснутся и студии Miramax, которая, хоть и работает самостоятельно, является дочерней фирмой Disney.

РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНИЦА МИА

Долгое время в тандеме Вуди Аллен – Миа Фарроу писателем был Вуди. Сегодня в наступление идет Миа. Бывшая супруга Аллена сообщила на ежегодной конвенции Ассоциации американских книгоиздателей, что в следующем году намерена выпустить автобиографию, в которой, в частности, подробно расскажет о 12 годах супружества с Вуди, его изменах, совращении ее приемной дочери и бракоразводном процессе супругов. “Тогда, в 1992 году, я почувствовала прилив адреналина… Я словно попала в зону военных действий, – сказала она, выступая перед собравшимися. – Серия роковых и ужасных событий расколола мой мир вдребезги. Очень быстро я поняла, что этот человек (Аллен) не уважает ничего из того, что свято для меня, – ни мою семью, ни мою душу, ни моего Бога, ни мою цель в жизни”. Если книга будет выдержана в том же стиле, что и публичные выступления Фарроу, газетчики наверняка раздуют из нее сенсацию.

ОХОТА НА ЛЬВА

Кому достанется лев, грозно рычащий со знаменитой заставки кинокомпании MGM? Metro Goldwyn Mayer, самая знаменитая студия в 50-е годы и самая угасающая – в 80-е, в середине 90-х не только волшебно воскресла, но и снова пробилась на самый верх. Единственная беда – очередная смена хозяина. Французский банк Credit Lyonnaise, отягощенный долгами, вынужден продать принадлежащую ему студию, хотя курочка в последнее время несет исключительно золотые яйца. В Variety появились сообщения, что одним из главных претендентов на лакомый кусочек является гигант мультимедиа Time Warner, который уже договорился, что на торгах его будет представлять ведущий инвестиционный банк США Morgan Stanley. Однако, по мнению аналитиков кинобизнеса, большие шансы сохраняются у производственной группы New Regency Enterprises. Точат зубы на американскую студию и европейские корпорации: голландская фирма Polygram, которая в последние годы успешно раскручивает кинобизнес в Европе, и консорциум, возглавляемый немецким миллиардером Рольфом Дойле. Предположительная сумма, за которую будет продана MGM на торгах, – полтора миллиарда долларов.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МЕЛИССА ЭТЕРИДЖ ИСПОЛНИТ РОЛЬ ДЖЕНИС ДЖОПЛИН?
СУДЕБНОЕ ДЕЛО ПРОТИВ НАОМИ КЭМПБЕЛЛ
ПОЛТИННИК АССЕКРИТОВА
ТЫ НЕ ЗАБУДЕШЬ ОБО МНЕ?
КОНЦЕРТ ДЛЯ ФЛЕЙТЫ И КЛАВЕСИНА В ЗАЛЕ НА ПРЕЧИСТЕНКЕ
ВАЖНЫЙ КЛАПАН В ОРГАНИЗМЕ – НОС
“ПРОСТИ, ПРОЩАЙ!” АЛЕКСЕЯ КОНДАКОВА
СЕГОДНЯ У ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
“WEST TIME”: НЕ ДАЙ СЕБЕ ЗАСОХНУТЬ!
ЛЕНА ЗОСИМОВА – ЕЩЕ И КИНОЗВЕЗДА
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА НА “СЕМИ ХОЛМАХ”
ТЕ КТО… НАСТЯ И ПЕТЯ
ПРАЗДНИК АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ В МДМ
“РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Д.Л.ЛОТА
НАТАША ПУШКОВА – НОВОЕ ИМЯ НАШЕЙ ЭСТРАДЫ
КОНСТАНТИН НИКОЛЬСКИЙ “ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД” Д.Л.ЛОТА
“КЛЯТВА НА ВЕРНОСТЬ”


««« »»»